Марина Алдохина
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с использованием ИКТ «Страна Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
- формировать у детей навык здорового образа жизни;
- закреплять знания о пользе витаминов, правильном питании и правилах личной гигиены;
- развивать познавательно - эмоциональный интерес;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, уважительное отношение друг к другу;
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов;
Рассматривания иллюстраций с изображением полезных и вредных продуктов.
Непосредственно образовательная деятельность
Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с использованием ИКТ „Страна Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой стране случилась одна неприятность: все жители забыли, как необходимо заботиться о своем здоровье. Не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорей помочь им. Очень надеюсь на вашу помощь! Доктор Айболит.
Воспитатель: Давайте попробуем помочь Айболиту? А прежде, чем мы будем помогать Айболиту. Мы вспомним, что значит быть здоровым. И как здоровье необходимо беречь.
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Для этого нам пройдется отправиться в страну Здоровья. Айболит прислал нам карту, по которой будет легко найти дорогу. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?
(автобусе, машине, корабле и других видах транспорта).
(дети отвечают) Угадайте, на чем мы отправимся в путь?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Прошу всех занять свои места, наш поезд отправляется в путь! (1 -й слайд страна Здоровья)
1 - я станция " Питанинка" (2 -й слайд).
Воспитатель: Ребята обратимся к нашей карте и посмотрим, куда это мы с вами прибыли. Это первую станцию, которая называется " Питанинка". Ребята, нас встречаю доктор Айболит. Давайте послушаем, что он нам рассказывает!
Айболит: Здравствуйте милые дети! У нас случилась большая беда: мы совсем забыли, как правильно питаться. Мы незнаем, что вредно, а что полезно есть. С каждым днем нам становится все хуже и хуже. Ребята помогите, нам, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не заболеть?
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: На столе разложены карточки с продуктами питания. Чтобы быстрее разобраться, что вредно, я что полезно, мы разделимся на две команды. Первая команда выберет "полезные" продукты, а вторая " вредные". (Дети выполняют задание). Выбирают карточки с «полезными» и «вредными» продуктами.
Надо кушать на обед помидоры, фрукты, овощи, лимоны. Кашу – утром, суп – в обед. А на ужен – винегрет. Ну, а если свой обет ты начнешь, с кулька конфет. Жвачкой импортной закусишь. Шоколадок подсластишь. То тогда наверняка ваши спутники всегда – Близорукость, бледный вит, и неважный аппетит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, жители вспомнили, как правильно питаться! Ребята мы можем отправляться дальше в свое путешествие по стране Здоровья. Но вначале нам необходимо посмотреть на карту.
2-я станция " Здоровей-ка" (3-й слайд)
Воспитатель: Ребята на этой станции вам необходимо будет отгадать загадки о здоровье и медицинских принадлежностях. Давайте присядем за столы и послушаем загадки.
(4 –й слайд)
Я подмышкой по сежу, Что без языка,
И что надо подскажу, А сказывается (болезнь)
Или уложу в кровать. Что на свете
Или отпущу гулять. (Градусник) Дороже всего (здоровье)
Воспитатель: Ребята вы все правильно ответили. И теперь можно продолжить свой путь. Но чтобы продолжить наш путь давайте обратимся к нашей карте. Внимания ребята мы прибыли на следующую станцию.
3- я станция «Спортивная» (5-й слайд)
Воспитатель: Мы с вами попали на станцию, на которой все жители занимаются, как вы думаете чем?
Ответ детей
Воспитатель: правильно, спортом! – Ведь народная мудрость гласит: - «Двигаясь больше – проживешь дольше». Давайте мы с вами вспомним физкультурные упражнения, а помогут нам веселые зверята.
Физкультминутка. (6 – й слайд)
На лесной полянке, Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает – Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье, Очень нравится это упражненье.
Полосатенький енот, Изображает вертолет:
Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны:
«Ты волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад, Получишь бодрости заряд!
Воспитатель: Друзья мы немного отдохнули, а теперь можем продолжить наше путешествие. И сейчас мы прибываем на станцию «Чистотеево»
4 –я станцию «Чистотеево» (7 – й, 8 – й, 9 – й слайд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие сказочные герои к нам прибыли (Мойдолдыр, зубная Фея, Белоснежка и гномики). И они принесли волшебный мешочек. В котором лежат средства личной гигиены.
Дети: Отвечают.
(10 – й, 11 - й слайд)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Нам осталось помочь Белоснежке и гномам вспомнить пословицы про сон.
Сон – лучшее лекарство.
Сон лучше всякого богатства.
Сон и богатыря свалит с ног.
Выспишься – помолодеешь.
(12 – й слайд)
Воспитатель: Вот мы и спасли страну «Здоровья»! И ее жителей от болезней. Ребята посмотрите, куда мы на конец прибыли?
Дети: Домой.
Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? Теперь вы знаете, как необходимо беречь свое здоровье.
Список используемой литературы :
1. Брязгунов И. П. Беседы о здоровье школьников. 2006.
2. Данько Ю. М. Здоровое тело. 2008.
3. Деманов А. В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань. 2005.
4. Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь. М., 2005.
5. Физическое воспитание студентов и учащихся. Под ред. Н. Я. Петрова, В. Я. Соколова. М., 2006.