Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Елена Бабарико
Сценарий мероприятия «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассматривания репродукции И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Создать условия для:

- ознакомления детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.

- развития умений воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник;

- расширения знаний детей о творчестве художника пейзажиста И. И. Шишкина;

- развития наблюдательности, воображения, речи, умений осмысленно отвечать на вопросы;

- для формирования художественного вкуса;

Публикация «Сценарий мероприятия „Рассматривание репродукции картины И, И, Шишкина „Утро в сосновом лесу“» размещена в разделах

-воспитания эстетического отношения к произведениям искусства, к явлениям окружающего мира.

Оборудование: волшебная палочка, репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», аудиозапись «Утро в лесу», мультимедийная презентация (показ слайдов)

Ход деятельности:

Вводная часть

- Дети, сегодня будет необычный день, полный волшебства и превращений. Да, да, вы не ослышались.

-Послушайте стихотворение.

Я иду тропой лесною,

Справа лес, и слева лес,

Гляну вверх, а надо мною,

Свет божественных небес,

То кукушка закукует,

То услышу дятла стук.

И на травушке дождинки,

Расстилаются ковром,

И гуляет по тропинке

-Дети, скажите, о чём это стихотворение?

- Скажи, о чём это стихотворение?

- Какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Ты уже знаком с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины, которые они пишут, называются – пейзажами.

Основная часть

- Сегодня мы рассмотрим картину известного русского художника

Шишкина Ивана Ивановича

- Сейчас настало время стать участниками путешествия, в которое приглашает нас художник.

- А чтобы узнать, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие, нужно отгадать загадки, с помощью которых ты узнаешь название волшебной картины.

- Внимательно слушай и отгадывай первое слово:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это …. …» (Утро).

- Первая подсказка это слово - утро.

- Продолжаем отгадывать. Следующая загадка - подсказка.

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица ….(Сосна)

- Вторая подсказка это слово - сосна.

Продолжаем отгадывать последнюю подсказку.

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в.! (Лес).

- Теперь у вас есть три слова подсказки (утро, сосна, лес).

- Картина называется "Утро в сосновом лесу"

- Посмотри, какой красивый лес. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья (ребёнок поднимает вверх руки)

-Подул теплый ветерок, зашелестели листья (ребёнок быстро шевелит пальцами рук)

-Подул холодный ветер, закачались сосны (ребёнок покачивает и машит руками)

-Ветер затих- не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (ребёнок расслабляется)

-Снова подул ветер (ребёнок вновь напрягается и машит руками, затем опять расслабляется)

Дети садятся на свои места

показ картины «Утро в сосновом лесу»

-Ребята, послушайте стихотворение «Утром в сосновом бору»

Затеяли мишки игру:

Забравшись на дерево, мишки

Кидали сосновые шишки…

А мама - медведица сердится:

- Слезайте! – кричит им медведица. –

Вы что ж опять натворили?

Такую сосну повалили!

Но маму не слушают дети.

Довольны собою медведи:

- Пусть с виду мы косолапые,

Зато мы ребята не слабые!

Внимательно рассмотрите картину

- Как называются деревья, которые нарисовал художник?

Правильно, это сосны.

Посмотрите, какие они?

-А как называется лес, в котором растут сосны? (Верно, сосновый бор)

-Посмотри, крона у сосен редкая, ажурная.

-Как ты думаешь, какой главный цвет в лесу?

- Посмотри в левом верхнем углу, какой оттенок художник выбрал темно-зелёный или светло-зелёный?

-Почему?

-А в правом верхнем углу, какой оттенок выбрал художник?

-Почему?

Что ещё можно сказать о сосновом лесе?

-Как ты думаешь, какое время суток изобразил художник? (утро)

-Почему вы решили, что это утро?

(солнце только взошло и осветило макушки деревьев и виден не рассеявшийся ещё туман).

-Кого изобразил художник в центре картины? (медвежат и мать медведицу).

-Посмотри, что делают медвежата? (играют, забрались на старую поваленную сосну).

-Какие медвежата? (маленькие, пушистые, озорные, непослушные, в густых пушистых шубках)

-А что мать-медведица делает? (внимательно наблюдает за своими медвежатами).

-А как ты думаешь, хорошо ли чувствуют себя медвежата?

-Почему они себя хорошо чувствуют? (о них заботится мама, они постоянно двигаются)

-Какое настроение вызывает эта картина у тебя? Что тебе хочется делать, глядя на неё? (хочется попасть в сосновый бор и вздохнуть запах хвои).

Дыхательная гимнастика.

«Сосновый аромат».

Аромат сосны вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Отдыхаем, отдыхаем.

(Отдых).

Повторить 3-4 раза. –

- Здесь мы вдыхаем свежий воздух

– Кругом пахнет сосновой смолкой. Чувствушь ли ты запах хвои, влажного мха?

– Хочется дышать ароматами соснового бора, не переставая.

- Художник назвал эту картину «Утро в сосновом лесу», а какое бы ты, дал ей название?

- Тебе нравится эта картина?

-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? (кистью, красками)

-Наше путешествие подошло к концу.

Заключительная часть

- Давай вспомним, как зовут художника, с творчеством которого мы познакомились?

- Как называется картина, которую мы рассмотрели?

-Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине?

-Теперь ты знаешь, что картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художника, который нарисовал его, пейзажистом.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 15:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД