Валентина Носкова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: составление историй, сказок на заданную тему «В аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Создать условия для индивидуального сочинения сказок при взаимодействии его с другими объектами.
Учить последовательности изложения сказок, историй, наделяя героев, не свойственными им, человеческими качествами.
Развивать произвольность воображения, память.
Воспитывать уважение к человеку: не перебивать, учиться слушать внимательно и терпеливо.
Круг радости.
-Дети, посмотрите друг на друга. Живя рядом, мы многого незнаем друг о друге. Я предлагаю рассказать о себе и запомнить черту характера соседа слева. Я ответственная, а ты?
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: составление историй, сказок на заданную тему „В аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Катя ответственная, а я добрая.
-Вот какие мы с вами разные и в чем-то одинаковые. Что это?
Воспитатель находит письмо на окошке.
-Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Интересно от кого это письмо?
- Письма нет, но лежит какой-то сюрприз. Может в этих разноцветных кусочках и таится разгадка.
Дети открывают конверт, раскладывают картинки, соединяют и видят, что нарисован аквариум.
- А у нас есть аквариум? Давайте подойдем к нему.
- Почему все так замечательно видно?
-Потому что аквариум прозрачный.
- Внимательно посмотрите внутрь аквариума. Постарайтесь запомнить все, что в нем есть
и для чего?
-На дне аквариума лежат камни. Для чего?
- Рыбки в них зарываются.
-Рыбка сом трется брюшком о камни после кормления.
-Камни лежат для того, чтобы рыбки не пугались своего отражения.
-В аквариуме растут водоросли. Для чего?
-Они выделяют кислород.
-Водоросли служат кормом для рыб.
-В аквариуме стоит грот. Для чего?
-В гроте прячется сом.
-Кто является главными жителями аквариума?
-Главными жителями аквариума живут гуппи и сом.
-Теперь отвернитесь от аквариума и перечислите все, что находится в аквариуме : предмет и действие.
-Рыбки плавают, водоросли растут, камни лежат, грот стоит.
-А вы знаете, что рыбы, как и люди, имеют свой характер. Одни рыбы бывают быстрыми, а другие – называйте наоборот- медленными.
-Одни добрые, а другие- …. злые;
-Одни веселые, а другие - ….грустные;
-Одни вероломные, а другие -…. дружелюбные;
-Одни смелые, а другие –… трусливые.
- Как вы думаете, могут ли в аквариуме происходить интересные события?
-Давайте представим, какие события могут происходить. Вокруг себя повернись и в рыбешек превратись. Представили себя рыбками?
• -Ты, Настя – гуппи, а Данил – сом. Сомик заболел, твои гуппи действия.
• -Сом позавидовал красивой чешуе гуппи. Как он будет себя вести?
• -К аквариуму подошел кот. Что вы чувствуете?
• -В аквариум упал камень, что произойдет?
Давайте придумаем истории или сказки про наших героев. Каждая история, сказка имеет начало. Как можно начать сказку?
(Жили – были…Однажды… Как-то раз… В одном аквариуме)
-ЗАТЕМ ПРИДУМЫВАЕМ ПРОДОЛЖЕНИЕ И КОНЕЦ. Подумайте, чем может закончиться сказка?
(Добро побеждает зло. Сильный защищает слабого. Стали они жить дружно и в согласии.)
-Итак, рассаживаемся, закрываем глаза и сочиняем сказки или истории.
-Раз, два, три, сказка двери отвори!
Дети открывают глаза и рассказывают свои сказки.
-Очень интересные сказки вы придумали, дети. Кто главные герои ваших сказок? (Рыбы.)
-Произнесите слово рыба с восклицанием.
-Как будет звучать слово рыба, если произнести его в вопросительной форме?
-Интересно, если у слова рыба слова родственники? (Дети называют родственные слова.)
Игра: «Родственные слова».
Дети находят среди напечатанных слов родственные слова слову рыба, и листочки, на которых написаны слова, вешают на дерево.
-Давайте еще раз прочитаем все родственные слова.
-Легко ли вам было сочинять сказки? В чем испытывали трудности?
-Я предлагаю вам нарисовать свое настроение. Возьмите силуэты рыбок, выберите карандаш такого цвета, который соответствует вашему настроению, и разрисуйте ее. Поместите рядом со своей фотографией. (Фото в магнитной рамке).