МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «План»

Ольга Третьякова
Конспект занятия по математике в средней группе «План»

Программное содержание:

1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом

3. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

4. Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом.

Предшествующая работа с детьми:

Знают цифры 1-5. Умеют считать до 5-ти. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться в пространстве

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „План“» размещена в разделах

Подготовка воспитателя:

Выяснила предшествующую работу.

Подобрала тему и программное содержание.

Проанализировала методическую литературу:

- Петерсон Л. Г. «Игралочка» - М. : Школа 2100, 2006

- Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7» - С. -Пб. : Детство – пресс, 2002

- Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» - Воронеж. : ЧП. Лакоценин С. С., 2007

- Метлина Л. С. «Математика в детском саду» - М. : Просвещение, 1984

Подобрала наглядный материал

Продумала ход занятия.

Материал:

Демонстрационный материал: игрушки – лиса и заяц, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5, веревка связанная в круг.

Раздаточный материал: счётные палочки, нитки, карточки с изображением животных на одной стороне и цифрой на другой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.

Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)

Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)

Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)

Задание четвертой группе: скажите, на что похожа ваша цифра (раздаю цифры)

Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (на обратной стороне карточки изображены животные – такие же животные приклеены на стульчики). Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы (Дети анализируют план совместно с воспитателем – сначала прямо, потом направо, потом прямо, потом налево). Сколько дорог ведёт к домику Лисы? (одна) Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера. (сначала прямо, а потом направо) Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? (сначала прямо, потом направо, потом опять прямо)

Физкультминутка

Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.

Дети шли, шли, шли

Землянику нашли!

Ах, какая ягода!

Воспитатель: Помогли мы зайчику дойти к лисе в гости, зайчик угостил её ягодой, грибами. А лисичка предложила ему поиграть в игру «Составь фигуру». А вы хотите с ними поиграть?

Воспитатель: у вас на столе есть веревочки и счетные палочки. Я вам буду говорить задание, я вы будете выкладывать ту фигуру, которую я назову. Договорились?

• Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

• Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

• Сделайте из ниток и 0 (овал). Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Зайчик и Лисичкой наблюдали за вами и им очень понравилось, как вы быстро выкладывали фигуры на своих столах. Наши гости очень торопились в лес и уже убежали. А я приглашаю вас поиграть в игру «Веревочка». Выходите все на ковер. Посмотрите какая веревочка есть у меня. Беритесь за неё руками. Давайте попробуем сделать круг, овал, квадрат, треугольник (дети держась за веревку образуют названные фигуры).

Воспитатель: как хорошо мы сегодня поиграли. Все сегодня очень старались. Молодцы.

Публикации по теме:

Путешествие в королевство Математики. Конспект занятия Тема занятия: Путешествие в королевство Математики. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Обучающие.

Увлекательный мир счетных палочек.Увлекательный мир счетных палочек. Не много о счетных палочках, как использование их в качестве развивающей игры? • Можно ими рисовать. Составлять узоры. • Использовать.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «План»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 19:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД