МААМ-картинки

НОД «Столовая для птиц» в подготовительной к школе группе «Измерение объёма сыпучих веществ»

Евгения Вадимовна Саранина
НОД «Столовая для птиц» в подготовительной к школе группе «Измерение объёма сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы

Столовая для птиц в подготовительной к школе группе Измерение объёма сыпучих веществ

Цель: создать социальную ситуацию развития детей в процессе познавательной деятельности «Измерение объема сыпучих веществ»

Задачи:

1. Создать условия для решения познавательных способностей, инициативы.

2. Обеспечить условия для измерения объема сыпучих тел «условной меркой».

3. Побуждать детей к речевой активности, диалогической речи, высказыванию собственного мнения, стремлении делать выводы.

Публикация «НОД „Столовая для птиц“ в подготовительной к школе группе „Измерение объёма сыпучих веществ“» размещена в разделах

4. Способствовать закреплению названия зимующих птиц, их частей тела, форму, умении выкладывать птиц, использую геометрические фигуры.

5. Продолжать закреплять порядковый счет в пределах 10, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

6. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

В рамках познавательной деятельности определена детская цель:

Использовать «условную мерку» в других видах деятельности.

Материал и оборудование: демонстрационный – предметные картинки зимующих птиц – 7 штук, изображение Буратино, крупа, кормушка, схема птицы из геометрических фигур, изображение птицы для глазной гимнастики. Раздаточный – 9 столовых ложек перловой крупы в посуде на каждого ребенка, аналогичная пустая посуда на каждого ребенка, фишки, цифры от 1до 10, простые карандаши, половинка альбомного листа, столовая ложка на каждого ребенка.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто лишний», «Какой по счету»,»Слушай хлопки», разучивание физ. Минутки, составление предметов из геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент:

В круг веселый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево;

В центре круга соберемся

И обратно все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И за Машей все пройдем.

Содержание образовательной деятельности

- Сегодня утром мне пришло СМС. Зачитываю сообщение от Буратино - «Здравствуйте, ребята! Я смастерил кормушку, приготовил крупу и поздно вечером вам ее привез. (Да, это так)

-Я хотел узнать, каких вы знаете перелётных и зимующих птиц? Как вы думаете, почему одни улетают в теплые края, а другие остаются? (нет насекомых, холодно, нечего кушать, замерзают водоемы, нет корма для жизни).

Гимнастика для глаз. «Снежинка» (прикреплена на конце указки)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Раскрывается конверт.

- посмотрите в конверте лежат картинки зимующих птиц. (дети называют птиц, картинки выставляются в ряд)

- сосчитайте и назовите птиц по порядку. (Воробей первый, ласточка вторая и т. д. по порядку.)

- Какая по счету галка? Назовите и положите перед собой соответствующую цифру (Галка четвертая по счету) .

- На котором по счету месте находится снегирь? (Снегирь находится на третьем месте)

- Дятел, какой по счету? (Дятел пятый по счету) .

- Назовите шестую птицу (Шестая – сорока) .

- Назовите последнюю птицу (Голубь) .МОЛОДЦЫ!

А теперь поиграем:

Игра «Кто первый назовет?» - Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте.

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?» - Одна из наших птиц улетит, и я прошу детей закрыть глаза. Убираю одно изображение птицы. Дети угадывают.

Физминутка: Музыкальная разминка. «Головою покиваем». Железновы

-Нам Буратино выслал крупу. Как называется эта крупа? – (это перловая крупа) .

Буратино хотел у вас узнать, сколько птиц можно накормить крупой, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы

- Итак, как же мы узнаем, сколько птиц сможет накормить Буратино, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы.

- Как вы думаете, что для этого надо сделать? (измерить крупу) .

- Чем мы будем измерять? (столовой ложкой)

(демонстрация приемов измерения крупы условной меркой)

- В качестве измерения мы будем использовать столовую ложку. Столовая ложка – это условная мерка.

-Чем будет ложка? (условной меркой) .

- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ) .

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета. Фишками могут быть любые геометрические фигуры из математического набора.

- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем фишку. (Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения)

- Сейчас вы будите самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? – (надо сосчитать фишки) .(дети считают количество фишек, обозначают цифрой из набора)

- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 9 ложек крупы. Тот, у кого получилось 9 ложек, измерили правильно.

- Почему у вас получились разные ответы? – потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки.

- Так сколько птиц сможет накормить Буратино? - 9 птиц.

Буратино выслал изображение птицу из геометрических фигур, попробуйте выложить такую- же, из каких геометрических фигур она состоит?

- «Нарисовать птицу из геометрических фигур». Вспомните части тела птицы, их форму, приступаем.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (индивидуальные ответы)

- Сколько кругов? -1.

- Сколько треугольников? – 4.

- Сколько овалов? – 1.(собираем в конверт рисунки птиц, чтобы отправить Буратино)

- Сколько рисунков мы отправим Буратино, если на занятии занималось 9 детей, и каждый нарисовал по 1 птице? – 9.

- Молодцы, мы помогли Буратино узнать, что он сможет накормить 9 птиц.

Итог: - Чем мы занимались? Что было самым интересным? Каое задание для вас было самым лёгким, самым сложным?

-повторили зимующих птиц,

- закрепили порядковый счет, отвечали на вопросы «Какой по счету?», «На котором по счету месте?»,

- измеряли крупу условной меркой,

- узнали, что такое «условная мерка»,

- результат измерения зависит от полноты мерки,

- закрепили геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конструирование из бумаги «Птички 3D» к международному Дню птиц в подготовительной к школе группеФотоотчет «Конструирование из бумаги «Птички 3D» к международному Дню птиц в подготовительной к школе группе Фотоотчет: "Конструирование из бумаги "Птички 3D" к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе» Добрый день, уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1 Столовая для птиц Мы столовую открыли - На рябинке меж ветвей. Первым в дверь к нам постучался, Очень робко воробей. Поклевал немножко зёрен,.

Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2 Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение рассказа об экологической акции "Покормите птиц!"в нашей группе (начало в моем.

Фотоотчёт «Конструирование из бросового материала «Птичка» к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Конструирование из бросового материала «Птичка» к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе» Ежегодно 1 апреля во многих странах мира отмечается самый старый интернациональный экологический праздник на нашей планете — Международный.

Фотоотчёт о проведенной акции «Столовая для птиц»Фотоотчёт о проведенной акции «Столовая для птиц» После проведения праздника "Синичкин день" была объявлена акция "Столовая для птиц", мы обратились к родителям с просьбой принять в ней.

Ко Дню перелётных птиц на МAAM. Конспект ООД по рисованию «Лебеди вернулись» в подготовительной к школе группе Тема:«Лебеди вернулись» Задачи: Расширять знания о перелётных и водоплавающих птицах. Развивать умение рисовать лебедя простым карандашом.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа)Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценку "Столовая для зимующих птиц". В старшей группе прошел проект «Наши друзья – зимующие.

Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе»Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе» Цель Международного дня птиц - сохранение видового разнообразия и численности диких птиц, привлечение внимания общественности к охране птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Столовая для птиц» в подготовительной к школе группе «Измерение объёма сыпучих веществ»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Столовая для птиц» в подготовительной к школе группе «Измерение объёма сыпучих веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Вадимовна Саранина (УИ 1475350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД