Получи документы

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Символика России, Калмыкии»

Дельгир Эльбикова
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Символика России, Калмыкии»

Открытое занятие по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема:«Символика России, Калмыкии»

Цели: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России. Познакомить с символикой Калмыкии.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Символика России, Калмыкии“» размещена в разделах

• Формировать представление о России как о многонациональной стране, познакомить с понятиями «большая» и «малая родина».

• Закрепит и обобщить знания детей о государственных символах России.

• Познакомить с символикой Калмыкии.

• Познакомить с гимном России и Калмыкии.

• Расширить представления детей об особенностях родной страны.

Развивающие:

• Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

• Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: флаг, герб, гимн.

• Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

• Развитие умений видеть красоту природы нашей Родины, любоваться ею; умений приобщаться к истокам народного творчества.

• Развитие словарный запас, выразительность речи диалогической и монологической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные :

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к флагу, гербу и гимну.

Воспитывать интерес у детей к особенностям страны, в которой мы живём;

Демонстрационный материал:Показ слайдов - карта России, Калмыкии; флаг и герб России и Калмыкии, фото президента России и главы Калмыкии, гимн России и Калмыкии, сюрпризный момент- загадка, художественное слово (стихотворение, физминутка, загадка,

Раздаточный материал: Дидактическая игра «Флаг России, Калмыкии», «Герб России, Калмыкии»

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, рассматривание сувениров и рисунков, заучивание стихов и пословиц,беседы о России, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений; рассматривание карты России и Калмыкии, иллюстраций с изображением народных костюмов; знакомство с подвижными играми народов России.

Ход занятия

Организационный момент.

Загадка:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель : А как вы думаете, что такое Родина?

Предположительные ответы детей: Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.

Воспитатель :Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Воспитатель :В народе существуем много пословиц о Родине. Какие пословицы знаете вы?

Ответы детей:

• Кто за Родину горой – тот истинный герой.

• Всякому мила своя сторона.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Жить - Родине служить.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родина любимая - что мать родимая.

Воспитатель :Молодцы! Много пословиц запомнили.

Воспитатель : Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель : Правильно, Россия.

(слайд 1–«Карта России»(Воспитатель показывает карту России и привлекает к ней внимание детей). Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.

Россия – могучая и величественная страна. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! По всей ее территории простираются леса, поля, горы, протекает множество рек. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

Воспитатель :У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России?

Дети: город Москва (слайд 2- «Москва»)

Воспитатель : Правильно, ребята! Какие люди живут в России?

Дети:- калмыки, русские, казахи….

Воспитатель : В России живут много людей разных национальностей: русские, калмыки, украинцы, белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы…

- У всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

(Показывает границы России указкой и дети читает стихотворение о России.)

Наша Родина

Если долго-долго-долго

В самолете нам летать

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймет тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна. (В. Степанов)

Воспитатель : - Кто является президентом России. (В. В. Путин)

(слайд 3- «президент России Путин. В. В»)

- У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? (Флаг, герб, гимн).

Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства.

Правильно, есть они и у России.

Воспитатель :Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Дети:Белый, синий, красный.

Воспитатель :Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».(слайд 4 – «Флаг России»)

- Что напоминает вам белая полоса? (Белоствольные березы, ромашки на лугу, облака снег и т. д.)

- А что обозначает синяя полоса? (Реки, моря, озера, небо)

- Что обозначает красная полоса? (Огонь, тепло, солнце, любовь.)

Стихотворение Т. Шарыгина. «Российский флаг»

Флаг у нас прекрасный,

Белый, синий, красный.

Белый – мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный – мужество, отвага –

Вот цвета родного флага.

Воспитатель : (слайд 5 – «Герб России»)

- А вот еще один Символ России – это герб.

- Что же изображено на гербе? (Ответы детей).

Государственный герб России – это четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Голова увенчана коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.

Воспитатель : Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети: Гимн.

Воспитатель :- А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

- Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к Российскому гимну и прослушаем их как положено, стоя.

Воспитатель : Давайте его послушаем. (слайд 6 – «Гимн России»)

(Звучит аудиозапись «Гимн России».муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.)

Воспитатель : Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

Физминутка «Здравствуй, мир»

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это- Я (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног- лежит! (наклон)

Там- леса! (замок вправо)

А там- поля (замок влево)

Здесь- друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья (поворот головы влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Дидактическая игра «Флаг, Герб России»

Воспитатель : Россия это наша большая Родина, для всех народов, у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Это наша маленькая республика.

Как называется наша республика (Республика Калмыкия)

Кто мне, скажет, как будет Республика Калмыкия на калмыцком языке?

- Ответы детей: - Республика Калмыкия будет звучать так, ХальмгТангч.

Воспитатель : Россия это наша большая Родина, а малая родина Калмыкия (показ карты Калмыкии (слай7- «Карта Калмыкии»)

Родней нашей земли нет. Бескрайние калмыцкие степи всегда в наших сердцах.

- Столица республики город … Элиста;(слайд 8 – «Элиста»)

Кто является главой Калмыкии (Б. С. Хасиков (слайд 9 «Глава Калмыкии Хасиков. Б. С)

Воспитатель :Правильно. Элиста – столица Республики Калмыкия.

Воспитатель :Наша республика имеет свой флаг, герб и гимн.

(Воспитатель показывает символы Калмыкии – герб и флаг).

(слайд 10 – «Флаг Калмыкии»)Расскажите о калмыцком флаге?

Флаг Республики Калмыкия – ХальмгТангчин туг, представляет собой прямоугольное полотнище золотисто – желтого цвета, в середине которого изображен голубой круг с белым цветком лотоса, состоящим из девяти лепестков.

Желтое полотно флага, так же как и цвет герба, означает вероисповедание народа, цвет его кожи, залитую солнцем республику. В центре флага – голубой круг, в котором изображен белый лотос, означающий дорогу к светлому будущему, к процветанию, благополучию и счастью народов Калмыкии.

(слайд11-«Герб Калмыкии»)Что же изображено на гербе?

Герб Республики Калмыкия – ХальмгТангичсюлде представляет собой изображение «Улан зала» и «Хадак» в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента «зег» на голубом фоне, в основании которого – лепестки цветка белого лотоса. В верхней части герба – изображение древнего символа Дербен – Ойратов – четыре скрепленных между собой круга.

Дети как на калмыцком языке лотос (Бадмцецг)

Воспитатель :Ребята, назовите еще один символ. Какой?

Дети:Гимн.

Воспитатель :А теперь давайте, выразим свое уважение к калмыцкому гимну и прослушаем их как положено, стоя.

(слайд 12 – «Гимн Калмыкии»)

(Звучит аудиозапись «ХальмгТангчинчастр» (музыка А. Манджиева, слова В. Шуграевой).)

Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу за верность своему Отечеству.

Воспитатель :Наш поселок находится на берегу самой длинной реки в нашей стране, река Волга.

Как называется наш поселок?

Дети:Цаган Аман

Воспитатель :

Дидактическая игра «Флаг,герб Республики Калмыкии»

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, о чем мы с вам говорили? Что вам запомнилось? Что значит большая Родина? А малая Родина? Назовите символы нашей страны?

Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России и Калмыкии. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одного важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России и Калмыкии определены законом. Дорогие ребята, любите свою Родину- большую и малую. Предлагаю вам, ребята рассказать о них дома своим родителям.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Символика России, Калмыкии»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД