Получи документы

Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Нелли Бирюкова
Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

•Закреплять вычислительные навыки детей в пределах 10, дифференцированно, в - 20.

•Расширять пространственные представления.

•Формировать элементы логического мышления, тренировать в длительном удержании внимания.

•Расширять словарный запас детей.

•Развивать память, моторику рук.

•Воспитывать желание помочь, прийти на помощь в трудную минуту.

Методы и приё мы:

• игровые: игровая мотивация, дидактические игры;

• наглядные: демонстрация, иллюстрации, наблюдение. ;

Публикация «Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• словесные: беседа, использование художественного слова, указания, вопросы (встречные, поисковые);

• практический: моделирование, схемы, метод самостоятельной работы.

методы Амонашвили: контроль карточками, работа в парах, доказательная форма ответа, использование разного положения детей.

Форма проведения: игровая проблемная ситуация.

Материалы: плакат-схема «План поиска Иванушки»; оформление мест прибытия по сюжету путешествия : «пенёчки», «часы», «сказочные деревья», «молочная речка, кисельные берега», цветочная поляна», «избушка» Бабы Яги; изображение пути следования в виде стрелок; демонстрационный материал: схемы: тропинки; предложения (игра «Живые слова», 2 карточки с цифрами и карточка с кодом, 4 наборных полотна; 6 карточек с примерами, кодированной буквой на «камешках», модель сказочных часов; раздаточный материал: схемы: «Звуковая дорожка» (для выполнения звукового анализа слов, наборы сигналов-фишек, слоговые схемы; схемы тропинок, счётные палочки, схемы «дома» Бабы Яги в виде точечного изображения; сигналы для осуществления самопроверки красного и зелёного цветов (по количеству детей).

Ход проведения.

I.Вводная часть.

Сказку, дети,

Очень ждали?

Сказку, дети,

В гости звали?

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

-Ребята, вы знаете сказку «Гуси- лебеди Как звали главных героев этой сказки? Что случилось с Иванушкой в этой сказке? (ответы детей)

•Объявление темы.

-Вы хотите помочь Машеньке найти братца Иванушку?

-Как мы можем помочь? (ответы детей)

-Мы с вами станем героями – спасателями и отправимся в волшебный лес на поиски мальчика. Для этого Баба Яга прислала схему поиска мальчика: как и куда мы будем путешествовать в сказке (демонстрация схемы поиска).

-Это весь путь до избушки Бабы Яги.

II.Основная часть.

Практическая деятельность: выложить при помощи счетных палочек путь движения Машеньки, используя графическую схему.

-А сейчас на пути у нас – пенёчки. Давайте на них присядем.

-Это тропинка, по которой бежала Машенька (демонстрация схемы).

-Запомните весь путь, посчитайте количество палочек (демонстрация на 20 секунд). Затем вы выложите этот путь при помощи волшебных палочек (выполняется самостоятельная работа).

-Проверьте выполнение задания друг у друга (осуществление взаимопроверки).

-А теперь проверьте свой путь с этой тропинкой (показ схемы).

-Сколько палочек использовали на строительство дорожки? (самопроверка)

-У кого тропинка совпадает с этой? Покажите сигнал зелёного цвета. У кого иная дорожка: поднимите сигнал красного цвета. Спасибо за честность!

-Вы молодцы, погладьте себя по голове.

-Вижу, ребята, путь наш будет длинным и извилистым.

Практическая деятельность: составить слово, используя наборное полотно.

-Давайте поспешим по этой тропинке в лес. Впереди по схеме Бабы Яги – часы. Оглянитесь, вот и они (показ). Сколько деревьев вокруг! Это ствол какого дерева? (Это ствол берёзы).

-Что необычного на этом дереве? (На стволе - часы).

-Часы эти волшебные, на них – стрелка. Она укажет вам цифры и буквы. Каждой цифре соответствует своя буква. Из этих букв будет составлено слово.

-Какая это цифра? Какая буква ей соответствует? (Выставляются цифры и буквы на наборном полотне).

-Мне нужен один спасатель в помощь (для работы на полотне).

-Какое слово получилось? Правильно, речка!

•Дидактическая игра "Разгадай слово"(решение примеров).

-Дорогие спасатели- следопыты, куда же мы будем двигаться дальше?

-Конечно, в сторону реки. Какая речка течет в этой сказке? (Молочная речка, кисельные берега).

-Будем искать молочную речку кисельные берега (демонстрация схемы).

-Вот и она. Встанем на берегу этой реки. Что вы видите на берегу? (Это какие-то камешки).

-Сколько их(6)

-Я предлагаю выйти 6 смелым и отважным спасателям, взять их и посмотреть, что это за камешки. Спасатели, ребята, очень быстры и организованны. Спасатели, возьмите и покажите свой камешек.

-Что вы на них видите? ( Ответы: «На камешках примеры».)

-Для чего нам нужны эти примеры? Что мы должны сделать с ними? (Их нужно решить, найти ответ).

-Что ещё вы видите на камешках? (буквы).

- Каждой цифре соответствует своя буква (демонстрация схемы).

Ребята, открою секрет: здесь зашифровано слово из букв.

-Давайте решим примеры, найдём ответы. Составим слово из букв – расшифруем его.

-Для своих ответов используйте карточки с этими цифрами.

-Остальные ребята - эксперты. Будьте внимательны при проверке правильности выполнения задания. (Для составления слова из букв вызывается ещё один спасатель. Проверка выполняется по такой схеме:)

-У кого в ответе число 3? Зачитай выражение. Эксперты, ваше мнение? У кого такой же ответ, у кого иное мнение? Правильно, молодцы, это верное решение. Какая буква соответствует этой цифре? (и т. д.)

-Мы с вами составили слово. Прочитаем его: горка.

•Физминутка.

-Давайте встанем на пригорке и произнесём скороговорку. Я произнесу её строчку, а вы за мной повторите. (Скороговорка проводится в виде разминки.)

Ра -ра- ра, ра-ра-ра - вот высокая гора! (Поднятие рук вверх)

Ру-ру-ру, ру-ру-ру - ходим в гости поутру. (Ходьба на месте)

Ры-ры-ры, ры-ры-ры - жить не можем без игры. (Разведение рук в стороны)

-Вы молодцы, но давайте продвинемся дальше. На плане Бабы Яги - полянка. Давайте её найдё м и присядем: мы немного устали.

•Звуковой анализ слов, используя графическую схему (воспитанники садятся на полянку- ковёр

-Баба Яга не унимается, прислала нам эти слова, которые мы уже выкладывали из букв и задала задание: выполнить звуковой анализ слов: речка, горка (напечатанные слова выкладываются на доске).

-Давайте вспомним план звукового разбора слова по схеме. Для быстрого выполнения задания разделимся на 2 группы: для первой группы – звуковой анализ слова - речка, для второй- горка. («Спасатели» самостоятельно выполняют работу, вызываются 2 ребёнка из групп. Далее осуществляется проверка выполнения задания: «спасатели» у доски анализируют звуковой анализ слов по схеме).

-Эксперты, у кого есть замечания по поводу выполнения задания? У кого такой же ответ? У кого другое мнение? Вы - молодцы! Это правильное выполнение задания.

•Игра"Живые слова"(с использованием графической схемы предложения).

- Спасатели, встаньте, пожалуйста, мы с вами использовали 2 слова: горка, речка. А сейчас давайте из этих слов составим предложение, поиграем в игру «Живые слова». Назовите свои слова. Я выбираю предложение: «У горки – речка». Сколько слов в этом предложении? Какое 1слово (2,3?

-Выйдите 3 спасателя: назовите свои слова. Кто назовёт правило написания предложения? Вы молодцы, успешно справились и с этим трудным испытанием. Пройдём дальше по маршруту.

•Физминутка.

Добрый лес,

Старый лес,

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

•Словесная игра"Кто больше назовет" (виды рощ).

-Что это такое (демонстрация схемы? Это роща. Вы знаете, что такое

«роща»? (Объяснение лексического значения слова «роща»- это небольшой лес из одинаковых деревьев).

-Какие рощи бывают? (Ответы детей : «Осиновые, кленовые, каштановые, рябиновые, дубовые и т. д.»)

•Практическая деятельность " Какое изображение спрятано?"

-Мы с вами пришли в дубовую рощу. Несколько дубов вырубили, остались пенёчки. Здесь мы и остановимся, присядем на них. Баба Яга прислала задание. На моём листочке появились точки (демонстрация). Как вы думаете, для чего они? Что мы можем сделать, чтобы найти решение? (Ответы детей : «Нужно соединить точки»).

-Давайте соединим точки и посмотрим: что же получится? (Осуществление самостоятельной деятельности).

-Что у вас получилось? Правильно, это избушка Бабы Яги. И теперь мы точно знаем, как она выглядит. Смотрите, эта стрелка куда-то ведёт. Пройдём в её направлении. Куда же мы пришли?

III. Итог:

Сюрпризный момент: появление Бабы Яги.

-Здравствуйте, милые девицы и добрые молодцы! Долго же вы до меня добирались!

-Трудный мы путь прошли и долгий, Баба Яга, много сложных заданий выполнили, устали! А теперь твоя очередь пришла: отдай скорее нам братца Иванушку. Где он? Где прячешь?

-Молодцы вы герои- спасатели, много трудились, старались найти след Иванушки. Настоящие следопыты! Однако вы не знали,, что Иванушка всё время с вами был. Но за то, что вы старались прийти на помощь, дарю вам эмблему спасателей. Так себя и называйте. Девиз спасателей:

Если беда случится вдруг,

Всегда на помощь приходит друг!

-Ну а сказке в путь пора собираться

И с ребятами прощаться!

-До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Крышечки»Дидактическая игра «Крышечки» Детям очень нравятся игры, сделанные из необычных предметов. Игры из крышек получаются яркими, необычными, прочными и многофункциональными.

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 17:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД