Приложение МААМ

Тема проекта «Зима. Зимние явления» Проект разработан на одну неделю воспитателями первой (3 фото)

Ольга Ховалкина
Тема проекта «Зима. Зимние явления» Проект разработан на одну неделю воспитателями первой
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Расширить представление о первоначальных понятиях, о природе зимой.

• Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей, их творческое мышление.

• Формировать эмоциональное отношение к окружающему миру

Задачи:

• Дать детям элементарные представления об зимних изменениях в природе.

• Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Идея проекта.

Публикация «Тема проекта „Зима, Зимние явления“ Проект разработан на одну неделю воспитателями первой» размещена в разделах

Раздел «Ребенок и окружающий мир» изучается в детском саду с младшего возраста и до подготовительной группы. Учитывая, что данный раздел охватывает очень большой круг вопросов. От изучения ближайшего окружения (мой дом, семья, до знаний о нашей планете, в его рамках можно использовать разнообразные проекты.

Проектная методика, деятельный подход, ставят каждого ребенка в позицию активного участника, дает возможность реализовывать индивидуальные способности, учит познавать мир. Это ведет к любознательности, развитию коммуникативных навыков. Создаётся обстановка общей увлеченности и творчества.

Опись представленных материалов.

Проект «Зима. Зимние явления» это система работы по ознакомлению детей первой младшей группы с изменениями в природе с наступлением зимы.

Приложение к проекту.

Перспективное планирование с детьми первой младшей группы на неделю :

• Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» «Зима пришла»

• Конспект занятия по развитию речи «Снежинки»

• Конспект по разделу «чтение художественной литературы «Как по снегу, по метели…»

• Конспект занятия по рисованию «Падающий снег»

• Конспект занятия по лепке «Снег идет»

• Картотека прогулок

«Кладовая зимних примет, пословиц и поговорок»

«Шкатулка здоровья»

Принципы реализации проекта.

Принцип природ образности предполагает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, её ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключен в создании условий для постановки и решения проблем путем повышения активности, инициативы ребенка.

Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, т. к. народная культура, весь её потенциал имеет огромное развивающее значение.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуются в органической связи игры с другими видами деятельности (художественное творчество, конструирование, музыка, театральные игры и т. д. ,которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивая возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействий, преобладание эмпатии в межличностных отношений

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматреть различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращается к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, любознательного отношения к природе и их изменениях.

Реализация проекта и его программно-методическое обеспечение.

Для реализации проекта был разработан тематический план «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с зимними изменениями в природе», составленный на основе «Программы» под ред. М. А. Васильевой и с использованием методической литературы.

Тематический план предназначен для расширения знаний детей и изменений в природе зимой, о зимних явлениях, о зимних развлечениях, пословицах, поговорках и формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к природе.

Раздел тематического плана.

Реализация задач проходит через все виды деятельности детей, а работа организована с учетом приоритетных направлений деятельности МБДОУ. По каждому направлению определено конкретное содержание разделов работы с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

По направлению «Познавательно- речевое развитие» были выделены следующие основные виды деятельности:

• Рассматривание картины «Зима»

• Речевое упражнение «Снежинки»

• Чтение потешки «Как по снегу, по метели…»

• Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

• Дыхательная гимнастика «Снегопад»

• Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка»

• Беседа «Осторожно- зима»

• СРИ «Самосвал везет снег для горки»

• Пазлы «Времена года – зима»

• Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат»

По направлению «Художественно-эстетического развития» выделяют следующие виды деятельности:

• Занятие по лепке «Снег идет»

• Занятие по рисованию «Падающий снег»

• Музыкальная игра «Музыкальный снег»

По направлению «Физическое воспитание» был выделен вид деятельности:

• Рассматривание картин «Зимние забавы и развлечения»

• Развлечение «Зимние забавы»

По каждому направлению разработаны и успешно реализуются конспекты.

Формы взаимодействия с детьми.

• Занятия

• Развлечения

Игровая деятельность: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

• Целевые прогулки

• Наблюдение

• Рассматривание альбомов, картин репродукций

• Опытно-экспериментальная деятельность

• Беседы

• Продуктивная деятельность

• Чтение потешек, поговорок, пословиц, примет.

Использование разнообразных методов и приемов:

-наглядные - игровые

-словесные - проблемные ситуации

-практичность - ситуационное общение

Работа с родителями.

• Консультация «Безопасность детей зимой»

• Папка- передвижка «Зима»

• Выставка совместных работ родителей с детьми «Мороз и солнце-день чудесный»

Мониторинг результативности работы.

При оценки эффективности проводимой работы учитывается сформированность следующих компонентов:

Мотивационного (сформированность положительного отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать)

Когнитивного (наличие конкретных знаний и представлений)

Деятельностного (наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно-эстетической деятельности)

Для оценки мотивационного и когнитивного компонента используется такие методы, ка беседы, наблюдения.

Деятельностный определяется методом оценки рисунков и пластических форм.

Развивающая среда для реализации проекта.

• Уголок природы украшен плакатом «Зима», альбомы для рассматривания «Зимние явления» и «Зимние забавы и развлечения»

• На участке сделаны постройки («Прогони волка», «Собери снежки в корзину», катание на снежной горке) для обеспечения игровой деятельности детей и для наблюдений (кормушки для птиц, неживая природа).

Результативность.

Проект в семье. Нам удалось вызвать интерес родителей к детской деятельности в детском саду. Родители совместно с детьми участвовали в выставке «Мороз и солнце-день чудесный».

Проект для детей. Беседы с детьми, показали, что у них появился интерес к происходящим изменениям в природе. Этот интерес появился в детских рисунках, пластических поделках.

Проект для педагогов В результате реализации проекта воспитатели составили информационно-методическое обеспечение:

Тематическое планирование

• Конспекты занятий

• Информационно-справочный материал

При разработки данного проекта воспитатель повысил свой профессиональный уровень:

• Хорошо знают программу по формированию элементарных экологических представлений

• Грамотно корректируют предметно развивающую среду, способствующую воспитанию

• Осуществляется деятельный подход в ознакомлении детей с окружающим миром

• Владеют операционно-технологическими методами и приемами.

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия 1мл. группы детского сада. Издательство «Учитель» г. Воронеж-2003г.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в 1мл. группы детского сада.

Издательство «Мозаика-синтез» М. -2010г.

3. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Издательство «Мозаика-синтез» М. -2008г.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильева Издательство «Мозаика-синтез» М. -2007г.

5. Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет. Издательство «Просвещение» М. -1992г.

6. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. Издательство «Мозаиеа-синтез» М. -2005г.

Тема проекта «Зима. Зимние явления» Проект разработан на одну неделю воспитателями первой
Фото «Зима. Зимние явления»
Тема проекта  Проект разработан на одну неделю воспитателями первой - фото
Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема проекта «Зима. Зимние явления» Проект разработан на одну неделю воспитателями первой
Опубликовано: 30 января 2013 в 18:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема проекта «Зима. Зимние явления» Проект разработан на одну неделю воспитателями первой» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ховалкина (УИ 65519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД