«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте

Ольга Яворская
«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте

Художественная литература

Образовательная область «коммуникация»

Тема: рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»

Задачи:

познакомить с творчеством писателя.

• Учить детей понимать характеры героев рассказа, иронические образы «друзей", продолжать учить детей анализировать поступки персонажем, делать сообщения из своего опыта;

• развивать внимание, речь, творческие способности детей в инсценировании.

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный Обыгрывание литературной лужайки. Встречают гостя

Организационно-поисковый РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Рассказывание

2. Повторное чтение

3.Вопросы по содержанию:

-Зачем собрались друзья в дальний поход?

-Что произошло с ними при переходе через речку?

-Как вы думаете, Лиса и Кабан - настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?

- Кто из вас хочет рассказать о своем настоящем друге и о его хороших поступках?

ЗНAKOMCTBO ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

Педагог обращается к детям:

-Дети, вам понравилось произведение замечательною русского писателя Сергея Михалкова?

Мне хочется познакомитьвас с его творчеством: (показывает портрет писателя и рассказывает о нем).

(Михалков написал очень много стихов, сказок, рассказов для кии "Дядя Степа", "Заяц-портной", "Зяблик", "Хочу бодаться" и др.

Педагог показывает книги, изданные по произведениям писателя.

ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА

Дети по желанию наряжаются в приготовленные дня них костюмы и изображают разных героев литературных произведений (здороваются, имитируют движения, походку, передают мимику, голос, интонацию и т. д.) по заданию педагога. Слушают рассказ, отвечают на вопросы

Знакомятся с творчеством писателя

Инсценируют рассказ

Рефлексивно – корригирующий ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Поощрение детей, анализ уровня работы группы. Дети благодарят за интересное произведение и прощаются с птицей.

Прощаются с гостем

Ожидаемый результат:

Знать:

- содержание рассказа «Как друзья познаются» С. Михалкова

Иметь:

- представление о творчестве писателя

Уметь:

- инсценировать рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Тульский кремль (рисование мятой бумагой)
Тема: "Тульский кремль" ( рисование мятой бумагой) Возраст: от 2 лет Цель: изобразить кремль при помощи нетрадиционной техники рисования "рисование мятой...
«Королева осени» — новый образ старой куклы
Детей легко увлечь чем-то новым и интересным. Ребёнку можно предложить ему заняться изготовлением поделок из ярких осенних листьев. Процесс этот донельзя...
Фотоотчет: «Объясняем детям наглядно»
Объясняем детям наглядно, с помощью опыта почему так важно мыть руки с мылом! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры...