Елена Колесникова
Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений
Педагогическая цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; развивать логическое мышление
Целевые ориентиры: считает в пределах 5; правильно пользуется порядковыми числительными (в пределах 5); в дидактической игре оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия на тему „Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ, Дидактическая игра „Поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации: мерные стаканчики, песок, мелкие камешки, крупы (гречневая, рис)
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар).
- Наши поварята не могут приготовить обед, так как не знают, как измерить молоко и крупу. Давайте им поможем.
Этап деятельности- Организационно-поисковый
Воспитатель проводит дидактическую игру «Поварята». Дети стоят перед столом, на котором находится мешочек с рисом, пакет с молоком, 1 стакан, чайная ложка и кастрюлька, накрытые салфеткой.
- Две подруги, Маша и Катя, часто разговаривают по телефону. Однажды Маша захотела сварить рисовую кашу и купила пакет молока, потом позвонила Кате, чтобы узнать, как сварить кашу. Катя рассказала свой рецепт. Нужно взять 1 стакан риса, 2 стакана молока, 1 чайную ложку соли и 2 чайные ложки сахара. У Маши молоко находится в пакете, и она не знает, как его измерить, хватит ли ей молока.
- Чем мы уже умеем измерять? Линейкой, метром, меркой, веревочкой и т. д.
Можно этими инструментами измерить молоко? Вспомните рецепт каши. Чем мы будем измерять молоко?
Дети выполняют практическую работу по очереди отмеряют стаканом молоко, рис, чайными ложками отмеряют соль и сахар.
Воспитатель предлагает провести эксперимент, выполнить измерения объема разными по высоте и по объему мерками.
Подводит детей к пониманию того, что: чем мерка меньше, тем их количество больше.
- Измерьте объем воды в кувшине с помощью стаканов, затем с помощью кукольных чашечек, с помощью ложек.
- Сколько воды получилось в стаканах? Сколько воды получилось в чашечках? Сколько воды получилось в ложках?
- В каких мерках воды больше?
- Какая мерка самая маленькая?
- В каких мерках воды получилось меньше?
- Какая мерка самая большая?
- Значит, объем зависит от объема выбранной мерки.
Воспитатель предлагает решить задачу: «В кастрюлю с одной ручкой вошло 4 стакана молока, а в кастрюлю с двумя ручками - 5 таких же стаканов. Объем какой кастрюли будет больше?».
Ответ. В кастрюле с двумя ручками больше молока. Туда вошло 5 стаканов, а в кувшин с одной ручкой - 4 стаканов, так как 5 больше 4, значит объем кувшина с двумя ручками больше.
Физкультминутка «Поварята»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Мы веселые поварята, Шагают на месте.
Очень любим мы готовить. Хлопки в ладоши
Мы котлеты вам пожарим, «Лепят» котлеты
Мы вам тортик испечем,
А потом мы дружно сядем Присаживаются на корточки.
И чаю все попьем.
Воспитатель проводит дидактическую игру
- Что вы видите в банках? В одной - рисовая крупа, в другой - пшенная. Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?
- Правильно, надо измерить объем риса и объем пшена, результаты измерения сравнить.
- Что необходимо для измерения? Верно, надо выбрать мерку.
- Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?
- Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? В банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой - стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?
- Сначала мы с вами измерим объем пшена. До каких пор надо продолжать измерение? Пока не будет измерено все пшено.
Аналогично измеряется объем риса.
- Сколько стаканов пшена получилось? Сколько стаканов риса? Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?
Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий
- Чем мы сегодня занимались? Что было трудным? Какими мерками мы измеряли объем? Что вам понравилось делать больше всего? Кто сегодня был самым внимательным?
Благодарит за активное участие в занятии.
Побуждает детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.
Благодарю за внимание!