Анастасия Дубоносова
«Реальное изображение деревьев». Конспект занятия по рисованию для учащихся 7–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изображать деревья разных пород, прорисовывать ствол, кору, ветки,листья простым карандашом (цв. карандашами, развитие зрительной памяти,наблюдательности; воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Оборудование: Б А3, пр. карандаш, ластик, цв. карандаши,фломастеры, гуашь, салфетка, палитра, баночка для воды.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Подготовка рабочего места.
2. Приветствие детей.
II. Теоретическая часть.
1. Сообщение темы.
Публикация «„Реальное изображение деревьев“, Конспект занятия по рисованию для учащихся 7–8 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Сегодня мы будем рисовать деревья. И тема нашего занятия «Реальное изображение деревьев».
2. Беседа.
- Гуляя по улице, парку, лесу вы не раз обращали внимание на формы стволов и кроны деревьев – они разные и зависят от природы.
- Давайте дадим деревьям маленькие характеристики:
Ива – плакучая;
Осина – дрожащая;
Берёза – белая;
Дуб – могучий;
Черёмуха – пышная.
- Какие ассоциации и зрительные образы у вас возникают?
Плакучая ива – это женщина, печально склонившаяся. Она плачет, слёзы капают. Могучий дуб – молодец или мужчина – мужественный, сильный, крепко сбитый, широкоплечий, с копной непокорных волос на голове.
3. Чтение стихотворения.
- Послушайте стихотворение И. Токмаковой "Берёза". Закройте глаза и представьте, как писательница "рисует" в своём стихотворении берёзку.
Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёза причёску.
В речку, как зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошла б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
4. Просмотр иллюстраций с изображением деревьев разных пород.
III. Задание.
1. Нарисовать с помощью простого карандаша, цветных карандашей, фломастеров 2-3 дерева различных пород.
IV. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
V. Практическая работа.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Работа в карандаше (эскиз).
- Работа в цвете. (цв. карандаши, фломастеры, гуашь).
Ребята рисуют деревья. Сначала прорисовывается ствол. Ветки изогнутые, затем листья. Можно нарисовать деревья в разное время года. Техника исполнения - на выбор учащихся.
VI. Итог занятия.
- Какие деревья вы изобразили?
- Чем отличаются эти деревья друг от друга?
VII. Выставление оценок и их мотивация.
Выставка работ учащихся.
VIII.Уборка рабочего места.