АЛЬБИНА ДОСКЕНОВА
Занятие по развитию речи в средней группе. Составление повествовательного рассказа «Как лягушка помогла уточке с утятами»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: Формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных; развивать внимание и умение слушать.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
• «КОММУНИКАЦИЯ» - в зависимости от характера поставленного вопроса при ответе пользуются разными типами предложений; сочиняют повествовательный рассказ; правильно произносят слова; понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе, Составление повествовательного рассказа „Как лягушка помогла уточке с утятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• «ПОЗНАНИЕ» - знают и называют характерные особенности поведения, образа жизни утки и лягушки, описывают внешний вид.
• «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»- принимают поставленную воспитателем поставленную игровую задачу; действуют по правилам. Стремятся к результату, контролируют его в соответствии с игровой задачей, действуют по очереди по простой схеме.
• «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»(РИСОВАНИЕ)- используют разнообразные цвета, как средство выразительности, передают пространственные и временные отношения; аккуратно пользуются материалами.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• «ИГРОВАЯ» - дидактические игры: «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ЖИВОТНОЕ?», «КТО ЖИВЁТ В ПРУДУ», «ОТГАДАЙ, КТО ЭТО?»;
• «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ» - знать и называть характерные особенности поведения, образа жизни утки и лягушки, описывают их внешний вид;
• «ПРОДУКТИВНАЯ»- коллективное раскрашивание рисунка.
МАТЕРИАЛ:
• Игрушки и картинки с изображением утки и лягушки; мини-бассейн «пруд»; резиновые игрушки разных животных; загадки; ватмана; цветные восковые мелки.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие - мы пойдём к пруду, и узнаем, кто в нём живёт (на столе в дальнем углу комнаты размещены различные животные (игрушки); на полу находится «пруд» (мини-бассейн).
-Ребята, на столе лежат разные игрушки, но вы будете выбирать только те, которые отображают животных, живущих в пруду. Игрушки опускаем в пруд.
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, только про двух обитателей пруда, слушайте внимательно:
* Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря!» кричит,
Всё это шутка,
Ну, конечно это- утка.
* Кто сидит в пруду?
Как её зовут?
Зелёную толстушку,
Зовут её- лягушка.
-Ребята, лягушка с уткой поспорили : «Кто из них важнее?»
-А вы, как думаете?
(Лягушка квакает, ловит мошек и т. д.)
(Утка высиживает яйца, щипает травку и т. д.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят!»- дети сжимают кулачки и кладут их на колени пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает) и кладут ладони на пол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на колени.
Дети садятся на стулья, поставленные полукругом, показываю картинку с изображением пруда, в котором живут лягушка и утка с утятами.
-Сейчас я вам расскажу про утку и лягушку. Я буду говорить начало предложения, а вы его будете заканчивать. А, я, в это время буду про них рисовать.
(Воспитатель по ходу рассказа изображает контуры : пруда, травы, лягушки, утки, утят и т. д.)
«НА БЕРЕГУ ПРУДА ЖИЛА-БЫЛА ЗЕЛЁНАЯ (лягушка). РЯДОМ В ТРАВЕ ЖИЛА УТКА СО СВОИМИ. (утятами). КАЖДОЕ УТРО УТКА УЧИЛА СВОИХ УТЯТ (плавать). ОДНАЖДЫ МАЛЕНЬКИЙ УТЁНОК УПЛЫЛ (далеко). ЭТО УВИДЕЛА (лягушка). ОНА СТАЛА ГРОМКО (квакать). УТКА СРАЗУ ПОНЯЛА, ЧТО ЧТО-ТО (случилось). ОНА ДОГНОЛА (утёнка). А ПОТОМ КРЯКНУЛА ЕМУ «НЕ ОТПЛЫВАЙ ДАЛЕКО. ТЕБЯ МОЖЕТ СЪЕСТЬ (цапля). ПОСЛЕ ЭТОГО СЛУЧАЯ ЛЯГУШКА И УТКА БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ СПОРИЛИ О ТОМ, КТО ИЗ НИХ ВАЖНЕЕ».
-Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
*Кто жил на берегу пруда? (лягушка).
*Кто жил рядом с ней в траве? (утка).
*Чему учила утка утят? (плавать).
*Что случилось с маленьким утёнком? (он уплыл далеко).
*Как узнала утка, что с утёнком произошла беда? (лягушка громко квакала).
*Как закончилась эта история? (они больше никогда не спорили).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:
«Пять утят плывут вперёд, (Одна из рук - «мама-утка».
На берегу их мама ждёт, Пальцы сложены щепоткой.
Но только четверо утят Вторая рука – утята.
Вернулись к мамочке назад. Выполняем волнообразные
движения по направлению
Четверо утят плывут… к «утке».
Трое утят плывут… Количество разогнутых пальцев
соответствует количеству утят
Двое утят плывут… (постепенно пальцы загибаются).
Вот один плывёт вперёд, На слова «На берегу их мама ждёт»
На берегу его мама ждёт, «киваем» кистью руки
И сразу пятеро утят «мамой – уткой»).
Вернулись к мамочке назад».
- Ребята, а вы хотите мне помочь? (да).
-Вот я нарисовала контуры: лягушки, утки, утят, пруда, травы; а вы должны раскрасить их цветными восковыми мелками. (дети коллективно раскрашивают контуры).
-Какие вы молодцы! Смотрите, какая красивая картина у нас получилась!
-Ребята, как вы, думаете, кто важнее утка или лягушка? (обе важны).
-Что мы сегодня делали?
-Что вам запомнилось в сегодняшнем путешествии к пруду?