Получи документы

Тренинг для воспитателей по профилактике и коррекции детско-родительских отношений «Сила слова»

Ирина Коваль
Тренинг для воспитателей по профилактике и коррекции детско-родительских отношений «Сила слова»

Цель: активизация размышления о взаимоотношениях взрослых

с детьми.

Задачи:

расширение представлений и осмысление жизненного опыта;

стимуляция размышлений о жизненных ценностях и ресурсах;

сплочение педагогического коллектива;

снятие напряжения и тревожности;

профилактика эмоционального выгорания.

Материалы: материалы опыта (сам результат, 3 стола, стулья по количеству участников, аппаратура для воспроизведения музыки, аудиозапись, на отдельных листах конструктивные и негативные установки, мольберт, фото, 2 листа бумаги для конструирования.

Публикация «Тренинг для воспитателей по профилактике и коррекции детско-родительских отношений „Сила слова“» размещена в разделах

Участники: педагог-психолог, воспитатели.

Количество участников: 6-8 человек.

Подготовка:

1. В помещении, где будет проводиться занятие, стулья расставить по кругу. На столе за психологом - материалы опыта. На отдельном столе – музыкальная аппаратура. На мольберте два ватмана. На столе рядом с доской вырезки отдельных установок, клей, экран и видеоаппаратура.

1. Начало занятия.

Педагог-психолог приветствует всех и мотивирует для дальнейшего общения.

-Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть здесь. Вы самые лучшие воспитатели на свете!

Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет для вас полезной и интересной.

2. Разминка.

Упражнение «Знакомство».

- Вы самые замечательные педагоги!

Назовите свое имя и похвалите себя за то, что у вас лучше всего получается, чем вы любите заниматься в свободное время.

Действительно, вы замечательные и талантливые! Вспомните, пожалуйста, как вы стали педагогом, почему вы выбрали эту профессию?

Я точно знаю, что вы еще и замечательные мамы, а некоторые уже и самые добрые бабушки на свете. Расскажите о своих детях, похвалите их друг другу, поделитесь своей радостью (звучит тихая релакс. музыка).

Кто желает? Познакомьте нас с детьми, о которых вы услышали друг от друга (по желанию рассказывают о детях своей собеседницы).

Спасибо! Столько любви в ваших словах, вы действительно самые лучшие! Когда есть в семье любовь, терпение, забота друг о друге, в такой семье вырастают и замечательные дети. Послушные! Активные! Добрые!

3. Сообщение цели занятия.

- Действительно! Вы самые лучшие и талантливые! И мы вместе в этом убедились! Именно с такими талантливыми воспитателями по-настоящему хорошо и комфортно вашим воспитанникам! Но все же, почему мы так часто можем наблюдать у детей отклонения в поведении, проявление тревожности, агрессии?. На этот вопрос мы и постараемся ответить вместе!

4. Работа по теме занятия. Практическая часть.

-Я предлагаю двум желающим поучаствовать в следующем эксперименте: два воспитателя (сейчас они будут просто девочками) по очереди будут складывать самолетик из бумаги, а остальные просто наблюдают. (Психолог критикует, но с разными установками: одну- конструктивной критикой, а другую - негативной критикой.)

-Расскажите (обращаясь к участникам эксперимента, что вы чувствовали, что происходило внутри вас? Те, кто наблюдал, расскажите, что вы заметили, какие внешние изменения с участниками эксперимента происходили?

Примерные ответы. При негативной критике: чтобы не слышать критику-прячут то, что делают; огрызаются, отбиваются; чувствуется обида, боль. Опускаются плечи, голова. Напряженность. Нет улыбки на лице. Нет желания делать дальше. Или, наоборот, скорее все закончить, не думая о качестве. Слова критики не воспринимаются, хочется все равно делать по-своему.

При позитивной критике: радость, улыбка на лице, спокойствие, уверенность, плечи расправляются, голова поднимается. Желание еще сделать! Проявление творчества. Почему такая разница?

- Недавно я случайно увидела один сюжет. Японский учёный Эмото Масару замораживал капельки воды и затем изучал их под сильным микроскопом, имеющим встроенную фотокамеру. Его работа наглядно продемонстрировала различия в молекулярной структуре воды при её взаимодействии с окружающей средой. Этот метод дал возможность показать, каким образом энергетические вибрации человека, мысли, слова и музыка воздействуют на её молекулярную структуру. Эти фотографии доказывают невероятные изменения воды, как живой субстанции, реагирующие на каждую нашу эмоцию и мысль. (Показ фото или презентации).

У нас с вами нет такого микроскопа, поэтому неделю назад мы провели опыт с водой и рисом. Опыт заключался в том, что в одинаковые три стакана насыпали по столовой ложке риса и заливали его водой. В течение недели, каждый день, в один стакан говорили плохие слова (ругали, в другой - только хорошие (хвалили, а третий – совсем не трогали.

Как вы думаете? Что произошло с рисом? (Психолог раскрывает стаканы и показывает результат).

Я сама предварительно провела такой опыт дважды. Первый раз я проговаривала вслух, а второй раз - только мысленно… Результат был тот же!

Обращая внимание педагогов на стакан, которому мы ничего не говорили, но там тоже почернел рис, я произнесла слова В. А. Сухомлинского: «Если человека учат добру - учат умело, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу…- в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – в результате все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Что вы сейчас чувствуете? Поделитесь своими мыслями, чувствами. Сможем ли мы уже ответить на наш вопрос: «Почему происходят изменения в поведении детей?»

-Сегодня у нас с вами есть великолепная возможность составить памятку-подсказку для родителей и педагогов. Есть возможность открыть секреты правильного общения. Быть Врачевателями душ!

(Воспитатели составляют таблицу установок из разрезанных частей таблицы.

Участники подходят к столу и составляют на мольберте памятку).

-Прочитайте, что у вас получилось (занимают свои места).

Естественно, список установок может быть значительно больше. Попробуйте составить свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребенка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий. Повторяйте чаще:

«Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Иди ко мне!

Я помогу тебе!

Я радуюсь твоим успехам!»

Эти слова ласкают душу!

Подведение итога. Рефлексия.

-Поделитесь своими впечатлениями, эмоциями. Была ли полезна для вас информация? Подберите девиз к сегодняшней нашей встрече. Можно использовать отрывок из песни, стихотворения, пословицы.

Говорите друг другу добрые слова! Здоровья вам!

Публикации по теме:

Коррекция детско-родительских отношений в процессе реализации проекта «Дружная семейка» Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент.

Особенности детско-родительских отношений В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется.

Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» Цель: Осмысление родителями роли детско-родительских отношений в развитии личности ребенка. Помощь в нахождении более мягкого выхода из.

Одаренность в контексте детско-родительских отношений О. Е. Якуш, Н. С. Стегнина Дошкольный возраст – интенсивный период для развития одаренности. Однако, анализ программ дошкольного воспитания.

Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения. Содержание проблем детско-родительских.

Развлечение ко Дню матери для становления положительных детско-родительских отношений Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско- родительских отношений. Задачи: 1. Развивать умения.

Сценарий развлечения по развитию детско-родительских отношений «Мы — семья» Звучит музыка, входим в зал и присаживаемся на стульчики. Вед. : завтра наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. В этот.

Современные настольные игры и их значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей и детско-родительских отношений Как сориентироваться в огромном количестве современных настольных игр? Какую тему выбрать и как играть? Такие вопросы очень часто встают.

Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию; • повысить групповую.

Влияние детско-родительских отношений на межличностное взаимодействие подростков ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ Шевченко Регина Дмитриевна Студентка 4 курса 541 группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей по профилактике и коррекции детско-родительских отношений «Сила слова»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 20:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД