Лучший педагог года

Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»

Тащилина Анастасия
Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка № 35 «Золотой ключик»

«Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Соблюдайте друзья – правила дорожного движения»

Воспитатель старшей группы

Тащилина Анастасия Николаевна

г. Моздок

2021

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе „Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения“» размещена в разделах

Цель: Формирование осознания необходимости выполнять требования

Правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

Предупредить ошибки поведения на дорогах.

Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных

знаках.

Развивающая:

Развивать у детей азы дорожной грамоты; логическое мышление, внимание,

познавательный интерес.

Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о ПДД, осознанное отношение к собственной безопасности.

Коррекционная:

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова (пешеход, тротуар, сигнал, название дорожных знаков.) Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Игровой метод, художественное слово, показ, беседа, объяснение, задания, рассматривание, поощрение, итог.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, видеоролик «Сказка о трех первоклассницах, которые не соблюдали ПДД.»;

просмотр видео «Мультики про машинки – правила Дорожного движения для детей – Светофор.» (из серии «Анимашка – познавашка.»);

картинки к сказке по ПДД для детей «Дед – автомобилист и правила дорожного движения

карточки с изображением дорожных знаков, светофора;

музыкальное сопровождение. (песня «Этот мир состоит из пешеходов»;

«У дороги светофор;

карточки с силуэтом светофора, пуговицы. (раздаточный материал.);

тематическое оформление группы.

Предварительная работа:

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД;

чтение стихов, отгадывание загадок, игры по ПДД;

рассматривание знаков дорожного движения по дороге и из детского сада домой;

рассматривание картин по данной тематике;

сюжетно –ролевые игры ;

наблюдение на прогулке за дорожным движением вблизи д /с;

продуктивная деятельность.

Ход занятия:

Под 1 куплет песни «Этот мир состоит из пешеходов.», входят дети в группу.

Выстраиваются в 2 шеренги и поют припев песни.

«Этот мир состоит из пешеходов, из машин и из шоферов и конечно из дорог.

Чтобы все, в этом мире жили дружно, непременно всем нам нужно жить по правилам дружок.

Припев:

Соблюдайте их друзья!

Нам без них никак нельзя.

Пешеходы и шоферы

Правила дорожного движения. / 2р.

В: Ребята скажите, для чего нужно изучать и знать правила дорожного движения?

/ чтобы сберечь жизнь и здоровье. /

В: Скажите ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

/ да. /

В: Вот сейчас мы это и проверим. Поиграем в игру «ДА – НЕТ».

(если вы согласны с вопросом игры, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши;

если не согласны, говорите «нет».

1. Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

2. Я перехожу дорогу, там где мне удобно.

3. Я обхожу автобус сзади.

4. Я перелез через дорожные ограждения.

5. Я пошел с мамой в садик и перешел дорогу на красный сигнал светофора.

6. Я перехожу дорогу по «пешеходному переходу».

В: Молодцы! Правильно дали ответы на вопросы.

А сейчас посмотрите фрагмент сказки о трех девочках, которые не соблюдали правила дорожного движения.

(дети смотрят видеоролик «Сказка о трех первоклассницах, которые не соблюдали ПДД.»)

«Шли девчонки по дороге, еле волочили ноги.

Как бы я была большая, говорит совсем малая:

Я бы бегала, играла, вас бы в гости всех позвала.

Как бы я была большая, чуть постарше оглашала.

Я училась бы на пять и не стала бы играть.

А была бы я большая, третья девочка шагая говорит:

Купила б я трехметрового коня, и скакала бы на нем,

Утром, вечером и днем.

Так, девчонки шли болтая, и совсем не замечая,

что зажегся красный свет!

Светофор сказал, «стоять!»

Путь машинам надо дать.

Наши девочки – подружки, с тротуара на прямик,

Вышли прямо на дорогу, не заметив грузовик.

Что ж, итог печальный в сказке, мы не будем подводить.

А попробуем ребятам про дорогу объяснить.

В: А теперь ребята давайте разберем ситуацию в этой сказке.

- Скажите, что девочки делали «не так», при переходе дороги?

Ответы детей:

/ Девочки шли и разговаривали и не заметили красного сигнала светофора;

Девочки с тротуара вышли прямо на дорогу, не заметив грузовик;

В: Согласна с вами ребята.

- Скажите, а что бы вы могли сказать таким девочкам?

Дети:

«Разве можно так подружки,

где ваши глаза и ушки!

От такого поведения, может быть не мало бед.

Ведь дорога, это не место для бесед.»

В: Дети давайте еще раз вспомним с вами, как же правильно надо переходить дорогу, чтобы ни с кем не случилась беда.

Дети:

/ Дорогу надо переходить по пешеходному переходу;

переходя дорогу лучше не разговаривать, а надо внимательно наблюдать за транспортом:

дорогу надо переходить спокойным шагом, не бежать;

когда переходишь дорогу надо посмотреть по сторонам, если нет автомобилей, то можно переходить дорогу;

дорогу надо переходить на зеленый сигнал светофора;

маленькие дети должны переходить дорогу только со взрослыми;

в темное время суток надо надевать фликер.

(дети садятся на стулья)

В: Ребята!

Для того, чтобы вы были грамотными пешеходами, сейчас мы посмотрим мультфильм. Слушайте, запоминайте и проверяйте свои знания и героя Умняшки.

/ просмотр видео «Мультики про машинки- правила дорожного движения для детей – Светофор»; из серии «Анимашка-познавашка». /

В: А Теперь дети давайте покажем взрослым, как вы соблюдаете правила

Дорожного движения, когда идете в детский сад.

Физминутка.

«Рано утром по дорожке, в детский сад идет Сережка.

/ дети шагают на месте. /

Стой, Сережка, погоди!

/ грозим пальчиком. /

Здесь дорога впереди!

/ руки вперед. /

К светофору подойдешь, свет зеленый подождешь.

/ шагают. /

Он подскажет пешеходу, цветом время перехода

/ хлопают. /

В: Отправляемся дальше. Идем за мной, не торопясь, машин ни капли не боясь. Здесь зона пешеходная, от транспорта свободная.

(дети подходят к столу, где расположены дорожные знаки.)

В: Ребята! Я хочу вас познакомить вот с этим дорожным знаком.

«Жилая зона»

/ Это специальный знак, который разрешает пешеходам ходить не только по тротуарам, но и по проезжей части. Его вы можете увидеть на дороге, которая ведет к тебе во двор, к д/с, или школе. Водитель после такого знака, должен сбавить скорость и ехать медленно; внимательно относиться к пешеходу и уступать ему дорогу.

В: Когда вы идете по дороге в д/с, вы встречаете еще вот такой знак.

«В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.»

, Знак «Внимание дети!»

Это преупреждающий знак. Он предназначен только для водителей.

Он ставится возле школ или детского сада, чтобы водители были осторожны.

Этот знак предупреждает водителей, что в этом месте на дороге могут оказаться дети, которые не знают или нарушают ПДД.

В: Запомните эти знаки ребята, и будьте всегда внимательны.

(дети садятся за столы.)

В: А сейчас друзья, пришло время рассказать сказку

«Про деда – автомобилиста, который соблюдал правила ПДД

/ рассказ сопровождается показом картинок на доске. /

Жили-были дед и баба.

Был у них автомобиль.

Говорит бабка деду: «Ты поедь в магазин, купи муки,

я тебе пирожков испеку. Согласился дед, поехал в магазин.

Едет дедушка медленно, соблюдает правила дорожного движения.

Подъезжает к светофору и останавливается. Горит красный свет. Знает дед, что на красный свет нельзя ездить.

Загорелся желтый – приготовься.

Загорелся зеленый свет светофора, и дед поехал, потому, что движение транспортным светофором разрешено.

Приехал дедушка к магазину, купил муки и поехал обратно домой.

Едет мимо детского сада и подъезжает к пешеходному переходу.

Остановился дед, пропускает пешеходов. По правилам дорожного движения надо всегда пропускать пешеходов, если они переходят дорогу в положенном для них месте. Для этого даже есть знак специальный, который указывает на пешеходный переход.

Пропустил дед пешеходов и поехал дальше. Но тут деду на пути попался знак «Дорожные работы». Надо объезжать!

6. Поехал дедушка другой дорогой. На этой дороге есть вот такой знак. «Таких знаков немного. Это главная дорога. Если едешь ты по ней всех становишься главней. И тебе как-Будто Богу, Уступают все дорогу.

Знак «Главная дорога»

Приехал дед к дому, а бабушка ждет уже его. Обрадовалась она, что дед приехал, напекла ему пирожков. Стали они с дедом чай пить, пирожки есть, да добрым словом ПДД вспоминать.

В: Давайте разберем эту ситуацию из сказки.

В: Как вел себя на дороге дед – автомобилист?

Д: Он соблюдал правила дорожного движения.

Он хорошо знал дорожные знаки, сигналы светофора.

В: Согласна свами.

«На дороге должен каждый правила движения знать,

И, конечно, очень важно, их ребята, выполнять.

В: А сейчас вам задание: посмотрите на картинку и определите под какой буквой находится правильный светофор.

Молодцы! Предлагаю теперь вам составить силуэт светофора.

/ Игра «Составь из мозаики – пуговиц светофор.» /

В: Отлично! Все справились с заданием.

Ну вот ребята! Теперь вы узнали много нового о правилах ПДД.

Расскажите о правилах своим родителям, братишкам и сестренкам. И обязательно выполняйте эти правила сами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Уголок по правилам дорожного движения в старшей группеУголок по правилам дорожного движения в старшей группе Авторы: Батуева Сэржэн Батожаргаловна Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление.

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группеВикторина по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и «Зебра» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 22:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД