Получи документы

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 5–6 лет для старшей группы «С Днём снятия блокады Ленинграда!» (7 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 5–6 лет для старшей группы «С Днём снятия блокады Ленинграда!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей 5-6 лет (старшая группа).

Тема: «С Днём снятия блокады Ленинграда

Цель: - Беседа с детьми по истории своей страны, города-героя Ленинграда.

- Создать творческую работу, посвящённую Дню памяти блокады Ленинграда в совместном коллективном детском творчестве.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ 5–6 лет для старшей группы „С Днём снятия блокады Ленинграда!“» размещена в разделах

Задачи: - Продолжать развивать представления детей о жизни взрослых и детей во время войны.

- Расширять знания детей об истории города-героя Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду.

- Продолжать развивать представления детей о том, каким был наш город в годы ВОВ во время блокады, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать людям на чью долю выпало тяжелое время войны, холода и голода.

- Продолжать развивать коллективное детское творчество, учить детей использовать в творчестве разнообразные изобразительные материалы.

- Закреплять умение детей выстраивать на большом листе бумаги композицию из готовых деталей в виде аппликации и дорисовывать гуашью необходимые по сюжету детали.

- Учить детей чтить память погибших в годы войны и относиться с глубоким уважением к тем, кто выжил в годы войны, к людям пожилого возраста, к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: проведение занятий в НОД по ОО «Познавательное развитие» на темы – «Блокада Ленинграда», «Дети войны», «Дорога ЖИЗНИ», «Блокадное кольцо. Прорыв блокады», «Родина – мать на Пискарёвском кладбище», и др. ОО «Речевое развитие» беседа по репродукциям картин русских художников о войне; чтение художественной литературы В. К. Дмитриев «История Санкт-Петербурга детям дошкольного возраста»; книги с рассказами и стихами для детей о войне; и мн. др. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - подготовка детей к тематическому досугу посвящённого Дню памяти снятия блокады Ленинграда (разучивание песен, стихов о блокаде); просмотр презентации «Ленинградские мальчишки» и др.

Ход НОД.

Воспитатель: - Дорогие ребята!

Прошло более 75 лет с того страшного времени, когда было прорвано блокадное кольцо осаждённого фашистскими захватчиками города Ленинграда. Однако мы не перестаём вспоминать это время и подвиг, который совершили люди, находясь в осаждённом городе.

БЛОКАДА… Это слово даже спустя десятилетия болью отзывается в душах не только старшего поколения, но и молодёжи, и детей старшего дошкольного и школьного возраста. В современном мире мы все конечно живём со своими радостями, и буднями, проводим праздники, встречаем весело Новый год, отмечаем Дни рождения, ездим на отдых с родителями к морю, но как только наступает конец января, как только приближается ПАМЯТНАЯ ДАТА – 27 ЯНВАРЯ «ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА», наш город, все горожане – Петербуржцы, мы не можем не вспоминать о тех событиях в годы Великой Отечественной войны. Мы не можем и не имеем права забывать о людях на чью долю выпало такое тяжкое испытание, которое привело к гибели миллионы людей. Очень многих семей коснулась эта беда и мы скорбим вместе со всем народом и со всем городом, о потере близких и родных в годы блокады.

В те далёкие годы, когда войны ещё не было люди так же как и мы счастливо жили, ходили друг к другу в гости, отмечали праздники, встречали вместе Новый год, гуляли по городу, в садах и парках вместе с детьми, но вдруг среди ясного неба, летом в июне 1941 года по радио, по громкоговорителю всем народам в России была объявлена война. И все мужчины, и даже молодые мальчишки, которые только успели закончить учиться в школе, ушли на фронт. Ушли сражаться с фашистской армией за нашу Родину. Давайте, ребята встанем и споём песню «Ленинградские мальчишки» на слова В. Коростылёва, музыка Е. Шварца.

(Мы выучили её заранее, дети поют хорошо, и хорошо понимают о чём эта песня.)

Воспитатель: - В начале войны наш народ был не готов к такому внезапному нападению на нашу страну, и несмотря на то, что наша армия сражалась в боях очень мужественно и сильно, враг всё-таки дошел со своею армией до нашего города. Вокруг нашего города образовалось «Кольцо», в котором были и наши солдаты советской армии, и фашистская армия, которая бросила к нашему городу все свои силы, чтобы взять этот город. У их главнокомандующего, у Гитлера был страшный план, он мечтал и приказал своим войскам: - Захватить Ленинград, уничтожить всех, кто в нём живёт, стрелять и бомбить город без остановки, пока не останутся от города руины. В городе наступили страшные блокадные дни…

Их было 900 – это почти 2,5 года. Была холодная зима, дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили маленькие печки-буржуйки, а в них жгли всё, что могли сжечь в доме (мебель, книги, бумагу) чтобы хоть как-то согреться. От бомбёжек содрогалось всё и люди заклеивали окна бумажными белыми полосами крест, накрест, чтобы стёкла уцелели, а при бомбёжках не поранили их. В домах не работал водопровод, поэтому люди и дети ходили брать воду с реки Невы. Об этом нам прочтёт стихотворение Александра Р.

Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжёлой стала, как свинец.

Как хорошо, что ты замёрзла

Святая Невская вода!

Когда я поскользнусь под горкой,

На той тропинке ледяной,

Ты не прольёшься из ведёрка,

Я привезу тебя домой.

В. Вольтман-Спасская. (в сокращении)

Воспитатель: - Город жил под звук метронома – это устройство помогало людям спасаться от бомбёжек и обстрелов, с помощью метронома людям давали «отбой тревоги!» когда обстрелы прекращались. А ещё по метроному людям сообщали о том, как идут бои под Ленинградом, рассказывали людям и о том, как живёт город и не сдаётся врагу, по метроному люди впервые услышали «Ленинградскую симфонию» которую написал в дни блокады композитор Д. Шостакович. Эта симфония дала веру людям в то, что город жив, будет жить и никогда не сдастся врагу.

Жизнь в городе становилась всё труднее и труднее, очень многие люди и дети погибали не только от обстрелов, но и от холода и страшного голода. Единственной возможностью для выживания у горожан стало Ладожское озеро. В суровую холодную зиму озеро замёрзло, был сильный лёд, и наша армия приняла решение отправить по льду грузовые машины с продовольствием для людей, а оттуда старались вывезти и спасти хотя бы детей. Помните, ребята мы с вами в музыкальном зале слушали песню про «Ладогу» - «Эх Ладога, родная Ладога…» - эта песня была написана о тех событиях в годы войны, эта дорога через Ладожское озеро была названа в народе «ДОРОГОЙ ЖИЗНИ!»

Девятьсот берёзок на Дороге Жизни,

Память Ленинградцам, в дни блокады жившим.

Каждая берёзка, это день блокады,

Голод и лишения, грохот канонады.

Жизни не жалея, под обстрел и в холод,

Вы же Ленинградцы, Вы не сдали город!

На Дороге Жизни, русские берёзы,

Помят Ленинградцев и роняют слёзы.

Юрий Михайлов

Дети читают стихи о блокаде :

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить!

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

М. В. Сидорова.

Люди Ленинграда, вы – герои!

Подвиг Ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу –

Ленинградцам СПАСИБО говорим!

Н. Алексеева

Воспитатель: - В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобождён от блокады.

В нашем городе на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ! Люди приносят сюда цветы – красные гвоздики, возлагают к подножию памятника и молчат…

Мы всегда должны помнить о тех людях, которые отдали свою жизнь за наше светлое будущее.

В канун Ленинградского Дня Победы хочется пожелать всем жителям блокадного Ленинграда крепкого здоровья, заботы и внимания не только родных и близких, но и всех окружающих к ним. Всем ветеранам ВОВ, всем детям блокадного Ленинграда и семьям потерявших своих родных в годы ВОВ, мы желаем МИРА НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ! Что бы наше будущее поколение, чтобы все дети в мире никогда не знали войны! Чтобы жили все в мире и согласии со всеми народами мира, пусть будущее будет счастливым и радостным, но пусть НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЮТ К ЧЕМУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ВОЙНА…

Дорогие ребята!

Каждый год наш детский сад отмечает День ПАМЯТИ – 27 января День снятия блокады Ленинграда. Мы с вами готовимся к выступлению на мероприятии посвящённому блокаде Ленинграда. А сегодня я предлагаю всем нам объединиться и сделать творческую работу, на большом листе бумаги, это будет наше поздравление для всех с Победой нашего любимого города над врагом, с ПОБЕДОЙ города-героя ЛЕНИНГРАДА в годы БЛОКАДЫ!

Я приготовила для Вас небольшие заготовки для аппликации, давайте посмотрим все вместе, как лучше их разместить по всему листу, как лучше выстроить, композицию «ПАМЯТИ О БЛОКАДЕ

Совместно с детьми мы приступаем к творческому заданию. В ходе нашего творчества дети приняли решение, что аппликацию нужно дополнить рисунком, дети нарисовали реку Неву под приклеенным силуэтом города и в небе изобразили «Салют!» (Цветы – гвоздики, дети склеивали, собирали из отдельных деталей, а затем приклеивали к листу у «Вечного огня!»).

Мы поздравляем всех с Днём снятия блокады Ленинграда!

И желаем всем МИРА, СЧАСТЬЯ и ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ о войне.

Дети – поют песню А. Островского «Солнечный круг» на слова Л. Ошанина.

Пусть всегда будет СОЛНЦЕ,

Пусть всегда будет НЕБО,

Пусть всегда будет МАМА,

Пусть всегда буду Я!

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 5–6 лет для старшей группы «С Днём снятия блокады Ленинграда!»
Фото «С Днём снятия блокады Ленинграда!»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 5–6 лет для старшей группы - фото
Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие Для детей лет Старшая группа старшая группа Тема С Днём снятия Блокада Ленинграда блокады Ленинграда Цель Беседа с детьми по истории своей страны города героя Ленинграда
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Цветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возрастаЦветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста "Ц В Е Т О К Ж И З Н И" Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста. Материал: Цветной картон для основы,.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 5–6 лет для старшей группы «С Днём снятия блокады Ленинграда!»
Опубликовано: 31 января 2021 в 23:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» 5–6 лет для старшей группы «С Днём снятия блокады Ленинграда!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайлова (УИ 326978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД