Елена Бабарико
Сценарий мероприятия «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассматривания репродукции И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Создать условия для:
- ознакомления детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.
- развития умений воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник;
- расширения знаний детей о творчестве художника пейзажиста И. И. Шишкина;
- развития наблюдательности, воображения, речи, умений осмысленно отвечать на вопросы;
- для формирования художественного вкуса;
Публикация «Сценарий мероприятия „Рассматривание репродукции картины И, И, Шишкина „Утро в сосновом лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
-воспитания эстетического отношения к произведениям искусства, к явлениям окружающего мира.
Оборудование: волшебная палочка, репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», аудиозапись «Утро в лесу», мультимедийная презентация (показ слайдов)
Ход деятельности:
Вводная часть
- Дети, сегодня будет необычный день, полный волшебства и превращений. Да, да, вы не ослышались.
-Послушайте стихотворение.
Я иду тропой лесною,
Справа лес, и слева лес,
Гляну вверх, а надо мною,
Свет божественных небес,
То кукушка закукует,
То услышу дятла стук.
И на травушке дождинки,
Расстилаются ковром,
И гуляет по тропинке
-Дети, скажите, о чём это стихотворение?
- Скажи, о чём это стихотворение?
- Какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Ты уже знаком с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины, которые они пишут, называются – пейзажами.
Основная часть
- Сегодня мы рассмотрим картину известного русского художника
- Сейчас настало время стать участниками путешествия, в которое приглашает нас художник.
- А чтобы узнать, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие, нужно отгадать загадки, с помощью которых ты узнаешь название волшебной картины.
- Внимательно слушай и отгадывай первое слово:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это …. …» (Утро).
- Первая подсказка это слово - утро.
- Продолжаем отгадывать. Следующая загадка - подсказка.
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица ….(Сосна)
- Вторая подсказка это слово - сосна.
Продолжаем отгадывать последнюю подсказку.
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в.! (Лес).
- Теперь у вас есть три слова подсказки (утро, сосна, лес).
- Картина называется "Утро в сосновом лесу"
- Посмотри, какой красивый лес. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья (ребёнок поднимает вверх руки)
-Подул теплый ветерок, зашелестели листья (ребёнок быстро шевелит пальцами рук)
-Подул холодный ветер, закачались сосны (ребёнок покачивает и машит руками)
-Ветер затих- не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (ребёнок расслабляется)
-Снова подул ветер (ребёнок вновь напрягается и машит руками, затем опять расслабляется)
Дети садятся на свои места
показ картины «Утро в сосновом лесу»
-Ребята, послушайте стихотворение «Утром в сосновом бору»
Затеяли мишки игру:
Забравшись на дерево, мишки
Кидали сосновые шишки…
А мама - медведица сердится:
- Слезайте! – кричит им медведица. –
Вы что ж опять натворили?
Такую сосну повалили!
Но маму не слушают дети.
Довольны собою медведи:
- Пусть с виду мы косолапые,
Зато мы ребята не слабые!
Внимательно рассмотрите картину
- Как называются деревья, которые нарисовал художник?
Правильно, это сосны.
Посмотрите, какие они?
-А как называется лес, в котором растут сосны? (Верно, сосновый бор)
-Посмотри, крона у сосен редкая, ажурная.
-Как ты думаешь, какой главный цвет в лесу?
- Посмотри в левом верхнем углу, какой оттенок художник выбрал темно-зелёный или светло-зелёный?
-Почему?
-А в правом верхнем углу, какой оттенок выбрал художник?
-Почему?
Что ещё можно сказать о сосновом лесе?
-Как ты думаешь, какое время суток изобразил художник? (утро)
-Почему вы решили, что это утро?
(солнце только взошло и осветило макушки деревьев и виден не рассеявшийся ещё туман).
-Кого изобразил художник в центре картины? (медвежат и мать медведицу).
-Посмотри, что делают медвежата? (играют, забрались на старую поваленную сосну).
-Какие медвежата? (маленькие, пушистые, озорные, непослушные, в густых пушистых шубках)
-А что мать-медведица делает? (внимательно наблюдает за своими медвежатами).
-А как ты думаешь, хорошо ли чувствуют себя медвежата?
-Почему они себя хорошо чувствуют? (о них заботится мама, они постоянно двигаются)
-Какое настроение вызывает эта картина у тебя? Что тебе хочется делать, глядя на неё? (хочется попасть в сосновый бор и вздохнуть запах хвои).
Дыхательная гимнастика.
«Сосновый аромат».
Аромат сосны вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Отдыхаем, отдыхаем.
(Отдых).
Повторить 3-4 раза. –
- Здесь мы вдыхаем свежий воздух
– Кругом пахнет сосновой смолкой. Чувствушь ли ты запах хвои, влажного мха?
– Хочется дышать ароматами соснового бора, не переставая.
- Художник назвал эту картину «Утро в сосновом лесу», а какое бы ты, дал ей название?
- Тебе нравится эта картина?
-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? (кистью, красками)
-Наше путешествие подошло к концу.
Заключительная часть
- Давай вспомним, как зовут художника, с творчеством которого мы познакомились?
- Как называется картина, которую мы рассмотрели?
-Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине?
-Теперь ты знаешь, что картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художника, который нарисовал его, пейзажистом.