Получи документы

Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Нелли Бирюкова
Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

•Закреплять вычислительные навыки детей в пределах 10, дифференцированно, в - 20.

•Расширять пространственные представления.

•Формировать элементы логического мышления, тренировать в длительном удержании внимания.

•Расширять словарный запас детей.

•Развивать память, моторику рук.

•Воспитывать желание помочь, прийти на помощь в трудную минуту.

Методы и приё мы:

• игровые: игровая мотивация, дидактические игры;

• наглядные: демонстрация, иллюстрации, наблюдение. ;

Публикация «Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• словесные: беседа, использование художественного слова, указания, вопросы (встречные, поисковые);

• практический: моделирование, схемы, метод самостоятельной работы.

методы Амонашвили: контроль карточками, работа в парах, доказательная форма ответа, использование разного положения детей.

Форма проведения: игровая проблемная ситуация.

Материалы: плакат-схема «План поиска Иванушки»; оформление мест прибытия по сюжету путешествия : «пенёчки», «часы», «сказочные деревья», «молочная речка, кисельные берега», цветочная поляна», «избушка» Бабы Яги; изображение пути следования в виде стрелок; демонстрационный материал: схемы: тропинки; предложения (игра «Живые слова», 2 карточки с цифрами и карточка с кодом, 4 наборных полотна; 6 карточек с примерами, кодированной буквой на «камешках», модель сказочных часов; раздаточный материал: схемы: «Звуковая дорожка» (для выполнения звукового анализа слов, наборы сигналов-фишек, слоговые схемы; схемы тропинок, счётные палочки, схемы «дома» Бабы Яги в виде точечного изображения; сигналы для осуществления самопроверки красного и зелёного цветов (по количеству детей).

Ход проведения.

I.Вводная часть.

Сказку, дети,

Очень ждали?

Сказку, дети,

В гости звали?

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

-Ребята, вы знаете сказку «Гуси- лебеди Как звали главных героев этой сказки? Что случилось с Иванушкой в этой сказке? (ответы детей)

•Объявление темы.

-Вы хотите помочь Машеньке найти братца Иванушку?

-Как мы можем помочь? (ответы детей)

-Мы с вами станем героями – спасателями и отправимся в волшебный лес на поиски мальчика. Для этого Баба Яга прислала схему поиска мальчика: как и куда мы будем путешествовать в сказке (демонстрация схемы поиска).

-Это весь путь до избушки Бабы Яги.

II.Основная часть.

Практическая деятельность: выложить при помощи счетных палочек путь движения Машеньки, используя графическую схему.

-А сейчас на пути у нас – пенёчки. Давайте на них присядем.

-Это тропинка, по которой бежала Машенька (демонстрация схемы).

-Запомните весь путь, посчитайте количество палочек (демонстрация на 20 секунд). Затем вы выложите этот путь при помощи волшебных палочек (выполняется самостоятельная работа).

-Проверьте выполнение задания друг у друга (осуществление взаимопроверки).

-А теперь проверьте свой путь с этой тропинкой (показ схемы).

-Сколько палочек использовали на строительство дорожки? (самопроверка)

-У кого тропинка совпадает с этой? Покажите сигнал зелёного цвета. У кого иная дорожка: поднимите сигнал красного цвета. Спасибо за честность!

-Вы молодцы, погладьте себя по голове.

-Вижу, ребята, путь наш будет длинным и извилистым.

Практическая деятельность: составить слово, используя наборное полотно.

-Давайте поспешим по этой тропинке в лес. Впереди по схеме Бабы Яги – часы. Оглянитесь, вот и они (показ). Сколько деревьев вокруг! Это ствол какого дерева? (Это ствол берёзы).

-Что необычного на этом дереве? (На стволе - часы).

-Часы эти волшебные, на них – стрелка. Она укажет вам цифры и буквы. Каждой цифре соответствует своя буква. Из этих букв будет составлено слово.

-Какая это цифра? Какая буква ей соответствует? (Выставляются цифры и буквы на наборном полотне).

-Мне нужен один спасатель в помощь (для работы на полотне).

-Какое слово получилось? Правильно, речка!

•Дидактическая игра "Разгадай слово"(решение примеров).

-Дорогие спасатели- следопыты, куда же мы будем двигаться дальше?

-Конечно, в сторону реки. Какая речка течет в этой сказке? (Молочная речка, кисельные берега).

-Будем искать молочную речку кисельные берега (демонстрация схемы).

-Вот и она. Встанем на берегу этой реки. Что вы видите на берегу? (Это какие-то камешки).

-Сколько их(6)

-Я предлагаю выйти 6 смелым и отважным спасателям, взять их и посмотреть, что это за камешки. Спасатели, ребята, очень быстры и организованны. Спасатели, возьмите и покажите свой камешек.

-Что вы на них видите? ( Ответы: «На камешках примеры».)

-Для чего нам нужны эти примеры? Что мы должны сделать с ними? (Их нужно решить, найти ответ).

-Что ещё вы видите на камешках? (буквы).

- Каждой цифре соответствует своя буква (демонстрация схемы).

Ребята, открою секрет: здесь зашифровано слово из букв.

-Давайте решим примеры, найдём ответы. Составим слово из букв – расшифруем его.

-Для своих ответов используйте карточки с этими цифрами.

-Остальные ребята - эксперты. Будьте внимательны при проверке правильности выполнения задания. (Для составления слова из букв вызывается ещё один спасатель. Проверка выполняется по такой схеме:)

-У кого в ответе число 3? Зачитай выражение. Эксперты, ваше мнение? У кого такой же ответ, у кого иное мнение? Правильно, молодцы, это верное решение. Какая буква соответствует этой цифре? (и т. д.)

-Мы с вами составили слово. Прочитаем его: горка.

•Физминутка.

-Давайте встанем на пригорке и произнесём скороговорку. Я произнесу её строчку, а вы за мной повторите. (Скороговорка проводится в виде разминки.)

Ра -ра- ра, ра-ра-ра - вот высокая гора! (Поднятие рук вверх)

Ру-ру-ру, ру-ру-ру - ходим в гости поутру. (Ходьба на месте)

Ры-ры-ры, ры-ры-ры - жить не можем без игры. (Разведение рук в стороны)

-Вы молодцы, но давайте продвинемся дальше. На плане Бабы Яги - полянка. Давайте её найдё м и присядем: мы немного устали.

•Звуковой анализ слов, используя графическую схему (воспитанники садятся на полянку- ковёр

-Баба Яга не унимается, прислала нам эти слова, которые мы уже выкладывали из букв и задала задание: выполнить звуковой анализ слов: речка, горка (напечатанные слова выкладываются на доске).

-Давайте вспомним план звукового разбора слова по схеме. Для быстрого выполнения задания разделимся на 2 группы: для первой группы – звуковой анализ слова - речка, для второй- горка. («Спасатели» самостоятельно выполняют работу, вызываются 2 ребёнка из групп. Далее осуществляется проверка выполнения задания: «спасатели» у доски анализируют звуковой анализ слов по схеме).

-Эксперты, у кого есть замечания по поводу выполнения задания? У кого такой же ответ? У кого другое мнение? Вы - молодцы! Это правильное выполнение задания.

•Игра"Живые слова"(с использованием графической схемы предложения).

- Спасатели, встаньте, пожалуйста, мы с вами использовали 2 слова: горка, речка. А сейчас давайте из этих слов составим предложение, поиграем в игру «Живые слова». Назовите свои слова. Я выбираю предложение: «У горки – речка». Сколько слов в этом предложении? Какое 1слово (2,3?

-Выйдите 3 спасателя: назовите свои слова. Кто назовёт правило написания предложения? Вы молодцы, успешно справились и с этим трудным испытанием. Пройдём дальше по маршруту.

•Физминутка.

Добрый лес,

Старый лес,

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

•Словесная игра"Кто больше назовет" (виды рощ).

-Что это такое (демонстрация схемы? Это роща. Вы знаете, что такое

«роща»? (Объяснение лексического значения слова «роща»- это небольшой лес из одинаковых деревьев).

-Какие рощи бывают? (Ответы детей : «Осиновые, кленовые, каштановые, рябиновые, дубовые и т. д.»)

•Практическая деятельность " Какое изображение спрятано?"

-Мы с вами пришли в дубовую рощу. Несколько дубов вырубили, остались пенёчки. Здесь мы и остановимся, присядем на них. Баба Яга прислала задание. На моём листочке появились точки (демонстрация). Как вы думаете, для чего они? Что мы можем сделать, чтобы найти решение? (Ответы детей : «Нужно соединить точки»).

-Давайте соединим точки и посмотрим: что же получится? (Осуществление самостоятельной деятельности).

-Что у вас получилось? Правильно, это избушка Бабы Яги. И теперь мы точно знаем, как она выглядит. Смотрите, эта стрелка куда-то ведёт. Пройдём в её направлении. Куда же мы пришли?

III. Итог:

Сюрпризный момент: появление Бабы Яги.

-Здравствуйте, милые девицы и добрые молодцы! Долго же вы до меня добирались!

-Трудный мы путь прошли и долгий, Баба Яга, много сложных заданий выполнили, устали! А теперь твоя очередь пришла: отдай скорее нам братца Иванушку. Где он? Где прячешь?

-Молодцы вы герои- спасатели, много трудились, старались найти след Иванушки. Настоящие следопыты! Однако вы не знали,, что Иванушка всё время с вами был. Но за то, что вы старались прийти на помощь, дарю вам эмблему спасателей. Так себя и называйте. Девиз спасателей:

Если беда случится вдруг,

Всегда на помощь приходит друг!

-Ну а сказке в путь пора собираться

И с ребятами прощаться!

-До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Крышечки»Дидактическая игра «Крышечки» Детям очень нравятся игры, сделанные из необычных предметов. Игры из крышек получаются яркими, необычными, прочными и многофункциональными.

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 17:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Бирюкова (УИ 257500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД