Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»

Елена Колесникова
Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений

Педагогическая цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; развивать логическое мышление

Целевые ориентиры: считает в пределах 5; правильно пользуется порядковыми числительными (в пределах 5); в дидактической игре оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: мерные стаканчики, песок, мелкие камешки, крупы (гречневая, рис)

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар).

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»

- Наши поварята не могут приготовить обед, так как не знают, как измерить молоко и крупу. Давайте им поможем.

Этап деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель проводит дидактическую игру «Поварята». Дети стоят перед столом, на котором находится мешочек с рисом, пакет с молоком, 1 стакан, чайная ложка и кастрюлька, накрытые салфеткой.

- Две подруги, Маша и Катя, часто разговаривают по телефону. Однажды Маша захотела сварить рисовую кашу и купила пакет молока, потом позвонила Кате, чтобы узнать, как сварить кашу. Катя рассказала свой рецепт. Нужно взять 1 стакан риса, 2 стакана молока, 1 чайную ложку соли и 2 чайные ложки сахара. У Маши молоко находится в пакете, и она не знает, как его измерить, хватит ли ей молока.

- Чем мы уже умеем измерять? Линейкой, метром, меркой, веревочкой и т. д.

Можно этими инструментами измерить молоко? Вспомните рецепт каши. Чем мы будем измерять молоко?

Дети выполняют практическую работу по очереди отмеряют стаканом молоко, рис, чайными ложками отмеряют соль и сахар.

Воспитатель предлагает провести эксперимент, выполнить измерения объема разными по высоте и по объему мерками.

Подводит детей к пониманию того, что: чем мерка меньше, тем их количество больше.

- Измерьте объем воды в кувшине с помощью стаканов, затем с помощью кукольных чашечек, с помощью ложек.

- Сколько воды получилось в стаканах? Сколько воды получилось в чашечках? Сколько воды получилось в ложках?

- В каких мерках воды больше?

- Какая мерка самая маленькая?

- В каких мерках воды получилось меньше?

- Какая мерка самая большая?

- Значит, объем зависит от объема выбранной мерки.

Воспитатель предлагает решить задачу: «В кастрюлю с одной ручкой вошло 4 стакана молока, а в кастрюлю с двумя ручками - 5 таких же стаканов. Объем какой кастрюли будет больше?».

Ответ. В кастрюле с двумя ручками больше молока. Туда вошло 5 стаканов, а в кувшин с одной ручкой - 4 стаканов, так как 5 больше 4, значит объем кувшина с двумя ручками больше.

Физкультминутка «Поварята»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Мы веселые поварята, Шагают на месте.

Очень любим мы готовить. Хлопки в ладоши

Мы котлеты вам пожарим, «Лепят» котлеты

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем Присаживаются на корточки.

И чаю все попьем.

Воспитатель проводит дидактическую игру

- Что вы видите в банках? В одной - рисовая крупа, в другой - пшенная. Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

- Правильно, надо измерить объем риса и объем пшена, результаты измерения сравнить.

- Что необходимо для измерения? Верно, надо выбрать мерку.

- Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?

- Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? В банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой - стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

- Сначала мы с вами измерим объем пшена. До каких пор надо продолжать измерение? Пока не будет измерено все пшено.

Аналогично измеряется объем риса.

- Сколько стаканов пшена получилось? Сколько стаканов риса? Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

- Чем мы сегодня занимались? Что было трудным? Какими мерками мы измеряли объем? Что вам понравилось делать больше всего? Кто сегодня был самым внимательным?

Благодарит за активное участие в занятии.

Побуждает детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.

Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» на тему «Злаки» Электронная дидактическая игра "Четвертый лишний" на тему "Злаки". Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Измерение длины Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами. Задачи: Образовательные: -Закрепить представления об измерении.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 14:56
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...