Папки-передвижки

Открытое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе для учителей

Лика
Открытое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе для учителей

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

Обучающие: 1. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.

2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.

3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.

4. Совершенствовать умение определять место звука в слове.

5. Закреплять знания детей в заучивании скороговорки по мнемотаблице.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, речь.

Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Публикация «Открытое занятие „Скоро в школу“ в подготовительной группе для учителей» размещена в разделах

Раздаточный материал: Портфель с учебными принадлежностями, Танграм на каждого ребенка, задачки в стихах, пособие для определения звука в слове (полоска, разделенная на три части, красный квадрат) на каждого ребенка, белые листы А4 на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята заходят в группу, садятся на стульчики (на спинке стульев геометрические фигуры для рассадки детей).

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, это учителя, которые вас будут учить читать, считать и писать. Давайте с ними поздороваемся.

Стук в дверь.

-Ребята, что это такое, кто к нам еще пришел? У нас вроде уже все? Пойду посмотрю. (Открываю дверь, заходит девочка)

-Здравствуй девочка! Ты куда идешь?

Ника: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

-Девочка, кто ты такая? Как тебя зовут?

Ника: Меня зовут Вероника! А я пришла в школу?

-Ребята, это школа?

(ответы детей)

-Нет, Вероника, это детский сад. Но мы подготовительная группа и очень скоро мы пойдем в школу.

Ника: Я тоже очень хочу в школу, возьмите меня! Я даже уже и портфель взяла с собой, чтоб идти в школу.

-Ника, а что же интересно ты взяла с собой в портфеле?

( Ника выкладывает на стол содержимое портфеля: планшет, кукла, мягкая игрушка, тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, книжка, цветной картон, цветная бумага)

1) Ника, я думаю, ты не совсем правильно собрала свой портфель. Я думаю, и ребята со мной согласятся. Сейчас наши ребята соберут тебе портфель, а ты внимательно посмотри и запомни.

(Вызываю детей, 1 ряд ко первому столу, 2 ряд ко второму столу. На столах по портфелю и разные предметы. Задание собрать портфель в школу).

-Молодцы, ребята! Собрали Нике портфель.

-Ника, а вот ты собралась идти в школу, а в школе нужно будет сидеть за партой, ты знаешь, как?

Ника: Конечно, знаю! (Ника садится на стул) Вот так! Чтоб было удобно!

-Ребята, Ника правильно села?

(ответы детей)

-Ника, сейчас мы с ребятами тебе покажем, как правильно сидеть за партой. Ребята, давайте тихонько встанем и пойдем присядем за парты.

(дети садятся за парты)

-Ребятки, как нужно правильно сидеть? Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

-Молодцы!

2) Ника, сидеть мы тебя научили, а знаешь ли ты в какой стране мы живем?

-Ника: Знаю, конечно! В Америке!

-Да ты что, Ника! Какая Америка! Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем!

-Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте как настоящие ученики, поднимайте руки.

-Итак, в какой стране мы живем?

-В каком городе?

-Кто президент нашей страны?

-Скажите, какой сейчас месяц?

-Какой день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих?

-Сколько выходных?

-Как называются рабочие? Как выходные?

-Молодцы, ребята!

-Ника, ты все поняла? Ты все усвоила?

Ника: Да, я все поняла!

3) Как я уже говорила, в школе учат писать, считать и читать. Да и в детском саду мы уже многому научились. Сейчас мы поиграем в «Шагайка-Называйка». Ника, хочешь поиграть вместе с нами?

-Ника: Хочу! Ведь я очень хочу в школу!

Ребята, нужно подобрать по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперед.

ПРИМЕР: Я знаю имена девочек: Лена раз, Таня два, Оля три, Катя четыре,

Я знаю молочные продукты ___

Я знаю комнатные растения___

Я знаю перелётных птиц___

Я знаю луговые цветы___

Я знаю лиственные деревья___

Я знаю умывальные принадлежности___

Я знаю головные уборы___

Я знаю явления природы___

Я знаю виды спорта___

Я знаю кондитерские изделия ___

Я знаю опасные профессии___

Я знаю музыкальные инструменты___

Я знаю животных жарких стран___

- Молодцы, ребята! Молодец, Ника!

4) Ребята, а сейчас поиграем в слова.

-Ника, скажи наоборот- большой… маленький

Вопросы детям- высокий -низкий

Широкий -узкий

Грустный -веселый

Толстый -тонкий

Морковь- это фрукт или овощ?

Яблоко-это фрукт или овощ?

Свекла-это фрукт или овощ?

Апельсин-это фрукт или овощ?

Скажите ласково мама- мамочка

Мяч – мячик,

кукла – куколка

Стул- стульчик

Карандаш-карандашик

Папа-папочка

Тарелка-тарелочка

Сапог-сапожок

Скажите, детеныш лошади -жеребенок

Детеныш собаки- щенок

Детеныш коровы- теленок

Детеныш лисы- лисенок

Детеныш овцы-ягненок

Скажите, лист березы, чей лист? –березовый

Лист осины- осиновый

Лист дуба -дубовый

Молодцы, ребята! Да и Ника, молодец, тоже правильно ответил!

5) Еще наши ребята знают, что такое звук и буква.

-Ребята, скажите, что такое звук?

-Что такое буква?

-Правильно, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и можем писать.

- Посмотрите, это какая буква?

-Буква А, ее мы видим. А как мы ее произносим?

(дети произносят звук А)

-Молодцы! У вас на столе лежат карточки, они разделены на три равные части и красный квадратик. Я буду говорить слова со звуком А, вы должны определить место звука в слове. Где может быть место звука в слове?

(ответы детей)

-Правильно, звук может быть в начале, в середине и в конце слова.

- Так слушайте внимательно слова и определяйте место звука.

Слова: Автобус, река, платок.

(дети определяют место звука в слове и проговаривают, где находится звук)

Молодцы, хорошо!

-Ника, тебе нравится, как ребята занимаются?

Ника: Да, очень нравится! Как интересно оказывается учиться!

-А сейчас немного отдохнем!

Физминутка «Массаж»

(работаем в парах)

• Дождь-дождь нужно нам расходится по домам (ладошки)

• Гром-гром, как из пушек – это танец для лягушек (кулачки)

• Град-град сыплет град – все под крышами сидят (пальчики)

• Только братец в луже ловит рыбку нам на ужин (гладим ладошками).

(Поменялись местами)

6) Отдохнули? Теперь присаживайтесь! Ножки поставим, ручки положим, спинку держим прямо!

-Ребята, в школе вас будут учить решать задачи, да и здесь мы с вами тоже учимся решать!

-Слушайте внимательно и говорите ответы! Задачки в стихах. Ребята вы готовы? Ника ты готова? (Да)Начинаем.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами (5)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго(10)

Пять малышек - медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (4)

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

На пасеке три медвежонка

играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

-Молодцы!

-Стук в дверь. Почтальон принес письмо от рыбки «Немо»

Письмо:

Дорогие ребята! Меня зовут Немо и я живу в огромном океане в глубине вод Барьерного рифа. У меня есть подруга Дори. Мы очень любим вместе плавать и веселится в глубинах океана. Но произошла трагедия! В прекрасное субботнее утро, мы как обычно с Дори поплыли на утреннюю пробежку, рассказывали друг другу свои веселые сны, как откуда не возьмись появился огромный корабль скинул свои якоря. Я успел увернуться, но моя подруга не успела это сделать. И она рассыпалась на разноцветные геометрические фигуры. Я все собрал и оправил телеграммой в ваш детский сад. Мне сказали, что в этом саду есть подготовительная группа №8 и в ней очень умные и отзывчивые ребята, которые непременно помогут мне в этой беде. Ребята помогите пожалуйста мне собрать Дори! У каждого из Вас есть ее фотография (образец). Очень надеюсь на Вашу помощь!

Ваш Немо!

Ну что ребята поможем Немо собрать его подругу Дори? Ника ты с нами?

Ника: Да я очень хочу помочь друзьям!

Перед вами лежат конверты и фотография. Достаем из конвертов геометрические фигуры, и собираем Дори как на фотографии. Удачи

Молодцы ребята, молодец Ника!

-Ну, что ребята, у нас осталось самое интересное и любимое наше занятие- это диктант.

-Но прежде чем его написать, нам с вами нужно повторить, где право, лево, вверх, низ. Поднимите правую руку, поднимите левую руку, покажите двумя руками, где вверх, покажите двумя руками, где низ.

(Дети выполняют задание)

-Молодцы!

-Но прежде чем писать диктант, мы с вами разомнем пальчики, чтобы они были послушными. Ника, повторяй за нами!

-Возьмите массажное колечко и повторяйте за мной!

Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка. (массаж кольцом начиная с большого пальца)

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья! (сжимать и разжимать кольцо в ладони)

-Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию! Возьмите белый лист бумаги. Начинаем писать диктант, будьте внимательны, не отвлекайтесь!

(под диктовку воспитателя дети пишут математический диктант)

-Все справились с заданием? Ника, у тебя получилось?

- Сверьте свою работу с образцом на доске.

- Молодцы, ребята! Теперь карандаши уберите в пенал.

-Ребята, чему мы с вами сегодня научили Нику?

(дети отвечают на вопросы воспитателя)

-Ну, что Ника, я думаю ты готова идти в школу! Ты сегодня многому научилась у наших ребят!

-Ребята, я желаю вам учится в школе только на «4» и «5»! А сегодня вы были все молодцы! Всем большое спасибо! Тихонечко встаем и идем!

Публикации по теме:

Презентация «Проект для подготовительной группы «Скоро в школу» Проект для подготовительной группы. Тема: «Скоро в школу». Подготовила: воспитатель Лемесева Д. В. Цель проекта: формировать представления.

«Скоро в школу» в подготовительной группе Дети заходят под песню «На урок, на урок школа приглашает…» Инсценировка стих. А. Барто «В школу», «Я выросла» (после инсценировки дети.

Лэпбук «Скоро в школу» для подготовительной группыЛэпбук «Скоро в школу» для подготовительной группы Дидактическое пособие ЛЭПБУК "Скоро в школу" Информационный лист. Представляю вашему вниманию лэпбук «Скоро в школу». Очень хочется помочь.

Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу»Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу» Набиева Ольга Муратовна Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: образовательные области:.

Открытое занятие по развитию речи «Маша идет в школу» в подготовительной группе Конспект занятия по «Развитию речи» в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Тема: «Маша идет в школу» Доминирующая образовательная.

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год» Конспект открытого игрового занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 18 БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский.

Открытое занятие в средней группе «Скоро, скоро Новый год» Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года. Образовательные задачи: -расширять представления.

Проект для подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: ознакомительный, познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,учителя и.

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу» Повестка родительского собрания: 1. Беседа «Готов ли ваш ребенок к школе?» 2. Викторина «В стране слов». Ход собрания. Беседа «Готов ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе для учителей
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 17:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД