МААМ-картинки

Конспект занятия «Русский народный танец «Субботея»

Елена Кузнецова
Конспект занятия «Русский народный танец «Субботея»

Конспект занятия

Цель: Приобщение детей к фольклору. Создание условий для воспитания у детей интереса и любви к русскому народному танцу.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с элементами народной хореографии;

- разучить движения русского народного танца «Субботея»;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Русский народный танец „Субботея“» размещена в разделах

- развивать танцевальную выразительность, умение самостоятельно выполнять движения;

- развивать зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений;

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

Организационный момент

1. Воспитанники строятся в колонну по одному (Напоминаю о правильном исходном положении).

Маршем входят в зал, проходят по кругу и перестраиваются на линии по 4 человека.

- Поклон-приветствие.

- Сейчас мы с вами сделаем разминку.

Ритмико-гимнастические упражнения

(показываю упражнения, воспитанники повторяют их за мной).

- движение рук; - движения головы; - движения плечами;- наклоны корпуса;

- «переминания»; - «пружинка»; - «пружинка» с выпадом в сторону;

- хлопаем, топаем, хлопаем, прыгаем

(по 4 повторения, по 2 раза и по одному).

Построение на круг

- повернулись направо;

- маршем с носка строимся на круг;

- марш на носочках, руки вверх – 4 шага;

- марш на пяточках, руки согнуты в локтях – 4 шага.

Все чередуем 8 раз.

- бег с захлестом ноги назад

(напоминаю как делать движение).

Учитель: Кто хочет показать? (один из учеников показывает движение).

- делают бег все вместе (прослушивают внимательно музыкальное вступление);

- марш с движениями рук – 16 тактов и руки на пояс (16 тактов).

- галоп боковой (напоминаю исходное положение и как делать движение) по 4 раза с левой ноги и 4 раза с правой ноги.

- марш с носка (16 тактов);

- подскоки (напоминаю как делать движение);

- марш перестроение на линии (упражнение на ориентировку в пространстве).

Элементы народного танца

Учитель: Скажите, в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Учитель: Русские песни славятся своей задушевностью, а танцы – удалью. Подобно тому, как народ веками бережет свой язык, он и сегодня сохраняет живое творчество музыки, песен и танцевального мастерства.

Учитель: Как вы думаете. Можно ли только по движениям рук узнать русский танец исполняется или нет?

Дети: Можно.

Учитель: Это русские руки? (Идет показ восточных движений рук).

Дети: Нет.

Учитель показывает кавказское положение рук.

Дети: Нет.

Учитель показывает движение русских рук.

Дети: Да. Это движение русского танца.

Вспоминаем позиции рук в русском народном танце :

а) открываем правую руку в 1 и 2 позиции, закрываем на талию;

б) все с левой руки;

в) открываем и закрываем руки вместе.

- батман тандю в сторону (напоминаю исходное положение, 2 раза с правой ноги, 2 раза с левой ноги.

- «Ковырялочка» (воспитанники делают движение вместе с учителем) (носок, каблук, носок, топ, с правой и с левой ноги);

- «Ковырялочка» с движениями рук (воспитанники повторяют движения вместе с учителем).

- упражнение «денежка» (напоминаю как делать) :

а) делаем с правой руки на 4 счета, потом с левой руки на 4 счета;

б) открываем правую руку на 2 счета, закрываем правую руку на 2 счета, все повторяем с левой руки;

в) открываем руки вместе и закрываем вместе;

г) открываем руки по очереди и закрываем по очереди.

- батман тандю вместе с руками (воспитанники делают движения повторяя за учителем).

Объяснение задач занятия.

Учитель: Русский танец отражает характер русского народа и тесно связан с русской песней. И песня, и танец всегда были частью народных обрядов, гуляний и игр.

Какие русские народные танцы вы знаете?

Дети: Хоровод, Перепляс, Кадриль и др.

Учитель: Сегодня мы с вами начинаем разучивать композицию русского народного танца «Субботея».

Разучивание нового материала

Композиция русского народного танца «Субботея»

Учитель: На прошлом занятии мы с вами выучили несколько движений танца «Субботея». Какие движения? Кто хочет показать?

Дети: Поднимает руку, показывает поклон.

Учитель: А теперь все вместе сделаем это движение. Кто хочет показать второе движение, которое мы с вами выучили на прошлом занятии.

Ученик поднимает руку и показывает движение.

Учитель: А теперь все вместе сделаем это движение (делаем). А сейчас мы выучим еще несколько движений танца «Субботея».

Все новые движения сначала делаем под счет, потом под музыку.

- Притопы (объясняю как делать, вместе с учениками делаю под счет повторяем несколько раз).

- А теперь делаем движения под музыку.

- Следующее движение у мальчиков хлопки, правая нога на пятку, делаем 7 раз (объясняю как делать).

- У девочек «восьмерочка» на 7 шагов (объясняю как делать).

- На счет 8 – всем вместе топнуть ногой.

- Движение повторяется с левой ноги.

- Следующее движение: мальчики делают «хлопушку» 6 раз (объясняю как делать).

- Девочки делают «разножку» 6 раз (объясняю как делать).

- И последнее движение – шаги вперед (объясняю как делать).

Закрепление нового материала

- Соединяем все движения в композицию и делаем под музыку.

Повторение пройденного материала

Учитель: А сейчас мы повторяем танец «Русские потешки».

- Сначала хочу обратить ваше внимание на исполнение некоторых движений:

а) движения в паре (повторяем без музыки, объясняю как правильно сделать);

б) «квадрат» (повторяем без музыки, объясняю как правильно сделать);

Учитель: Какое настроение в этом танце?

Дети: Веселый, игривый и т. д.

Учитель: Улыбнулись друг другу и не забываем о настроении, которое вы должны донести до зрителя этим танцем.

- А теперь танцуем танец (танцуют).

- Молодцы, все замечательно сделали. А теперь встаем в линии и полетаем как птицы.

Движения на восстановление дыхания

Звучит музыка. Дети повторяют за учителем движения.

Танцевальная игра

Учитель: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Плетень» (рассказываю условия игры).

Старинная, веселая, музыкально-танцевальная игра, где нужно проявить и внимание, и чувство ритма и умение импровизировать в танце.

Дети разбиваются на 2 одинаковые по численности команды и встают шеренгами напротив друг друга. Каждая команда представляет собой «плетень», то есть ребята берутся за руки крест-накрест. Под мелодичную протяжную русскую народную мелодию команды идут навстречу друг другу и кланяются. Так же красиво и величаво отступают на свое место и кланяются вновь. Тут предыдущая мелодия прерывается веселой ритмичной народной музыкой. Дети разбегаются по всему залу и танцуют, причем ведущий смотрит, чей танец лучше. По окончании игры он может наградить лучших плясунов маленькими призами. Вдруг музыка обрывается. Дети бегут к своим местам и вновь образуют «плетень». Побеждает команда выполнившая это первыми.

- Танцуем и играем (играем в игру).

- Победила дружба.

Подведение итогов

Учитель: Встали по линиям. Движения какого танца мы сегодня учили?

Дети: «Субботея».

Замечания (кому на какие движения надо обратить внимание).

- Молодцы. Делаем поклон.

Поклон

Напоминаю исходное положение (делаем поклон).

- Благодарю за занятие! До свидания.

Выход из зала

- Повернулись направо и маршем уходим из зала (ребята выполняют движения под музыку).

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Русский народный праздник «Святки-Колядки»Русский народный праздник «Святки-Колядки» На праздник мы хотели пригласить родителей, но многие не смогли и решили пригласить старших детей. Они вместе с нами участвовали в конкурсах,.

Фотоотчет «Русский народный костюм»Фотоотчет «Русский народный костюм» В нашем детском саду мы стараемся уделять большое внимание истокам русской культуры. Огромное значение в сознании дошкольников имеет изучение.

Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм»Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм» Цель: Познакомить с русским народным костюмом. Образовательная задача: • Формировать знания об истоках русских народных традиций, знакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Мастер-класс по пошиву «Русский народный женский сарафан»Мастер-класс по пошиву «Русский народный женский сарафан» У каждого народа есть свой традиционный наряд. В России такими костюмами являются рубака, штаны и кафтан для мужчин, и сарафан с рубахой.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русский народный танец «Субботея»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 20:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД