Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово»

Людмила Калинина
Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово»

Цель: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание. Продолжать обогащать словарь у детей. Пользоваться прилагательными и образовывать от них слова - антонимы. Развитие у детей умения слушать друг друга.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мудрое слово“» размещена в разделах

Задачи: Формирование потребности в социальном соответствии. Освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками. Развитие эмоциональной сферы ребёнка, способствовать укреплению различных групп мышц у детей, поднятие настроения, помочь активизировать дыхание детей.

Предварительная работа: Занятие на тему "Добрые друзья", "Добрые дела", беседы о дружбе, Друзьях, о том как важно совершать добрые дела. Беседы о мудрости и мудрых людях (на основе прочитанных сказок, пословиц и поговорок) .

Ход занятия:

- Дети, подойдите все ко мне, Покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью.

- Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.

- Ребята, вы пришли в детский сад и у вас у всех хорошее настроение. (игра с мячом) .

- Какое у тебя настроение Рома? (прекрасное и т. д.) .

- Я рада, что вы все с хорошим настроением.

- Ребята, вы умеете удивляться?

- А я однажды тоже удивилась солнцу.

- Оказывается солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

- А давайте и мы поздороваемся с солнцем.

Физкультурная минутка.

" С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз)

- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)

- Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушам)

- С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)

- Вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнышку)

- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

- А теперь давайте ласково и по - доброму поприветствуем друг друга. (дети здороваются друг с другом) .

- Доброе утро все!

- Как называются слова, когда мы приветствуем друг друга? (вежливые, волшебные) .

- " Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость" - эти слова вы должны всегда помнить.

- А какие бывают ещё слова? (добрые, ласковые, культурные) .

- А кто знает, как называются слова, после которых мы совершаем хорошие поступки? (мудрые) .

- А где мы их можем встретить? (в сказках, пословицах, поговорках) .

- Назовите пословицы и поговорки, где встречаются мудрые слова.

- Сегодня я принесла вам интересную книгу.

- С книгой что - то случилось, я не могу её открыть.

- Книга обливается горючими слезами, в неё попали неласковые, недобрые слова.

- Дети, вы поможете мне, чтобы вселились добрые слова в книгу.

- " Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать так правильно и внятно, чтоб было всем понятно". (разминаем ладошки друг об дружку) .

- Даша, вытяни из книги недоброе слово. (Грубый - ласковый, глупый - мудрый, ленивый - трудолюбивый, плохой - хороший, грязный - чистый, жадный - щедрый, трусливый - храбрый, злой - добрый) .

- А теперь ласковые слова поместим в нашу книгу.

- Наша книга открылась.

- Я прочитаю вам стихотворение Каргановой " Наоборот".

- В этом стихотворении говорится о плохих поступках, а вы должны исправлять и говорить как бы вы поступили. (наоборот) .

" Если вы очень упрямы,

Делайте наоборот -

Не вам помогают мамы,

А вы помогаете! Вот.

Упрямы вы? Что же, чудесно!

Делайте наоборот -

Не вам уступают место,

А вы уступаете! Вот.

Упрямыми вас называют?

Делайте наоборот -

Кто -то деревья ломает,

А вы их сажаете! Вот.

Упрямы вы? Что же, бывает.

Делайте наоборот -

Драчун малышей обижает,

А вы защищаете! Вот.

Тогда вы увидите сами -

Вас другом любой назовёт,

Упрямые, будьте упрямы!

Но только. наоборот! "

- Какой же вывод ребята, можно сделать из этого стихотворения? (Если вы мудрые, то делайте наоборот) .

- Ребята, какие качества вы должны в себе выработать, чтобы стать мудрыми? (помогать маме, в автобусе уступать место старшим, нельзя ломать деревья, малышей нельзя обижать, а надо их защищать) .

- Мудрые будьте мудрее, тогда другом вас любой назовёт.

- Давайте пойдём погуляем в лес.

Физкультурная минутка.

- В лес сегодня мы пойдём по лесной дорожке, идём по камушкам и по кочкам, перешагиваем через ручей, в ямку бух.

- Надо под ноги смотреть, чтобы в ямку не попасть, отряхнулись.

- Потянулись к солнцу, посмотрели налево, направо.

- Встали ровно, улыбнулись.

- Посмотрите, на дереве висит объявление.

- Что здесь написано, прочитай Алёна.

- " Учу всем наукам в короткое время, из птенцов делаю птиц, прошу учесть, что занятия провожу ночью ".

- Кто же это объявление оставил? (сова)

- Кто расскажет про сову. (сова хорошо видит ночью, ушки у неё хорошо слышат, она летает ночью по лесу и даёт мудрые советы) .

- Ребята, мы сейчас будем передавать сову друг другу и рассказывать какие мудрые советы дают вам родители, бабушки, дедушки.

- Ребята, поиграли с вами, сову оставим в лесу, пусть даёт мудрые советы лесным обитателям.

- Дети, вы так замечательно рассказывали о своих родителях, которые давали вам мудрые советы.

- Молодцы, что вы прислушиваетесь к этим советам.

- О чём мы сегодня говорили? мудрых словах, советах) .

- Что вам больше всего понравилось? (игра заменим недобрые слова на добрые, и т. д.) .

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы с вами оформим страницы альбома " Мудрое слово".

- Ребята, на этих картинках написаны мудрые поговорки, выберите себе понравившуюся картинку и наклейте в альбом.

- Этот альбом мы подарим малышам, пусть они тоже станут мудрее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мама — главное слово в нашей судьбе!» Говорят, что ангелы пропали, И на свете больше не живут, А у них лишь крылышки отпали, И теперь их мамами зовут! Мама, мамочка, мамуля.

«Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе»«Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе» то может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано.

Фотоотчет развлекательно-познавательного занятия «Волшебное слово «Спасибо»»Фотоотчет развлекательно-познавательного занятия «Волшебное слово «Спасибо»» Цель: Ознакомление дошкольников с праздником Всемирным днем «Спасибо» Задачи: - закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мама — слово дорогое» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Формировать представления детей о труде.

Конспект логопедического занятия «Предложение. Слово. Звук. Буква» Тема: Предложение. Слово. Звук. Буква. Задачи: Учить детей дифференцировать понятия: «предложение», «слово», «звук», «буква». Учить схематично.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Мини-проект по русскому языку для учащихся 5 класса «Слово». Изучаем слово «жизнь»Мини-проект по русскому языку для учащихся 5 класса «Слово». Изучаем слово «жизнь» Мини – проект по русскому языку «Слово» 5 класс Разработала Николаева Н. А. -воспитатель Автор: Как на ярмарке на нашей продавал купец словечко,.

Конспект занятия «Откуда произошло слово. Лесное путешествие» Откуда произошло слово. Лесное путешествие. Подготовлено совместно с логопедом Федоровой С. Н. Цель: -Вызвать у детей интерес к слову;.

Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето» Конспект НОД по направлению речевое развитие для детей подготовительной к школе группе на тему «Лето красное» Программные задачи: Образовательные:.

Тематический праздник «Книжное царство-мудрое государство» Сценарий тематического праздника «Книжное царство – мудрое государство» Воспитатель: Третьякова О. С. Цели: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 18:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Калинина (УИ 931976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД