«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте

Ольга Яворская
«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте

Художественная литература

Образовательная область «коммуникация»

Тема: рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»

Задачи:

познакомить с творчеством писателя.

• Учить детей понимать характеры героев рассказа, иронические образы «друзей", продолжать учить детей анализировать поступки персонажем, делать сообщения из своего опыта;

• развивать внимание, речь, творческие способности детей в инсценировании.

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный Обыгрывание литературной лужайки. Встречают гостя

Организационно-поисковый РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Рассказывание

2. Повторное чтение

3. Вопросы по содержанию:

-Зачем собрались друзья в дальний поход?

-Что произошло с ними при переходе через речку?

-Как вы думаете, Лиса и Кабан - настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?

- Кто из вас хочет рассказать о своем настоящем друге и о его хороших поступках?

ЗНAKOMCTBO ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

Педагог обращается к детям:

-Дети, вам понравилось произведение замечательною русского писателя Сергея Михалкова?

Мне хочется познакомить вас с его творчеством: (показывает портрет писателя и рассказывает о нем).

(Михалков написал очень много стихов, сказок, рассказов для кии "Дядя Степа", "Заяц-портной", "Зяблик", "Хочу бодаться" и др.

Педагог показывает книги, изданные по произведениям писателя.

ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА

Дети по желанию наряжаются в приготовленные дня них костюмы и изображают разных героев литературных произведений (здороваются, имитируют движения, походку, передают мимику, голос, интонацию и т. д.) по заданию педагога. Слушают рассказ, отвечают на вопросы

Знакомятся с творчеством писателя

Инсценируют рассказ

Рефлексивно – корригирующий ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Поощрение детей, анализ уровня работы группы. Дети благодарят за интересное произведение и прощаются с птицей.

Прощаются с гостем

Ожидаемый результат:

Знать:

- содержание рассказа «Как друзья познаются» С. Михалкова

Иметь:

- представление о творчестве писателя

Уметь:

- инсценировать рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...