Получи документы

Проект «Путешествие Капельки»

Наталья Киченко
Проект «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека;

• формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды;

• развивать познавательные способности.

Задачи:

• Знакомить ребёнка со свойствами воды.

• Развить познавательные способности ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой.

• Формировать у ребёнка понятие о том, что воду можно очистить.

• Расширять знания и представления у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ.

Публикация «Проект „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

• Развить эстетическое восприятие воды в природе (красота воды в море, разнообразие и лёгкость облаков, сверкающие и искристые капли на солнце).

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Актуальность проекта :

С каждым годом на нашей планете запасы «чистой» воды убывают. Поэтому нужно донести до сознания ребенка необходимость сохранения чистой воды, расширять знания и представления у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. В этом и заключается актуальность нашего проекта.

Этапы и содержание проекта :

1 этап: Создание проблемной ситуации, побуждение к мотивации принятие задачи ребёнком.

2 этап: Экспериментирование. Выводы.

План.

1. Вводная беседа «Вода – основа жизни».

2. Рассказ о круговороте воды в природе.

3. Информационная справка «Откуда берется вода в Ейске»

4. Эксперименты с водой.

5. Выводы.

Приложения

Приложение 1

Вводная беседа «Вода – основа жизни»

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

Не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь

Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент- Экзюпери

Если мы посмотрим на карту, или на глобус, то увидим: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Вода – основа жизни. Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля - не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух! Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%. Запасы пресной воды в мире - около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья. Поэтому в наше время очень важно сохранять и беречь тот небольшой запас пресной воды для себя и будущих поколений.

Приложение 2

Рассказ

«Круговорот воды в природе»

Так откуда же на земле берётся вода?

Представьте себе, что вы пришли на берег моря. Много – много капелек – подружек играют, резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. Они летят всё выше и выше. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь-это маленькие капельки воды. Упали они на землю, напоили растения, животных, промочили землю. Под землёй капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекают в водоёмы. Вот так наполняются запасы воды на земле. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг» т. е. вода движется по кругу. С земли на небо, с неба на землю.

Приложение 3

Информационная справка

«Откуда берется вода в Ейске»

Капельки воды проходят довольно большой путь, прежде чем попадают к нам в дом.

Как это происходит? На этот вопрос мы попытались ответить всей своей семьёй.

Мы выяснили, что Геологическое строение в районе Ейска таково, что пласты, содержащие подземную воду, проходят под дном Азовского моря и лимана и их соленые воды имеют доступ в подводный водосбор. В результате вода чрезмерно обогащена солями и содержит в растворе сероводород. Анализ воды из коллектора водопровода в 1958 г. показывал наличие 2268 миллиграммов солей в одном литре, что более чем в четыре раза превосходило норму. Обилие растворенных солей обуславливало привкус воды, а неприятный запах давал сероводород. Большие запасы хорошей по вкусовым качествам питьевой воды геологи обнаружили бурением артезианских скважин под станицей Ленинградской. Так возник проект строительства группового водовода. 22.02.1981 г в Ейск пришла долгожданная вкусная питьевая вода из артезианских скважин. Попутно из нитки водовода Ленинградская - Ейск качественную воду получили десятки населенных пунктов пяти районов края, водопроводные линии провели как в многоквартирные дома, так и в частные домовладения с установкой водомеров, а водоразборные колонки на улицах города полностью демонтировали к лету 2006 года. В настоящее время источником водоснабжения – является Ленинградское месторождения пресных подземных вод. Водозабор «Ейского группового водопровода» расположен на землях Ленинградского района. Водозаборные сооружения объединяют 30 скважин. Основная деятельность предприятия - добыча, очистка, транспортировка питьевой воды и очистка сточных вод (холодную воду качают из скважин, затем она попадает в подземные резервуары, в них стоят мощные фильтры, которые её очищают, только после этого насосами чистую воду подают в коллектор, потом - по центральному водопроводу в наши дома).

Приложение 4

«Зачем нужна вода в доме» (экспериментирование)

А для чего люди используют воду? В нашей семье - мы пьём воду ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, компота, киселя, сока — основную часть этих напитков составляет вода. А так же используем воду для приготовления пищи, стирки одежды, мытья посуды, обуви, уборки помещений, полива цветов, содержания рыб в аквариуме, при уходе за животными и многое другое.

Вода для питья

Вода для полива растений

Вода для мытья рук

Вода для аквариума

Вода для самообслуживания (чистим зубы, умываемся)

Вода для ухода за животными

Вода для мытья посуды

А правильно ли мы используем воду?

Известно, что минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания - 0,5 литра воды в сутки. Необходимое количество воды для человека - 2 литра в сутки. Как же правильно пользоваться водопроводным краном? Мы решили проверить, экономно ли расходуется в нашем доме вода? Если нет, то, что нужно сделать, что бы научиться экономить воду.

Эксперимент 1.

Мы на ночь неплотно закрыли кран с водой. В итоге вода капала по одной небольшой капельке – вроде бы ничего страшного, а за ночь накапало ведро. Если так небрежно относиться к воде, сколько её будет вытекать без надобности.

Вывод: Для того чтобы сберечь запас воды – нужно плотно закрывать кран.

Эксперимент 2.

Дальше мы решили выяснить, какие вещества, используемые дома, могут растворяться в воде?

1. Взяли: речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки.

2. Добавили в воду речной песок, перемешали. Выяснили, что вода изменилась, стала мутной, речной песок не растворился.. По такому же принципу поступили со стиральным порошком и пищевым красителем. В результате стиральный порошок - растворился и образовал пену, а пищевой краситель, растворившись – окрасил воду в зелёный цвет.

Вывод: Чистая вода меняется из-за веществ, которые попадают в неё. Вода с веществом, не всегда становится полезной для человека.

Эксперимент 3.

Далее мы решили выяснить, как загрязнённая вода попадает уже чистой, к нам в дома?

1. Для этого эксперимента мы взяли стакан с осевшим речным песком, лейку и для фильтра - ватный диск.

2. Затем поместили лейку в чистый стакан, закрыв отверстие ватным диском - фильтром для очистки воды.

3. Вылили воду с песком через фильтр.

Выяснили, что фильтр задержал крупный мусор, но вода полностью не очистилась. Дополнительно можно ещё раз очистить воду через новый фильтр и добиться большего очищения.

Вывод: Мы убедились в том, что вода проходит многократное очищение и только потом приходит к нам в дом. Очищенную воду можно «вернуть реке, озеру, морю».

Подведение итогов. Выводы.

Итак: мы провели ряд экспериментов – определяли, экономим ли воду в доме, правильно ли и бережно ли её используем? А так же узнали о свойствах воды и о том, что необходимо очищать воду и как это можно сделать. Пришли к выводу о том, что каждый человек должен научиться беречь, экономить воду в своём доме, использовать её по назначению, а не просто так. Если он будет беречь воду в своём доме, значит, он будет беречь и окружающую природу. Мы научились беречь воду и придерживаемся следующих правил:

В ванной

• Не оставлять кран постоянно включенным при чистке зубов. Стараться включать его в начале и конце процедуры. Выключайте кран во время бритья.

• Заполнять ванну на 50%. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме ванны.

• Использовать стиральную машинку по возможности при её полной загрузке, устанавливая необходимый уровень подачи воды.

На кухне

• При ручной мойке посуды, заполнять одну из раковин (либо иную емкость) водою смешанной с моющим средством. Затем ополаскивать, обработанную моющим средством, посуду в другой раковине под небольшим напором теплой воды. Экономия на одного человека: до 60 литров воды в день.

• Мыть овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране. Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.

Попробуйте использовать хотя бы один из способов экономии воды каждый день, и Вы почувствуете экономию. Потому что каждая капля на счету!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 23:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киченко (УИ 206325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД