Папки-передвижки

«Путешествие в страну Игроманию». Интегрированное занятие по математике в средней группе

Оксана Никифорова
«Путешествие в страну Игроманию». Интегрированное занятие по математике в средней группе

Тема: путешествие в страну «Играманию»

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, воображение и творческое мышление. Повторить изученный материал и настроить детей на практическое применение приобретённого опыта. Вырабатывать практические навыки измерения объёма с помощью мерки. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию :

Публикация «„Путешествие в страну Игроманию“, Интегрированное занятие по математике в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный – план «Карта путешествий»; «Деревня» с домиками; брёвна; листья лилии с цифрами до 10; кубики для завала двух цветов (синие и красные).

Раздаточный – фишки двух цветов (по количеству человек и двух цветов); цветные палочки (для заданий волка); «Конус» и «Призма» для названия команд.

Ход: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие и найти клад! Но на нашем пути стоит много препятствий,через которые нам с вами необходимо пройти. Наши друзья – игрушки, решили нам помочь и прислали план «Карту путешествия».

Но чтобы начать наше путешествие, нам нужно разделиться на две команды, если одна команда заблудится, то вторая обязательно найдёт клад и спасёт первую команду (вся группа детей тянет по очереди фишки из мешочка: фишки двух цветов – синие и красные).

Вот теперь у нас две команды: справа остаются ребята с красными фишками и будут они называться «Конусы», а с синими фишками ребята будут сидеть с левой стороны «Призма»(воспитатель ставит ориентиры для команд).

Итак, ребята, отправляемся! И на пути у нас «Деревня».

Наши команды решили поискать клад в деревне и стали заходить в дома. Что интересного в домиках, расположенных справа и слева? Нужно провести стрелки, соблюдая указанный порядок.

Молодцы! С этим заданием мы справились!

Так, не спеша, мы с вами подошли к реке и второму заданию «За минуту» ( измерение объема : воспитатель выставляет две глубокие тарелки на два стола с водой и два сосуда, значительно отличающиеся по ширине (радиусу основания). Каждая команда получает банку и ложку (чайную и столовую).

Задача наша проста – пользуясь ложкой, набрать в свою банку как можно больше воды за 3 минуты. Каждой команде предлагаю мерки (ложки).Как вы, ребята, думаете: это будет честно? (ответы детей).Правильно, если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты (воспитатель дает обеим командам столовые ложки).

После переливания воспитатель предлагает детям определить в чьей бонке воды больше (ответы детей).

Воспитатель: А я предлагаю измерить по другому (переливаю жидкость в одинаковые мерные кружки). Итак, ребята, сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.

Реку мы перешли, но наш дальнейший путь преграждает серый Волк!

Волк: Это вы куда собрались? (ответы детей)

А я вас не пропущу пока вы мне не назовете геометрические фигуры!

Команды по очереди называют геометрические фигуры: конус, квадрат, куб, треугольник, круг, овал, призма, пирамида, цилиндр.

Волк: Так, фигуры знаете. А теперь, вот этот мальчик и вот эта девочка (из разных команд) выполнят мое задание из счетных палочек:

1. Одноэтажный дом

2. Трехэтажный дом

- А из каких геометрических фигур вы строите дома?

- Ну, хорошо, таких умных ребят пропущу. Удачи вам!

Воспитатель: Что же у нас дальше по карте? Избушка! А кто там живет, посмотрим? Ой! Надюша и Ванюша (выглядывают из избушки).

На магнитной доске в разброс, чтобы затруднить пересчет, выставляются две группы одинаковых кругов двух цветов – 8 и 10.

Воспитатель: Однажды Надюша и Ванюша поспорили, кто больше собрал ягод. Решили проверить, но как? Взяли две корзинки и стали складывать туда из своих кучек по ягодке (рассказывая, одновременно выставляю куклы, корзинки и складываю ягоды по корзинкам).

Воспитатель: Итак, у Ванюшики остались две ягодки, а у Надюшки – ни одной.

Ну вот, - спросила Надюшка, - ты посчитал, Ванюшка, сколько у тебя ягод? –

«Нет» - говорит Ванюшка. А вы, Ребята, посчитали?

(Так как дети не получили соответствующего задания, то скорее всего ответ будет отрицательный).

Воспитатель: И знаете, Надюша очень расстроилась. «Что же делать?» - спросила она. «Знаешь, я хоть и не считал,- ответил ей Ванюша, - но думаю, что у меня больше, чем у тебя, на две ягоды».

«Почему это у тебя больше,- возмутилась Надюша, - ты же не считал, оттуда ты знаешь?»

Воспитатель: а вы думаете, почему так решил Ванюша? (ответы детей)

Проговаривается способ сравнения: в каждую корзинку положили по одной ягоде одновременно, значит, в них ягод поровну, т. е. в одной столько же, сколько в другой. Две оставшиеся ягоды означают: в этой кучке ягод было больше, т. к. им нет пары.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но что же нас ждет впереди? Смотрите, кто – то не хочет, чтоб мы нашли клад, мешает нам. Навалили бревен прямо на нашу дорогу. А какие длинные…не обойдешь. Придется нам с вами и эту преграду преодолеть. А значит, убрать бревна с дороги: необходимо в пустых клетках поставить нужное количество точек.

5 8

…. …. 6 …. 8 …

Воспитатель: Ай, да молодцы! Больше не мешают нам бревна, а это, значит, в путь! Смотрите, смотрите: ягоды!

Разминка.

Дети представляют, что они идут по лесу. А в лесу ягод сколько! Они нагибаются за ними, «срывают» и читают стихотворение:

Мы по лесу пошли,

Мы чернику нашли.

Одну ягодку беру,

На другую смотрю,

Третью замечаю,

А четвертая мерещится!

Воспитатель: Вот и вышли мы из леса.

Посмотрите, что это перед нами, за дерево? (ответы детей)

Правильно! На нашем пути расправила ветки волшебная яблонька. В сказках она обычно говорит: - Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных. А яблочки у нашей яблоньки непростые, каждое с загадкой для ребят. Давайте, будем по очереди срывать яблоки и командами отгадывать.

Загадки:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Зверя нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

(Лиса)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Любит он душистый мед

Да малину с веток рвет?

(Медведь)

У кого одна нога,

Да и та без башмака?

(Гриб)

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: «Хрю-хрю».

(Свинья)

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданьем яблоньки. Но самое сложное еще впереди и это «Болото».

Каждому из вас предстоит пройти через это болото по листьям болотной Лилии. Наступая на листья по числовому ряду от 1 до 10.

Наконец – то, ребята, мы с вами добрались до последнего испытания! Наш путь преграждает «Завал». Обходить будет слишком долго. А давайте, разберем завал и освободим нашу с вами дорогу.

Задание: «Конусы» уносят кубики слева от деревьев, а «Призма» справа от деревьев. И тогда мы попадем в рощу, где и спрятан клад!

Итог задания:

Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, со всеми препятствиями мы справились, а это главное. Но мне кажется, чего-то не хватает? (ответы детей).

Под деревцем находим КЛАД!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Страна знаний. Подготовила.

Конспект занятия по математике в средней группе «План» Программное содержание: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Игроманию». Интегрированное занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2013 в 01:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД