Папки-передвижки

Конспект прогулки «Осень» (старшая группа)

ольга ткаченко
Конспект прогулки «Осень» (старшая группа)

Тема прогулки :«Осень». (старшая группа)

.Цель. Наблюдение за берёзой.

Задачи. Образовательные:

1. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

2. Выделять характерные особенности дерева.

3. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (листья высохли—недостаточно воды; листья бледнеют—не хватает света).

4. Использовать детский фольклор в играх с детьми.

5. Создать правильную мотивацию к труду.

6. Упражнять в прыжках.

Воспитательные:

1. Формировать гуманное отношение к природе.

Публикация «Конспект прогулки „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Любоваться красотой деревьев осенью.

Активизация словаря:золотая,желтая,красивая.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций по теме осень;чтение литературы;заучивание стихотворений,примет об осени.

-Ребята, я сейчас посмотрела в окно и увидела,что солнце светит ярко,деревья стоят в красивых нарядах. Так красиво!Хотите посмотреть (да).Тогда собираемся на прогулку.

Построение на улице.

-Воспитатель:»Лишь осень золотая лист опалит огнём,

Берёзка облетает, тоскует под дождём.» О чём мы будем говорить на прогулке? (о берёзе). Покажите, где у нас растёт берёза? Осенью деревья празднуют свой последний бал, они надевают осенний наряд. Обратите внимание на эту красивую берёзку. Как вы думаете, почему листья стали жёлтые (наступила осень ;листья не получают питания и они желтеют).А почему листья не получают питания (сок не поднимается вверх). А почему сок не поднимается вверх (нет сокодвижения)-Что происходит с деревьями осенью (они сбрасывают листву).-Почему (стало холодно).-Почему стало холодно (солнце не греет). Почему не греет? (наступила осень)-Подберите прилагательные к слову «берёзка», какая она? (красивая, жёлтая, золотая, нарядная).-Почему нельзя ломать ветки деревьев? (дерево живое).

-Ребята, обратите внимание, что листья на берёзе только жёлтого цвета, красно-желтого цвета-у клёна, а на тополе-зелёные. На участке мы можем это увидеть.

-Предлагаю прочитать стихи про осень (дети читают стихи «Осень» З. Федоровская ; «Осень» Белоусов.

- Назовите народные приметы (если в октябре листья с берёзы опадают полностью—будет тёплая зима,а если не полностью-зима будет суровой ;если листья осыпались с верхушек деревьев-будет ранняя.) Эти приметы мы сможем проверить позже.

-Какие пословицы об осени вы знаете? (Всякому лету конец, а осени начало. Не жди от осени солнца.) –Это действительно так. –А сейчас мы пойдём на наш участок (дети на веранде рассаживаются на лавочках.)

-Сейчас мы поиграем в дид/игру «Перелётные и зимующие птицы».-Я буду бросать мяч и говорить «Воробей» а вы разных птиц,но обязательно сказать перелётная она или зимующая (зим. -снегирь, дятел, синичка, свиристель… Перелётные- ласточка, кукушка, соловей, коростель, стриж)

-Молодцы, дети! Прежде чем играть в подвижную игру, что мы должны сделать на участке? (Убрать ветки, камни) Почему это нужно сделать (чтобы не запнуться, не упасть, когда бегаешь.)

-Правильно,нужно сделать необходимую для нас работу и сделать её хорошо. ( Дети разбирают инвентарь: грабельки, ведёрки, веник; носят мусор в мешок) .-Поработали, можно и поиграть. –Предлагаю п/и «Кошки-мышки». Говорим считалку: «Шла коза по мостику и виляла хвостиком, Зацепилась за перила, прямо в речку угодила! Бух! (игра 2-3 раза)

-Дети,предлагаю поиграть в р. н. игру. Русская народная игра «Бабка- Ёжка» 2-3 раза.

-Бабка-Ёжка,костяная ножка,

С печки упала,ногу сломала, а потом и говорит:»У меня нога болит».

Пошла она на базар—раздавила самовар,

Пошла на улицу—раздавила курицу.

Вышла на лужайку—испугала зайку.

(после этих слов Б. Ёжка выбегает из дома и ловит детей).

-Ребята, сегодня мы взяли на прогулку всё необходимое для с/р игры» Полицейский,»Водители»,»Дочки-матери». Пожалуйста, договоритесь в какую игру вы будете играть, распределите роли. (Самостоятельная игровая деятельность.)

Индивидуальная работа. Учить прыгать на одной ноге поочерёдно - Костя, Настя.

-Дети, прогулка заканчивается, подойдите ко мне. -Какое дерево мы рассматривали? Почему листья осенью желтеют? В какие игры играли?

Построение парами,проверить наличие детей. Идём в группу.

-

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа)Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.

Конспект организации прогулки. (младшая группа №9 «Улыбка») «Наблюдение за одуванчиками» Блонская Е. В и Игнатова И. Р.Конспект организации прогулки. (младшая группа №9 «Улыбка») «Наблюдение за одуванчиками» Блонская Е. В и Игнатова И. Р. Конспект организации прогулки. (младшая группа № 9 «Улыбка») «Наблюдение за одуванчиками» Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект «Осень, осень в гости просим» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обобщить и систематизировать знания детей об осенних.

Конспект прогулки «В поисках здоровья» (старшая группа) (Совместно с инструктором по физической культуре) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Проект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представленийПроект «Летние прогулки» старшая группа. Наблюдение за насекомыми. Расширение кругозора и экологических представлений Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.

Тема образовательного события 9 МАЯ (старшая группа) № Тема Образовательное событие Примерное содержание совместной деятельности взрослого и детей 1 «День Победы» - великий праздник 9 МАЯ Цель:.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

НОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группаНОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группа НОД по рисованию. Тема "Снеговик". Старшая группа Программное содержание. Задачи. Образовательные задачи: - Закреплять умение детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Осень» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД