Лучший педагог года

Становление и формирование личности с развитием новых образовательных технологий

Почтаренко Наталья Михайловна
Становление и формирование личности с развитием новых образовательных технологий

Тема: Становление и формирование личности с развитием новых образовательных технологий.

Почтаренко Н. М.

Первая квалификационная категория

учитель географии

Вторая квалификационная категория

Учитель обществознания

МОУ «Тираспольская Средняя Школа №9 им. С. А. Крупко»

Приднестровская Молдавская Республика,

Слободзейский район, село Ближний хутор

„Бедность воображения обнаружит тот,

Публикация «Становление и формирование личности с развитием новых образовательных технологий» размещена в разделах

кто эволюцию личности будет представлять себе всегда в условиях времени и пространства. “

Николай Степанович Гумилёв

Аннотация: в статье рассматриваются новейшие подходы к организации образовательного процесса, переход от традиционных технологий к технологиям, которые развивают личностно - ориентированное качества ученика. Особое внимание в данной статье уделяется современным технологиям в процессе образования и на их влияние в развитии личности школьника нового поколения. А также в статье описывается критерии и методы индивидуального подхода к каждому ребенку.

Ключевые слова: технический прогресс, информационное общество, инновационные технологии, личностно-ориентированные технологии

Такое историческое событие, как распад Советского союза резко изменил: политику и экономику, культуру и социальную сферу, индивидуальные и общественные отношения, весь образ жизни людей и его стандарты.

Это детально, видно в процессе жизнедеятельности современного человека. Дети 21 столетия, начиная с малых лет, благодаря Интернет-ресурсам, телевидению, СМИ, познают совсем иное пространство, у них другое восприятие этого мира. Социальные сети, где дети «пропадают» часами, телевизионные сериалы и характерная музыка формируют адекватное отношение к действительности, мировоззрение, из которых воспитывается соответствующее поведение. Именно это становится одним из главных вопросов в сфере образования, нередко подвергая к сбоям в творческом развитии детей.

Сегодня всех учителей связывает общее стремление выйти за рамки стандартного обучения и воспитания, найти новейшие подходы к организации образовательного процесса, а также подобрать новые технологии в обучении и воспитании, которые создавали бы благоприятные условия для саморазвития и самореализации школьников. Главное, что объединяет всех, забота о всестороннем развитии личности ребёнка.

Современные реформы в системе образования, которые устремлены на развитие и становления личности вызвали ряд серьезных изменений в привычной практике обучения и воспитания детей.

Масштабные изменения в процессе обучения затрагивают все стороны жизнедеятельности современного человека, тем самым проявляют непосредственное воздействие на становление личности. Развитием общества сегодня становятся не ресурсы, а знания. [2, стр. 384].

С развитием технического прогресса, процесс приобретения нужной информации изменился. В данное время школа находится на пути создания новой учебной информационной системы.

Таким образом, нынешнее информационное общество определяет перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, которые способны: быстро приспосабливаться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать нужные знания, уметь их применять на практике для решения различных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей своей жизни иметь возможность найти свое место; уметь самостоятельно размышлять, видеть возникающие проблемы и искать пути их решения, уметь использовать современные технологии; четко понимать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть полезны в окружающей их действительности; быть способными воплощать новые идеи, уметь творчески мыслить.

Выпускник школы должен компетентно работать с информацией (уметь подбирать факты, которые помогут в решении определенной проблемы, должен анализировать их, находить способы решения проблем, или подбирать альтернативные варианты.

Выпускник обязан быть коммуникабельным, использовать различные контакты социальных группах, должен действовать сообща в различных сферах, в разных ситуациях, предотвращать любые конфликтные ситуации; самостоятельно работать над формированием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

За школьный курс обучить всему нельзя, невозможно донести детям все достижения различных наук – это не в силах преподавателей. Немаловажно научить детей добывать эти знания, формировать в процессе обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения, вырабатывать научное мировоззрение. Отсюда возникает главный вопрос «Как учить?», а уже затем – «Чему учить?». Поэтому так востребованы сегодня все новые образовательные технологии, которые устремлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенций. К современным методам обучения относят: интерактивные технологии, технологию проектного обучения, компьютерные технологии.

При выборе нестандартного обучения надо учесть следующие критерии, в соответствии с которыми применяемые методы должны:

• создавать атмосферу, в которой ученик ощущает себя комфортно и свободно, стимулировать его в процессе обучения;

• рассматривать личность ученика в целом, охватывать учебным процессом его эмоции, чувства, разбудить его творческие способности;

• активизировать ученика, делать его главным действующим лицом в учебном процессе;

• организовывать ситуацию, в которой преподаватель не является главной фигурой;

• использовать разнообразные формы работы в классе : индивидуальную, групповую, коллективную, стимулирующие активность, самостоятельность, творчество учащегося. [3, стр. 256].

Конечно же, роль учителя немного изменилась по сравнению с минувшим веком.

Теперь педагог участник образовательного процесса, творческий наставник, который старается учесть и понять особенности каждого ребёнка. Теперь на уроке учитель и ученик на равных. Задача учителя помочь ребёнку постигнуть учебный материал, заинтересовать его в учебном процессе.

Разобрав и проанализировав имеющиеся в педагогической науке и практике инновационные технологии, можно утверждать, что в образовании различные личностно-ориентированные технологии стали его отличительной особенностью. Они обращены на то, чтобы:

• вызвать активность детей;

• снабдить их наилучшими способами осуществления деятельности;

• подвести эту деятельность к процессу творчества;

основываться на самостоятельность, активность и общение детей.

Постижение учащимися деятельными формами мыслительной деятельности приводит школьников, к положительным результатам на олимпиадах разного уровня и успешное участие в конкурсах и научно-практических конференциях.

Делаем вывод: что применение новейших технологий в процессе образования разнообразят стандартные уроки, повысят интерес учащихся к учёбе и приведут к положительным результатам. Отсюда следует, что поиск новых приёмов и методов надо продолжать, не останавливаясь на достигнутом.

Список используемой литературы.

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М. : изд-во РАО, 1994 г.

2. Алфёров, А. Д. Психология развития школьника : Учебное пособие по психологии. /А. Д. Алферов. – Ростов н/ Д: Феникс, 2000. -384с.

3. Болотова, А. К., Молчанова, О. Н. Психология развития и возрастная психология: учеб. Пособие /А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. М. : Издательский дом Высшей школы экономики. – 2012. – 526с.

4. Быкова Е. А. «Использование икт на уроке.

5. Громов Г. Р. Очерки информационной технологии. – М., 1993г.

6. Зорина Н. А. Проблемно-развивающее обучение иностранному языку. – Гродно. 2000.

7. Пассов Е. И., Кузовлёв В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М. : Просвещение. 1993.

8. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000, №№ 2,3.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитиемДидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием Дидактическое пособие для логопедов и воспитателей: «Найди картинку». Цель: развитие мелкой моторики у ребенка параллельно с автоматизацией,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление и формирование личности с развитием новых образовательных технологий
Опубликовано: 23 мая 2024 в 10:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Становление и формирование личности с развитием новых образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Почтаренко Наталья Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД