Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»

Марина Хохрина
Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские взаимоотношения между детьми; умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их, через восприятие детской художественной литературы.

Образовательные задачи: Обобщить у детей эталонные представления о дружбе, доброте, вежливости. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Книжное царство — мудрое государство“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать коммуникативные способности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение рассказов В. Осеевой, «Просто старушка», «Синие листья» «Сыновья», «Волшебное слово» Н. Носова «Огурцы», «Мишкина каша», «Фантазёры», В. Катаев «Цветик – семицветик», А. Барто «Вовка добрая душа», «Любочка», «Жадный Егор», Л. Н. Толстой «Косточка» разучивание стихотворений: Н. Юсупов «Простите», О. Дриз «Волшебные слова», пословицы – поговорки о дружбе, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: выставки книг, портретов писателей, атрибуты к драматизациям, старые книги, «Разрезные картинки» фонограмма песни «Дорогою добра»

Место проведения НОД: групповое помещение.

Участники НОД: воспитанники подготовительной группы

Содержание НОД:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, улыбнемся друг другу и гостям? Пусть улыбка и хорошее настроение будут нашими помощниками.

Звучит волшебная музыка, входит Мудрая сова (воспитатель по синтезу искусств).

Мудрая Сова : Здравствуйте, юные друзья! Разрешите представиться – Мудрая Сова из Книжного царства – мудрого государства. Вы дружите с книгами? Позвольте узнать, какие книги у вас самые любимые? (ответы детей). Замечательно! Какие вы начитанные, воспитанные и дружные! Примите ли вы мое приглашение посетить с экскурсией Книжное царство – мудрое государство?

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Завертелись. Закружились (звучит музыка, дети кружатся)

В Царстве книжном очутились.

Мудрая Сова : Приглашаю посетить улицу Книжных мудрецов (дети садятся).

Давайте знакомые книжки откроем (листает книги)

И снова пройдём от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться?

Ребята, кого можно назвать книжными мудрецами, кто пишет книги? (писатели пишут рассказы, повести, сказочники – сочиняют сказки, поэты пишут стихи)

Вам знаком этот портрет? (демонстрирует портрет В. А. Осеевой). Валентина Александровна Осеева родилась более 100 лет назад. В детстве она мечтала стать актрисой, но стала педагогом в детских домах для детей. Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.

Беседа по произведениям В. Осеевой.

Мудрая Сова : Какие произведения В. Осеевой вы помните?

Демонстрирует иллюстрации, дети отгадывают произведения, анализируют поступки героев:

1. Иллюстрация из рассказа В. Осеевой «Сыновья». Почему старик увидел только одного сына? Каким был мальчик, который помог матери?

2. Иллюстрация к рассказу В. Осеевой «Синие листья». Из какого рассказа эта иллюстрация? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья?

3. Иллюстрация из рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Почему старушка упала? Какие чувства вызвало у вас падение старушки? Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы? Какой мальчик? (ответы детей). Можно сказать отзывчивый, добродушный, добросердечный? Какая девочка? (ответы детей) Можно сказать равнодушная, бессердечная.

Вывод: Чему учат нас произведения В. Осеевой? Вы согласны, что в своих книгах В. Осеева рассказывала детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо?»

Мудрая Сова : Ребята, а это писатель вам знаком? (демонстрирует портрет Николая Носова). Николай Носов окончил театральный институт и стал режиссёром. Начал писать весёлые рассказы для своего сына, а их напечатали в журнале «Мурзилка». И всем понравились. Так вот и стал Николай Николаевич писателем. Интересно, знакомы ли вы с героями произведений Николая Носова?

Несколько детей инсценируют отрывки их произведений Н. Носова «Огурцы», «Фантазеры», задача остальных - назвать произведение и проанализировать, оценить поступки героев:

1. «Огурцы» : Котька пришё л домой радостный:

– Мама, я тебе огурцов принёс!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой

огурцы лежат, и в руках ещё два больших огурца.

– Где ты их взял? – говорит мама.

– На огороде.

– На каком огороде?

– Там, у реки, на колхозном.

– Кто ж тебе позволил?

– Никто, я сам нарвал.

– Значит, украл?

– Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Обсуждение: Что делали мальчики на колхозном огороде? Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами? О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно? Что Котька сказал сторожу? В каком настроении Котька возвращался домой?

2. «Фантазеры» : А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама ещё варенья дала. Вот и польза.

Обсуждение: Кто из героев вам понравился? Кого можно назвать фантазёром, а кого вруном? Умный ли мальчик Игорь, если он умеет врать с «пользой»? для кого была эта польза? Хотели бы вы оказаться на месте Иры? Почему Стасику и Мишутке не понравилась «выдумка» Игоря?

Мудрая Сова : Молодцы, продолжим экскурсию по произведениям Валентины Осеевой и Николая Носова?

Игра «Разрезные картинки». Дети парами собирают картинки к произведениям писателей, называют.

Динамическая пауза

Настроение упало? - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Мудрая Сова : Отлично! Продолжим экскурсию? На следующую улицу можно пройти через «Мост дружбы». Вспомним пословицы и поговорки о дружбе?

Дети называют и переходят через мост:

«Один за всех и все за одного».

«Один в поле не воин».

«Крепкую дружбу топором не разрубишь».

«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Друг познаётся в беде» и др.

Мудрая Сова : Не перестаю удивляться, какие вы дружные и сплоченные! Мы пришли на «Бульвар добрых дел»

На столе много разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, Цветик – семицветик.

Мудрая Сова : Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (дети предлагают различные варианты ответов, например: зёрнышками накормить птиц; цветок – полить, подарить; книгу – подклеить; чашку – вымыть).

Мудрая Сова обращает внимание на иллюстрацию из произведения Валентина Катаева «Цветик – семицветик» : Ребята, вам знакомы эта героиня и цветок? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о семи желаниях Жени? Какой поступок Жени можно назвать по-настоящему добрым? Какие желания загадали бы вы Цветику – семицветику?

Ребята, добрые, чуткие и воспитанные люди никогда не станут подшучивать над физическими недостатками других людей. И не совсем обязательно всем рассказывать о своих добрых поступках, главное – совершать добрые поступки, они действительно творят чудеса.

Мудрая Сова : Продолжим экскурсию? На следующую улицу можно пройти по «Мосту волшебных слов».

Дети говорят волшебные слова, «проходят» через мост.

Мудрая Сова : Как вы думаете, станут ли добрее люди вокруг, услышав эти слова? Прошу Вас, пройдите на площадь Волшебных слов и расскажите все жителям Книжного царства о волшебстве слов :

Стихотворение о волшебных словах О. Дриз. читают по очереди:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед,

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

«Простите», Н. Юсупов

Коля разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но Коля нашелся: взглянув им в глаза

Он робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите!» - казалось бы что в нем такого?

А вот ведь какое волшебное слово!

Мудрая Сова : Ребята в чем же волшебство слова «простите»? В каких случаях оно теряет свое волшебство? Расскажете жителям еще одну поучительную историю?

Инсценировка рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

За столом сидит девочка Лена. Она рисует красками. К столу подходит мальчик Павлик. Лена, увидев Павлика, сгребает краски в кучку и закрывает их рукой.

Павлик (зрителям). Незнакомый старик научил меня «волшебному слову». Надо скорее проверить, действует ли оно. (Глядя на Лену.) Эх, разве такая поймет «волшебное слово».

Мальчик подходит к Лене, тянет ее за рукав. Девочка оглядывается. Павлик глядит ей прямо в глаза.

Павлик: (тихо). Лена, дай мне одну краску. пожалуйста!

Лена (смущенно). Ка-кую тебе?

Павлик (робко). Мне синюю.

Павлик берет краску, которую протягивает ему Лена, делает по залу круг, зачарованно глядя на краску, затем возвращается и кладет краску на стол.

Павлик: Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?

Входит бабушка. В руках у нее поднос с пирожками. Павлик подбегает к ней, заглядывает бабушке в глаза.

Павлик: Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

Бабушка улыбается, гладит внука по голове, выбирает ему самый лучший румяный пирожок.

Бабушка (ласково). Горяченького, горяченького захотел, голубчик мой!

Павлик прыгает от радости, целует бабушку в обе щеки. Бабушка уходит.

Павлик: Волшебник! Волшебник! Побегу скорее на улицу, поблагодарю его.

Павлик убегает.

Мудрая сова. Как вы думаете, ребята, почему Павлику сначала никто ничего не давал?

Мудрая сова : Да, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее и лучше, согласны?

Мудрая сова (обращает внимание на хранилище старых книг) : В хранилище Книжного царства – мудрого государства много лет хранятся книги, которые учат добрым поступкам, только их необходимо «полечить», привести в порядок. Можно ли вам доверить бесценное сокровище хранилища? Доверяя вам, отдаю их в добрые руки, вы их приведёте в порядок? Они еще долго послужат и многому научат. Спасибо вам за честность, вежливость, чуткость и открытость.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В добрый путь!

Звучит песня «Дорогою добра» дети прощаются с мудрой Совой.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Цель: развитие пространственной ориентировки в совместной игровой деятельности. Задачи: • закрепить знания детей о пространственных отношениях:.

Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово» Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово» Цель: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые слова делают человека тактичнее,.

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект открытого занятия «Таинственное царство — государство» для старше — подготовительной группы. Цель: Закрепление знаний детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • способствовать развитию.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Путешествие в Книжное царствоПутешествие в Книжное царство Детская библиотека информационно-библиотечного центра "Матырский" пригласила ребят старших групп нашего детского сада на экскурсию "Путешествие.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий праздничного утренника «Путешествие в овощное царство государство» (средняя группа) Дети входят в зал под музыку,останавливаются п/к. Вед: Осень золотая в гости к нам пришла. Желтыми листочками землю убрала. Яркой рыжей.

Тематический праздник «Книжное царство-мудрое государство» Сценарий тематического праздника «Книжное царство – мудрое государство» Воспитатель: Третьякова О. С. Цели: - развивать.

Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Донское подводное царство-богатое государство.» Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. "Донское подводное царство -- богатое государство".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 08:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хохрина (УИ 309222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД