Ольга Бакшаева
Коллективная работа по изготовлению поделки из бумаги в технике оригами «Совушка — сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Совушка - сова»
Поделка из бумаги в технике оригами. Коллективная работа
Педагог дополнительного образования БОУ ДО г. Омска «Центр творчества «Созвездие»
Бакшаева Ольга Алексеевна.
Цель: Обучение складыванию совы из бумаги, на основе базовой формы «Воздушный змей»
Задачи:
Публикация «Коллективная работа по изготовлению поделки из бумаги в технике оригами „Совушка — сова“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конструирование, поделки
- Сова. Оригами
- Совы. Коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-закреплять навык складывания базовой формы «воздушный змей»,
-обучать различным приемам работы с бумагой, создавать новую поделку на основе базовой формы.
- формировать умения следовать устным инструкциям с опорой на инструкционную карту,
- .Формировать представления о совах.
- развивать умение украшать готовую форму
-формировать у детей навыки игрового взаимодействия
-воспитывать доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности;
Материал и оборудование к занятию: инструкционные карты пошаговое складывание «Сова», образцы готовых детски работ, панно «Дерево с совой»,Сова – мягкая игрушка, перчаточная кукла, сувенир, картонная игрушка, изображение совы,
фотографии птиц. Образцы поделок, образец базовой формы,квадраты и кружки цветной бумаги, клей-карандаш, фломастеры,
Организационный момент.
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас видеть рада я!
И раз, и два начинается игра!
Вводная беседа.
Сегодня я приглашаю вас прогуляться в лесу. Кто ответит мне на вопрос?
- Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?
- Кто живёт в лесу?
- А вот кто ещё живёт в лесу, вы узнаете, отгадав загадку:
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
(Появляется рисунок с изображением дерева, на котором сидит сова).
Посмотрите, какие ещё бывают совы (показ рисунков из энциклопедии «Птицы»)
- Что вы знаете об этой птице? (рассказ детей)
- Сову нельзя спутать с другой птицей: у них большая голова, большие круглые глаза и крючковатый нос. Совы имеют окраску под цвет древесной коры, сухой травы, а также встречается снежно – белая сова. Сова очень хорошо слышит. Днём она спит, а ночью охотится. Она живёт в лесу, где для неё много пищи: мыши, насекомые, маленькие зверьки. Сова полезная птица. Она уничтожает вредителей лесов и полей
-Мало найдётся птиц, которые приносят людям столько добра, ведь помощь, которую приносят совы, истребляя грызунов неоценима.
-А вы видели сову? Многие виды сов занесены в Красную книгу.
-Ребята, а вы знаете, что это за книга? (Красная книга - список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.)
- И как отмечают в Союзе охраны птиц России теперь встретить этих птиц можно не только в столичных лесопарках, но и на бульварах и скверах города.
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница - … (Вера Аношина)
педагог: Всё, верно это птица сова. Сова необычная, хищная птица, очень умная и выносливая, природа наградила её огромными глазами, но днём она практически не видит, зато прекрасно видит ночью, и охотится она ночью. У сов отличный слух. Благодаря форме хвоста и крыльев она летает бесшумно
педагог: Чем же питается сова? (Мышами, лягушками, мелкими грызунами)
педагог: Зачем сове острые когти и клюв? (Это помогает её быстро схватить свою добычу).
педагог: У совы очень красивое, мощное оперение - это спасает её в морозы, защищает от холода.
педагог: Ребята, а каких птиц вы знаете?
Загадки о птицах
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Каарррр!»?
Покроши кусок батона –
Прилетит поесть … (ворона).
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы).
Треугольником вдали
Пролетают… (журавли).
Красноватый огонёк
Чуть поляну не поджёг.
Он – краса лесных полян,
Родич курицы - … (фазан)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинноногий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту (аист)
(На столе разложены картинки с изображением птиц).
педагог предлагает после того как дети отгадывают название птицы найти соответствующую картинку.
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
Педагог показывает детям панно (на ветке дерева, рядом с дуплом сидит сова).
-Ребята. посмотрите, сова – совушка, мохнатая головушка. Но мне кажется, что сове грустно. Почему?
Дети: она одна. Давайте сделаем для нее подружек.
педагог: я научу вас делать сов из бумаги способом оригами.
- Из чего мы сделаем сову? (Из бумаги).
- Как называется искусство складывания бумаги? (Оригами)
Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Марданова Е. У.
педагог:- Кто помогает нам творить чудеса, совершать разные превращения? (Чудесный квадратик).
педагог: А как будем его превращать?
(составляют план действий)
1. Выбрать квадрат для изготовления Совы, два кружка для глазок
2. Сложить поделку
3. Приклеить кружки-глазки
4. Разрисовть
5. Посадить на ветку
педагог: Проверим, все ли готовы к занятию. Сегодня на занятии нам понадобятся: цветная бумага, клей, фломастеры. Все готово? Тогда приступим к работе.
педагог: будем учиться делать «Сову» из базовой формы «воздушный змей»
показывает образец, предлагает детям посмотреть, как надо делать таких сов.
Практическая работа.
- С чего мы всегда начинаем изготовление поделки? (С базовой формы).
- Какие базовые формы оригами вы знаете? (ответы детей)
- Для изготовления сегодняшней поделки нам нужна базовая форма - воздушный змей.
Давайте вместе вспомним, как она складывается,
Педагог: а теперь подготовим ручки к работе
Пальчиковая гимнатика
Совы летали
Крыльями махали
Быстро полетели
На дерево сели
1,2,3.4.5
Совы будут отдыхать
педагог показывает поэтапно складывание игрушки.
Каждый следующий этап складывания показывает после того, как дети завершат предыдущий.
Шаг № 1 – Базовая форма «Воздушный змей». Согните лист бумаги по диагонали, разогните. Положите на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей». На что похожа эта форма на мороженное …
Шаг № 2- Перегните верхний треугольник вперед
Шаг № 3 – Загните нижние уголки навстречу друг другу и спрячьте внутрь.
педагог: Ребята, чего не хватает нашим совятам?
дети: Глаз,.
педагог: На столе стоят фломастеры, клей-карандаши, кружочки для глаз.
Шаг № 4- Приклейте и нарисуйте крупные глаза со зрачками, расскрасте клюв
Шаг № 5 – Украсьте туловище совы
педагог: - Ребята, вот мы и справились. Чудесные получились совушки- оригамки. А теперь я предлагаю усадить наших совушек на дерево.
дети готовых сов приклеивают на ветки.
Какое у нас получилось красивое дерево с совами.
Сова на дереве сидела,
И во все глаза глядела:
Может быть, упала шишка,
Или пробежала мышка.
Заключительная часть
Рефлексия. Просмотр готовых работ с последующим анализом.
Что интересного и нового вы узнали сегодня на занятии?
Вы все были молодцы и справились с заданием.
Ещё больше вы можете узнать о сове, если прочитаете книги, которые есть у нас на выставке. На этом наше занятие окончено, до свидания.
Литература, используемая для подготовки к занятию:
«Оригами для дошкольников», - С. В. Соколова, Детство – Пресс, 2008 г.