МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых»

Алина Фисенко
Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв;

Сообщить о различии в проявлении жизненных функций у данных насекомых;

Дать представление об их образе жизни, подчеркнуть неповторимость данных существ;

Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: Сова – мудрая голова, цветы клевера и одуванчика.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : рисунок-схема муравейник в разрезе; увеличенный рисунок пчелы и рисунок муравья; схемы расположений цветных ячеек в сотах; знаки Совы (леса); модели насекомых.

Раздаточный материал: ведёрки для сбора пыльцы (мёда); разрезанные соты (шестиугольники) по количеству детей.

Методика проведения.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, вот и заканчива6ется последний весенний месяц и впереди нас ждут первые летние деньки. А летом часто люди выезжают на природу и вы, наверно, ни один раз побываете в лесу, на реке и т. д. и, чтобы с вами не произошло никаких неприятностей, мы с вами сегодня отправимся в сказочный лес, где хозяйничает Мудрая Сова. Итак, закрываем глаза (звучит запись «Звуки природы»). Вот мы с вами и на месте, а вот и сама Совушка. Смотрите, ребята, Сова приготовила для нас «лесные знаки». Чтобы путешествовать по её лесу мы должны внимательно их рассмотреть и догадаться, что же обозначает каждый знак.

Дети по одному демонстрируют знаки, обозначающие следующее:

Не рубить и не резать деревья.

Не ловить насекомых и зверей.

Не трогать и не разорять птичьи гнёзда.

не брать в руки птицу и птенцов.

Не трогать цветы.

Не топтать грибы.

Не топтать цветы и насекомых.

не ломать ветви деревьев.

не разорять муравейники.

Видите, ребята, оказывается в нашем лесу, мы должны соблюдать определённые правила. А ещё Сова приготовила для нас загадки, давайте мы их попробуем отгадать.

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы хоть убей,

Жить не может… (муравей)

Правильно, это муравьи. Посмотрите, какие мы необычные существа.

Воспитатель выставляет перед детьми увеличенное изображение насекомого.

А теперь послушайте ещё одну загадку

Домовитая хозяйка,

Пролетая над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Правильно – это пчёла. Как одним словом можно назвать муравьёв и пчёл? (насекомые) И не просто насекомые – а общественные насекомые. Их колонии огромны и строго организованны: каждый занимается своим делом.

А теперь давайте сравним муравья и пчелу. Что у них общего? (Воспитатель вызывает по одному ребёнку и на каждый общий признак выставляется определённая модель).

Модель № 1. Хитиновый покров.

Модель № 2. Шесть ног.

Модель № 1. Три части тела.

Модель № 2. Цикл развития включает: яйцо-гусеница-куколка-взрослое насекомое

Ребята, муравьи – чемпионы по уничтожению вредителей. За 1 день обитатели одного муравейника могут уничтожить несколько тысяч вредных насекомых, поэтому их называют «санитары леса». Муравьи – долгожители среди насекомых. Они живут около 20 лет. Муравей – самый сильный на Земле. Да, да, ведь он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес. А ещё муравьи великолепные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят. Муравейник – это многоэтажный дом, тёплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовыми, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Население в одном муравейнике несколько сот тысяч жителей. Как целый город. Муравьи живут в муравейники одной большой и дружной семьёй. (Перед детьми выставляется макет муравейника в разрезе).

Правит в муравейнике муравьиная принцесса – царица. В молодости у неё были не большие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, царица отгрызает себе крылья и с этого момента живёт в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки.

У входа в муравейник несут стражу муравьи-солдаты. Они узнают обитателей своего муравейника по запаху и не допускают в него чужого.

Обязанностью рабочих муравьёв является добыча корма. Они оставляют позади себя пахучий след, чтобы затем отыскать обратную дорогу к муравейнику.

Молодые муравьи заботятся о яйцах, чтобы яйца не пересохли, муравьи постоянно смазывают их оболочку слюной.

Царица весь день откладывает яйца. Молодые муравьи приносят ей пищу.

Уборщики – это муравьи, занимающиеся уборкой. Они выносят мусор наружу.

Вот так живут муравьи.

А что мы знаем о пчёлах? (ответы детей) Да, действительно, внутри цветов – запасы сладкого нектара. Есть цветы, у которых нектар расположен близко, к ним летят жужи и мушки с коротким хоботком. Если нектар расположен глубоко, цветок окружают пчёлы, шмели и бабочки. Они высасывают нектар длинными прозрачными хоботками, словно пьют через соломинку прозрачный коктейль. Как же насекомые находят нектар? Оказывается, насекомые видят цветы более пёстрыми и узорчатыми, чем мы люди. Лучше других насекомых различают окраску лепестков пчёлы. Пчёлы делают из нектара мёд и сами питаются вкусным лакомством.

Послушайте, какой случай на лугу описала поэтесса М. Бородицкая

Меня ужалила пчела,

Я закричала: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен:

Я берегла его на ужин!»

Физкультминутка в виде игры.

А теперь посмотрите, сколько цветов в нашем лесу и на каждом цветке есть нектар (сотовые кубики жёлтого цвета). Давайте мы тоже попробуем насобирать мёд в ведёрки. (Дети бегают, жужжат и собирают кубики в ведёрки.)

Молодцы, собрали полные вёдра мёда прямо как настоящие пчёлы. Но не только пчёлы нуждаются в цветах, но и цветы нуждаются в пчёлах. Оказывается, когда пчёлы пробираются за капелькой нектара, на брюшко, лапки и спину попадает не большое количество пыльцы. Пыльца нужна растениям для опыления, чтобы появились семена и плоды. Цветы привлекают насекомых не только яркой окраской лепестков, но и ароматом. У пчёл на ногах целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчёлы собирают цветочную пыльцу и корзиночки, в которых они эту пыльцу переносят и щёточки для чистки глаз от той же пыльцы.

А к нашим пчёлам пришёл незваный гость медведь и поломал все соты в ульях, давайте поможем пчёлам навести порядок в домах. (Каждый ребёнок собирает ячейки определённого цвета.)

Вот молодцы, справились с таким сложным заданием. Ну а теперь скажите: каких насекомых вы знаете? Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно и пострадать. Поэтому необходимо знать как надо защищаться от насекомых :

Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

Надо хранить продукты в закрытой посуде.

Отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинными рукавами, головной убор.

Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойным, не машите руками, перейдите в другие места. Если пчела укусила и осталось её жало, то его надо удалить.

Встретив в лесу муравья, не обижайте его, не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Опасное насекомое – клещ. После леса обязательно просмотри своё тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

Если вы запомните все эти лесные правила и будете их соблюдать, лес станет настоящим вашим другом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых» "Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 09:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Фисенко (УИ 2020493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД