Получи документы

Конспект занятия «Роспись по мотивам кубанской вышивки»

Ольга Румянцева
Конспект занятия «Роспись по мотивам кубанской вышивки»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: роспись по мотивам кубанской вышивки

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, через внедрение произведений народного прикладного искусства.

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия „Роспись по мотивам кубанской вышивки“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закреплять умение отличать своеобразие и характерные черты кубанской росписи, умение создавать композиции на ткани, совершенствовать технику изображения.

Развивающие: Развивать интерес к народной вышивке Кубани, декоративное творчество, умение создавать узоры по мотивам кубанской вышивки.

Воспитательные: Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: экскурсия в мини – музей Кубани в детском саду. Рассматривание альбомов с рисунками кубанских узоров.

Формы и средства обучения: образно – художественные, практические, музыкальные, наглядные.

Приё мы: Рассматривание рисунков, беседа, художественное слово, физкультминутка, пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Обогащение словаря: рушник, набожник, хусточек.

Активизация словаря: узоры: растительный, цветочный, геометрический.

Материалы и оборудование:

Рисунки элементов характерных для кубанской вышивки, фотографии вышитых полотенец, вышитые полотенца.

Тушь, кисти беличьи №3 фломастеры, накрахмаленные льняные куски ткани размером 23 на 23см и 60 на 23см.

Диск с записью казачьих песен в исполнении Кубанского народного хора.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети входят в изостудию, садятся на стульчики полукругом. Раздаётся стук в дверь. Входит казачка с корзиной, в корзине вышитые полотенца.

Казачка: - здравствуйте, ребята. Вчера мне позвонила Ольга Михайловна и просила принести вышитые рушники, которые вышивали наши прабабушки, долгими зимними вечерами.

Воспитатель: - Спасибо, тебе Казачка, присаживайтесь с нами. Ребята, сегодня мы будем знакомиться с кубанской вышивкой, а потом выполним интересную творческую работу. А сейчас давайте рассмотрим, что принесла нам Казачка.

Полотенца вывешиваются на магнитную доску.

Воспитатель: - ребята, какие слова вы можете сказать, глядя на эти рушники?

Дети: - они красивые, яркие, нарядные, удивительные.

Воспитатель: - а какие чувства вы испытываете глядя на эти рушники?

Дети: - чувство радости, восхищения, удивления, что такая красота нарисована иголкой и ниткой.

Воспитатель: - а теперь давайте посмотрим слайды. В старину, полотенца называли рушниками, ими не только вытирали лицо и руки, они служили для украшения жилища, для подарков гостям и родным. Сейчас мы дарим на праздники друг другу открытки, а наши прабабушки дарили вышитые обереговым узором рушники и хусточки.

Много лет назад пришли люди на Кубань. Это были наши предки, они обживали, благоустраивали эти земли. А вы знаете, как называли и называют людей живущих на Кубани?

Дети - казаки и казачки.

Воспитатель: -

Там где мы родились,

Где радостно живём

Края свои родные

Кубанью мы зовём.

Живём мы в солнечном краю

И знать его должны мы

Кубань красивую свою

Наш славный край любимый.

Воспитатель: - у кубанского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой, неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов. Какой цвет наиболее других присутствует в кубанском орнаменте?

Дети: - в кубанской вышивке используется в основном три цвета: белый, чёрный и красный.

Воспитатель: -назовите, что обозначают эти цвета?

Дети: - Белый цвет - означает цвет, на котором зарождалась жизнь.

Чёрный – цвет кубанского чернозёма, порой вместо чёрного использовали серый или синий цвет.

Красный – цвет любви к жизни.

Воспитатель: - какие элементы кубанского орнамента вы знаете?

Дети: - растительный, цветочный, геометрический.

Воспитатель: - а, где мы встречали кубанский орнамент?

Дети: - на посуде, на полотенце, на одежде.

Воспитатель: - а кто из вас знает, как называли полотенца раньше?

Дети: - набожник, рушник.

Воспитатель: - а ещё вышивали казачки ритуальным, обереговым узором кусочки холста, примерно с носовой платок и дарили своему любимому, называли его – хусточек. Этот хусточек был оберегом и всегда напоминал казаку, что в родной станице ждёт его любимая женщина.

Воспитатель: - повторите, как назывался вышитый кусочек холста? (Хусточек). Повторим все вместе ещё раз. (Хусточек)

Искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В кубанских станицах девочки с 6-7 лет приучались к вышивке.

Мы ещё не умеем вышивать, но ведь мы можем расписать и хусточек и рушник. Давайте подготовим к работе наши ручки, сделаем разминку.

Физкультминутка:

Пальцы встали дружно в ряд:

Десять крепеньких ребят.

Эти два всему указки.

Всё покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка,

Два здоровых бодрячка

Ну, а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца – коротышки,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых.

Наши пальчики расскажут,

Что умеют, и покажут.

А теперь возьмите себе по кусочку ткани для хусточка или рушника.

У вас на столе стоят коробочки с элементами кубанской вышивки, выберите нужные элементы и составьте узор на ткани по мотивам кубанской вышивки. Можно аккуратно обвести узор простым карандашом, а потом его раскрасить.

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы детей звучит тихая музыка, воспитатель подходит к детям, в случае необходимости оказывает помощь, советом, напоминанием, поощрением. По окончании работы все рушники и хусточки. рассматриваются.

Воспитатель: - ребята, вы знаете, что во всех группах нашего детского сада есть уголки кубанского народного творчества. А сегодня мы с вами тоже занимались творчеством, расписывали рушники и хусточки, а для чего мы это делали?

Дети: чтобы подарить, чтобы положить в кубанский уголок, чтобы любоваться.

Воспитатель: - какие чувства вы испытывали когда рисовали?

Дети: - радости, гармонии,

Воспитатель: - своими работами вы приумножили элементы кубанского народного творчества, поэтому, давайте подарим ваши творческие работы воспитателям, которые с удовольствием наблюдали за вашей работой, ведь вы старшие в детском саду, а малыши, ещё не умеют так рисовать, и воспитатели младших групп покажут детям кубанскую роспись по мотивам вышивки.

Казачка: - спасибо вам дети, вы славно потрудились, а всякий труд должен быть вознаграждён примите от меня угощение.

Публикации по теме:

Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы)Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы) Практическое занятие. Цель: Обучающая: научить выполнить простейшие элементы изонити. Развивающая: расширить кругозор знаний о видах.

«Открывай скорей базар, казаки везут товар!». Фотоотчёт Кубанской ярмарки«Открывай скорей базар, казаки везут товар!». Фотоотчёт Кубанской ярмарки Ярмарка осенняя, яркая! Ярмарка богатая, жаркая! Веселись честной народ - На Кубани ярмарка идёт! В старину ярмарка — это устраиваемый.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением речи на тему: «Певцы земли кубанской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска-на-Кубани муниципального.

Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Тайны земли кубанской» Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы проводим пресс – конференцию. В нашей конференции примут участие: 1. Доктор мед. наук Неболейкина.

Конспект занятия во второй младшей группе «Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки» Задачи: - познакомить детей с мордовской вышивкой и ее характерными особенностями; - учить создавать узор с элементами мордовской вышивки;.

Мое увлечение! Городецкая роспись.Мое увлечение! Городецкая роспись. Я очень люблю роспись на дощечках: хохломскую,гжель, жостово, но ближе мне сказочные цветы Городецкой росписи! Моя тема самообразования.

Конспект занятия по рисованию «Роспись силуэта матрёшки» по мотивам хохломской и городецкой росписи Прежде чем начать работу с детьми по данному направлению, я попыталась определить особенности эстетического восприятия детьми народных образцов.

НОД по творчеству кубанской поэтессы Л. К. Мирошниковой. Чтение стихотворения «Маленький доктор» (средняя группа детей с ОНР) Конспект образовательной деятельности по творчеству писательницы Любовь Кимовны Мирошниковой. Чтение стихотворения «Маленький доктор». Цель:.

Театрализованная НОД с детьми средней группы с ОНР по стихотворению кубанской поэтессы В. Бардадым «Дежурный» Нод с детьми средней группы с ОНР. Тема: Инсценировка стихотворения кубанской поэтессы В. Бардадым «Дежурный» из сборника «Хозяюшка». Программное.

Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня» Рисование по мотивам дымковской игрушки Тема: Роспись коня Цель: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи; закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роспись по мотивам кубанской вышивки»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД