МААМ-картинки

Развитие речевого творчества на уроках в начальных классах

Корнева Галина Михайловна
Развитие речевого творчества на уроках в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевого творчества на уроках в начальных классах

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр»с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области

КОРНЕВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

участник окружного конкурса

«Ярмарка методических инноваций» - 2020г.

Публикация «Развитие речевого творчества на уроках в начальных классах» размещена в разделах

Тема: «Развитие речевого творчества

на уроках»

Цель работы:

Развитие письменной речи учащихся и формирование личностной компетенции, что позволит им в дальнейшем успешно учиться, трудиться.

Задачи:

-Активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика, совершенствовать речевое творчество учащихся.

-Формировать у учеников навыки как устной, так и письменной речи ориентируясь при этом на реальные задачи, которые предстоит решать ученикам в жизни.

-Обучать детей умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой.

Актуальность:

Речь наших детей часто бедна просто потому, что они не стремятся говорить более ярко, выразительно и разнообразно. На уроках и не только надо научить детей пользоваться русским словом, понять и почувствовать его,стремиться развивать свою речь, совершенствовать свое речевое творчество. Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Я считаю наиболее актуальным решение задач развития речевого творчества в системе работы по развитию речи школьников, основываясь на следующих положениях:

-литературный материал представляет собой яркий,наглядно-образный эталон речевой культуры народа;

-литературные образы позволяют школьнику освоить социально- нравственные нормы и правила,формируют коммуникативную культуру ребенка;

-в ходе работы над литературным материалом идет интенсивное обогащение речи учащихся;

-речевая развивающая среда позволяет учащимся осваивать и творчески использовать нормы и правила родного языка, развивает умение гибко применять их в различных ситуациях.

Новизна моего опыта работы: пробудить потребность учащихся к творчеству, развить их творческие способности, которые будут способствовать успешности в учебной, во внеурочной и в дальнейшей трудовой деятельности.

Методы роты:

Наиболее удачные и эффективные методы, направленные на формирование речевого творчества у младших школьников:

- метод проблемной ситуации;

- наглядные,

- практические,

-интерактивные,

- самостоятельной работы,

- творческие работы.

Формы работы:

• игровые формы творческой деятельности,

• формирование коллективно-оценочного отношения к продуктам творчества людей, к своим результатам.

внеурочная деятельность: экскурсии, конкурсы,олимпиады, выставки.

Формы контроля:

• тестирование;

• письменный опрос;

• проведение социологических опросов об уровне речевого творчества учащихся.

План выступления

В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребенок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры, как личность свободную, гуманную, духовную и творческую. Наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения,умеющие творчески мыслить, смело высказывать свои идеи. К сожалению,общепринятая школьная система еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действий, типовых решений заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же приемов убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Чтобы у младшего школьника развилось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Современные образовательные программы предполагают развитие речевого творчества, являясь одним из обязательных требований, предъявляемых к ученикам на конец каждого учебного года,но методические и учебные пособия не содержат необходимый материал по речевой креативности, не давая возможности развиваться этим параметрам должным образом. На развитие речевого творчества учащихся нужна система творческих заданий и поэтапное повышение уровня словотворчества.

Структура урока

эмоционально-речевая разминка

конкурсскороговорителей (чтецов)

орфографическая минутка

речевое творчество, включающее в себя сочинения-миниатюры и иллюстрирование

Эмоциональная речевая разминка

Конкурс «Кто больше знает скороговорок».

- Любые грибники любят брать боровики

( произнесите скороговорку с разным настроением: бодро, сердито, сонно, печально) - Прочитай про себя:

«Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили».

(затем прочитать хором, вполголоса медленно, птичьим базаром, как мямлики, затем быстрее, как весёлые ребята, и, наконец, совсем быстро, как шустрики)

«НашПолкан попал в капкан»

«Шесть мышат в камышах шуршат»

«Купила бабуся бусы Марусе»

Поэтическая минутка.

Сочините стихотворение рифмой «пушинки -снежинки», расскажите выразительно:

- Белые пушинки в воздухе кружатся,

Звёздочки – снежинки на землю ложатся.

- Белые пушинки летят, кружатся,

Красивые снежинки танцуют, веселятся.

- Пушинки – пушиночки порхают, как бабочки,

Снежинки – снежиночки сверкают как лампочки.

«Собери» пословицу.

В каждой пословице выбери по слову и составь новую:

- От иной похвалы хоть в землю уйти.

- Лежебоке и солнце не в пору восходит.

- Не солома красит гумно, а зерно.

- Человека встречают по одежде, а провожают по уму.

- Труд кормит, а лень портит.

(Землю солнце красит, а человека труд.)

- Ум хорошо, а два лучше.

- Правда дороже золота.

- При рати железо дороже золота.

(Ум дороже золота.)

В каждой пословице выбери по слову и составь новую:

- Один гусь травы не вытопчет.

- Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.

- Месяц светит, да не греет.

- Темные дела света боятся.

- Слушай рябина, что лес говорит.

(Одно дерево – не темный лес.)

- Работа не волк в лес не убежит.

- За худой головой и ногам не покой.

- Труд кормит, а лень портит.

(Волка ноги кормят.)

Эмоциональная речевая разминка

Игровое упражнение «Знатоки русского языка»

- Он козёл, она … (коза).

- Он бобёр, она … (бобёр).

- Он осёл, она … (ослица).

- Она оса, он … (тоже оса).

- Она стрекоза, он … (тоже стрекоза).

- Она муха, он … (тоже муха).

Тема «Антонимы»

Игра «Кто быстрее назовет слово».

высоко – низко

далеко – близко

трус – храбрец

начало – конец

шершавый – гладкий

умный – глуп

Орфографическая минутка

а) Вставить пропущенные буквы и отгадать полученное

слово:

п о д б е р

ле. ка, н. чник, блю. це, шу. ка, цв. тник,. овный,

ё з о в и к

щ. чка, ни. кий,пуг.. ка,гр. бной,шутни. .

(подберёзовик)

б) Замени каждое словосочетание одним именем существительным:

храбрый человек – храбрец

добрый человек – добряк

болтливый человек – болтун

грубый человек –грубиян

Игра «Найди лишнее слово».

Петров, Сидоров, Димидова, Калинин, Ветров.

г) Составление орфографического словаря

воробЬ и

колос я

в юга

лист я

сем я

л ёт

гост я

обЪ явление

под езд

в езд

с езд

с ехал

под ехал

с ёмка

М осква

ария

акарова

С аша

аратов

емёнова

Игра «Исправь ошибки».

Вини – Пух Пятачок

лётьчик

цырк

анатолий

кампот

киллограм лётчик

цирк

Анатолий

компот

килограмм

«Собери» пословицу

В, утаишь, не, шило.

(Шила в мешке не утаишь)

В, один, не, поле, воин.

(Один в поле не воин)

Труд, перетрут, терпенье, и, всё.

(Терпенье и труд всё перетрут)

Речевое творчество

Сочинения – миниатюры и иллюстрирование «Сентябрь – холоден, да сыт».

Сентябрь холоден! Это уже не лето, в сентябре заморозки, чаше идёт дождь. Сентябрь сыт! Мы ходим в лес за грибами, в огороде поспевает урожай.

Публикации по теме:

Анализ проведения декады естественных наук в начальных классахАнализ проведения декады естественных наук в начальных классах В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады.

Анализ проведения декады математики в начальных классахАнализ проведения декады математики в начальных классах Со 2 по 13 декабря 2019 г. в школе проводилась предметная декада по математике среди учащихся 1-4 классов. Задачи предметной декады: • Привлечь.

Анализ проведения декады по математике в начальных классах Анализ проведения декады по математике в начальных классах МБОУ «Бродовская ООШ» 2017-2018 учебный год С 4 по 13 декабря 2017г. в школе.

Фотоотчёт «Как мы встречали Женский день 8 Марта в начальных классах»Фотоотчёт «Как мы встречали Женский день 8 Марта в начальных классах» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о проведении праздничных мероприятий, посвящённых 8 Марта, в.

Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы)Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы) Добрый день, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проведении Уроков Мужества в нашей школе. Замечательный праздник 23.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классахИнсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть втораяИнструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть вторая Инструкция №1. Правила поведения во время уроков технологии: 1.1 - при работе с иглой ~Храни иглу всегда в игольнице ~Не оставляй иглу на.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевого творчества на уроках в начальных классах
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевого творчества на уроках в начальных классах» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Галина Михайловна (УИ 2843129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД