Мадина Ризванова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Группа «Почемучка» 02.04.15
Цель: Выявить знания детей:
· о геометрических фигурах;
· о временах года и их основных признаках (зима, весна, лето, осень);
· группировать предметы по основным признакам.
· упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
· о величине широкий-узкий, длинный -короткий. Поиск закономерности.
· порядковый счет. Умение находить нужную цифру
· выявить знания детей, используя наглядный материал,
· узнавать худ. произведение по отрывку и принимать участие в разговоре.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
· развивать память, внимание, образное мышление;
· развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Оборудование: «ковер-самолет», геометрические фигуры, картинки с временами года, карточки - цифры, картинки с изображением сказки «Теремок», картинки с изображением животных, блоки Дьеныша, цветные ленты, карточки с предметами к игре «Четвертый лишний»
Ход занятия
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся и покажем, чему мы научились за целый год.
Ребята, я очень рада вас всех видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Хорошо! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и закончили считать.
?
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Давайте превратим наш обычный ковер в ковер-самолет, а это середина нашего ковра
На ковре по бокам расположены две полоски бумаги, а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр, а я произнесу волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка? Послушайте:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
- Правильно, молодцы, узнали сказку! Мы попали в сказку «Теремок»
- Подходите все сюда. А может кто-то знает эту сказку и поможет мне рассказать ее?
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Задание № 1 Нужно отгадать загадки о временах года
«Загадки и отгадки»
1. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима (Найти картинку и назвать признак, как узнали)
2. Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна. Зовут меня – Весна!
3. Я, соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – Лето!
4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаюсь елочек и сосен. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку? Молодцы!
- Вы правильно выполнили задание, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
А теперь проходите, садитесь на стульчики правильно, вы же знаете, как нужно сидеть, спинки держим прямо, ноги вместе и слушайте дальше.
Задание № 2
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Величина – широкие -узкие, длинные -короткие. Поиск закономерности.
Сказка – игра «Полотенца для лягушат».
- Все звери знают, для того, чтобы быть здоровым, надо умываться по утрам и вечерам. А лягушата еще и очень любят купаться, поэтому мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их на веревке вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Давайте поможем ей развесить все полотенца. Перед вами лежат цветные ленточки, широкие и узкие, давайте разложим их на столе в том же порядке, в каком мама-лягушка развешивала полотенца. А Аня выйдет и покажет всем, как нужно было разложить полоски. У кого так же, тот молодец, а у кого не так, тот быстренько исправит и разложит как надо. Посмотрите друг у друга, как разложены полоски и если кто-то затрудняется, можно помочь товарищу справиться с этим заданием.
После того, как мама-лягушка развесила широкие и узкие полотенца, она стала развешивать длинные и короткие полотенца, а развешивала она их так: Два длинных, два коротких. Давайте мы ей поможем развесить. Перед вами лежат длинные и короткие полоски. Разложите их на столе в таком же порядке: две длинные, две короткие. А Лиза выйдет к доске и покажет, как нужно было разложить. Посмотрите внимательно и проверьте у себя.
Все справились с заданием? Молодцы! Вот и для Лягушки двери теремка открылись. Вошла Лягушка в терем и стала в нем жить.
Задание № 3. т:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. Перед вами лежат карточки с предметами, а рядом кружки, закройте этим кружком тот предмет, который вы считаете лишним, который не относится к другим трем. Посмотрите друг у друга и проверьте, правильно ли сделали ваши товарищи.
- Все справились с заданием? Молодцы! Поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Задание № 4
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Ребята, поможем Волку?
А следующее задание у нас – физкультминутка «Дни недели»
- Вы и с этим заданием справились, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Задание № 5.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила зверям построить новый. А для того, чтобы построить дом, нужны Что? Правильно, строительные материалы. У вас в тарелочках есть весь необходимый материал.
Дети берут фигуры и называют их. И каждый строит из фигур теремок.
Молодцы, ребята, построили домики для наших зверей. Теперь они заживут дружно и весело.
- Ребята, сколько героев в этой сказке? (6) Правильно, молодцы!
- Кто помог подружиться зверям? (лиса). Верно! Молодцы!
- И, конечно же, вы и ваши знания.
А теперь, ребята, нам надо из сказки возвращаться в группу. Садитесь на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!
Вот мы и в группе. Ребята, скажите, где мы с вами были? Что мы там делали? «Молодцы! Всем вам большое спасибо! И за это лесные звери дарят вам корзинку с сюрпризом, но корзинка пока закрыта и откроется только тогда, когда мы наведем здесь порядок и поставим все стульчики на свои места.