Приложение МААМ

Занятие по художественному творчеству «Совушка–сова»

Галина Иванова
Занятие по художественному творчеству «Совушка–сова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Совушка – сова»

Программное содержание

Образовательная: Познакомить детей с новым графическим материалом-углем. Формировать умение передавать разное положение глаз (смотрит в сторону, вниз или вверх). Рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове придавать выразительность образу птицы через нанесение штрихов разным нажимом угля для получения различной интенсивности цвета.

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Совушка–сова“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, интерес к процессу рисования, вызвать эмоциональный отклик на эту тему; добиваться аккуратности в работе, следить за осанкой детей.

Подготовка к занятию :

Подобрала и подготовила конспект, нарисовала образцы, подобрала потешки, загадки, приобрела угли, подобрала фонограмму «шум леса».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций картинок совы, беседы о сове, отгадывание загадок на тему «Птицы», чтение художественного произведения В. Бианки «Лесные разведчики», подготовка графического материала, схема посадки детей во время занятия.

Материалы и оборудование: 1/2листа а-4, уголь, салфетки, образцы совы с разным положением глаз, письмо, ластик.

Ход занятия

1часть. Вступительная

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Дети нам принесли письмо. Хотите узнать от кого письмо? Но для того чтобы узнать кто прислал письмо, нужно отгадать загадку.

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

Воспитатель: Кто догадался, про какую птицу загадка? (сова)

Воспитатель: Да правильно сова. Это ночной хищник, ночью сова охотится на мышей, а днем спит в дупле. А теперь прочитаем письмо и узнаем что в нем.

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишу вам письмо из дремучего темного леса. Однажды ребята пришли в наш лес, разожгли костер, забыли его потушить и начался пожар. Все мои друзья совы, покинули лес из-за пожара. Я осталась без своих друзей сов и стало мне очень скучно жить одной. Я прошу вас помочь мне найти новых друзей сов. Надеюсь на вашу помощь, мои дорогие друзья! СОВА

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сове и нарисуем ей еще друзей. Сегодня мы с вами будем рисовать не карандашами, а новым графическим материалом углем. Уголь – художественный материал, является старейшим и простейшим для рисования. Им пользовались еще древние люди, отображая свою жизнь на стенах своего жилища. Уголь – материал для рисования, изготовленный из подвернутых специальному обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек. Предложить рассмотреть рисунок с изображением трех птиц с разным положением глаз и спросить чем отличаются рисунки друг от друга (одна сова смотрит вверх, другая в сторону, третья в низ).

Воспитатель: У совы большая голова, на которой уши в виде кисточек, большие глаза и большой клюв.

Воспитатель: Голову совы нужно начать с рисования крупных глаз, потом накладывать штрихи вокруг них, штрихи наносим с разным нажимом на уголь и с разным размахом руки. В области глаз наносим мелкие штрихи, форму головы рисуем крупными штрихами.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили с чего надо начинать рисовать сову? А какой формы у нее уши, голова?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно ответили на все вопросы и у вас получатся красивые совы.

Физминутка

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).

2 часть основная

Воспитатель: А теперь ребята садимся тихонечко за столы, так чтобы спинка была прямой, а ножки стояли вместе, и не торопясь начинаем рисовать. Перед тем как приступить к работе не забудьте, что если сильно нажимать на уголь, он рассыплется и его нужно сдуть. Помните, что во время рисования не нужно отвлекаться и мешать друг другу. Чтобы вам было легче передать образ совы послушайте, музыку «Шум леса».

Если ребенок затрудняется рисовать, напомнить прием рисования (сначала рисуем глаза потом мелкий штрих вокруг них) поощрение (молодец, у тебя все получается, только штрихуй вокруг глаз мелкими штрихами) показать частичный прием изображения.

3 часть заключительная.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне и принесите свои рисунки. Давайте мы их разместим на доске и посмотрим, все ли правильно использовали технику рисования совы.

Предложить детям отметить понравившуюся работу.

Воспитатель: А теперь давайте все наши рисунки положим в конверт и отправим сове, чтобы ей не было скучно в своем дремучем лесу.

ГБОУ СОШ СП с. Белозерки д/c № 15 «Колобок»

Воспитатель Иванова Г. Н

Публикации по теме:

Гимнастика после сна. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ СНА. 1. Круговые движения головой. Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Глазками.

Тематические подборки пальчиковых гимнастик. Тематическая подборка пальчиковых гимнастик. Тема «Рыбка». «Рыбка плавает в водичке Рыбке весело играть Рыбка, рыбка озорница Мы хотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Совушка–сова»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 18:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественному творчеству «Совушка–сова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова (УИ 252387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД