МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» (4 фото)

Елена Колесникова
Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений

Педагогическая цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; развивать логическое мышление

Целевые ориентиры: считает в пределах 5; правильно пользуется порядковыми числительными (в пределах 5); в дидактической игре оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия на тему „Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ, Дидактическая игра „Поварята“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: мерные стаканчики, песок, мелкие камешки, крупы (гречневая, рис)

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар).

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»

- Наши поварята не могут приготовить обед, так как не знают, как измерить молоко и крупу. Давайте им поможем.

Этап деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель проводит дидактическую игру «Поварята». Дети стоят перед столом, на котором находится мешочек с рисом, пакет с молоком, 1 стакан, чайная ложка и кастрюлька, накрытые салфеткой.

- Две подруги, Маша и Катя, часто разговаривают по телефону. Однажды Маша захотела сварить рисовую кашу и купила пакет молока, потом позвонила Кате, чтобы узнать, как сварить кашу. Катя рассказала свой рецепт. Нужно взять 1 стакан риса, 2 стакана молока, 1 чайную ложку соли и 2 чайные ложки сахара. У Маши молоко находится в пакете, и она не знает, как его измерить, хватит ли ей молока.

- Чем мы уже умеем измерять? Линейкой, метром, меркой, веревочкой и т. д.

Можно этими инструментами измерить молоко? Вспомните рецепт каши. Чем мы будем измерять молоко?

Дети выполняют практическую работу по очереди отмеряют стаканом молоко, рис, чайными ложками отмеряют соль и сахар.

Фото «Поварята»

Воспитатель предлагает провести эксперимент, выполнить измерения объема разными по высоте и по объему мерками.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра - фото

Подводит детей к пониманию того, что: чем мерка меньше, тем их количество больше.

- Измерьте объем воды в кувшине с помощью стаканов, затем с помощью кукольных чашечек, с помощью ложек.

- Сколько воды получилось в стаканах? Сколько воды получилось в чашечках? Сколько воды получилось в ложках?

- В каких мерках воды больше?

- Какая мерка самая маленькая?

- В каких мерках воды получилось меньше?

- Какая мерка самая большая?

- Значит, объем зависит от объема выбранной мерки.

Воспитатель предлагает решить задачу: «В кастрюлю с одной ручкой вошло 4 стакана молока, а в кастрюлю с двумя ручками - 5 таких же стаканов. Объем какой кастрюли будет больше?».

Ответ. В кастрюле с двумя ручками больше молока. Туда вошло 5 стаканов, а в кувшин с одной ручкой - 4 стаканов, так как 5 больше 4, значит объем кувшина с двумя ручками больше.

Физкультминутка «Поварята»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Мы веселые поварята, Шагают на месте.

Очень любим мы готовить. Хлопки в ладоши

Мы котлеты вам пожарим, «Лепят» котлеты

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем Присаживаются на корточки.

И чаю все попьем.

Воспитатель проводит дидактическую игру

- Что вы видите в банках? В одной - рисовая крупа, в другой - пшенная. Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

- Правильно, надо измерить объем риса и объем пшена, результаты измерения сравнить.

- Что необходимо для измерения? Верно, надо выбрать мерку.

- Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?

- Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? В банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой - стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

- Сначала мы с вами измерим объем пшена. До каких пор надо продолжать измерение? Пока не будет измерено все пшено.

Аналогично измеряется объем риса.

- Сколько стаканов пшена получилось? Сколько стаканов риса? Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?

Фото №1 Публикация Конспект занятия на тему Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ Дидактическая игра Поварята размещена в разделах Конспекты занятий

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

- Чем мы сегодня занимались? Что было трудным? Какими мерками мы измеряли объем? Что вам понравилось делать больше всего? Кто сегодня был самым внимательным?

Благодарит за активное участие в занятии.

Побуждает детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.

Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» на тему «Злаки» Электронная дидактическая игра "Четвертый лишний" на тему "Злаки". Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Измерение длины Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами. Задачи: Образовательные: -Закрепить представления об измерении.

Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Поварята»Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Поварята» Конспект организованной учебной деятельности в 1-й младшей группеОбразовательные области: Познание, коммуникация Разделы: Естествознание,.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр» «Измерение длины- Сантиметр» Воспитывающие - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Конспект занятия по математике на тему «Измерение. Длина. Метр» (старшая группа) .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием проблемного диалога по теме: «Измерение и сравнение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 14:56
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД