Лучший педагог года

Тема: «Снегири» Технология: аппликация Возраст: 5–6 лет ОО: Художественно-эстетическое развитие

Надежда Хазова
Тема: «Снегири» Технология: аппликация Возраст: 5–6 лет ОО: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

1. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

Публикация «Тема: „Снегири“ Технология: аппликация Возраст: 5–6 лет ОО: Художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах

2. Продолжать учить аккуратно вырезать по контуру и наклеивать детали, пользоваться ножницами, клеем и кисточкой;

3. Закреплять названия геометрических фигур;

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Демонстрационный материал: Презентация «Снегирь», иллюстрация с изображением снегиря; образец, выполненный воспитателем.

Материалы: картон белый; цветная бумага; шаблоны фигурки снегиря, крыла и грудки; ножницы; клей и кисточки; гречневая крупа.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, просмотр видеоролика о снегире.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима) Каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!

К нам сегодня прилетел гость, а кто он, вы должны отгадать.

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый

Что зовут его…. (снегирь)

Воспитатель: Молодцы! Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Давайте посмотрим, что же за птица-снегирь. (презентация «Снегирь)

Воспитатель: Снегирь красивая, яркая птичка. Сегодня мы сделаем аппликацию «Снегирь». Для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Воспитатель: Посмотрите, какая птичка получилась у меня. (Показываю образец) Давайте ее рассмотрим.

Какого цвета фигурка и крыло птички? (Черного)

Для чего понадобиться бумага красного цвета? (Для грудки)

Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (Сделать надрез на верхней части крыла и склеить)

Молодцы! Давайте выполним аппликацию.

Сначала выполним разметку деталей по шаблону, затем вырежем детали по контуру. Наклеим фигурку снегиря на белый картон, на фигурку птички -грудку, на голову-детали головы. На верхней части крыла сделаем надрез и сделаем вытачку, чтобы деталь стала объемной. Наклеим крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем, только верхний край крыла. Посмотрите на наших снегирей, чего же у них не хватает? (Клюва, глазика и белой полоски на крыле) Давайте возьмем черный фломастер и нарисуем клюв, а белым маркером нарисуем глаз и полоску на крыле.

Молодцы! Какие красивые снегири у нас получились. Пусть наши снегири посохнут, а мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивают руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Ну вот, теперь наши снегири высохли. Ребята, давайте их покормим? Возьмите кисточку и намажьте клеем картон рядом со снегирем, а теперь посыпьте гречневой крупой. Теперь наши снегири не останутся голодными!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по аппликации (старшая группа) .

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Снегири» Технология: аппликация Возраст: 5–6 лет ОО: Художественно-эстетическое развитие
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД