Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Транспорт» (вторая младшая группа)

елена кудинова
Конспект НОД на тему «Транспорт» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема«Транспорт».

Группа/возраст : II младшая группа (3-4 года).

Подготовила : Воспитатель Кудинова Елена Александровна.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность (НОД).

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

Публикация «Конспект НОД на тему „Транспорт“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Познакомить со специализированным транспортом.

Развивать внимание, память.

Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Оборудование: наглядно-дидактическое материал по теме «Транспорт», игрушки – транспорт, игрушка – медведь, кубики.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактического материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

План занятия:

Введение в игровую ситуацию. (3 мин.)

Основная часть. (10 мин.)

Заключительная часть. (2 мин.)

Вопросы и задания:

Загадки.

Дидактическая игра «Покажи и назови»

Дидактическая игра «Имитация движения машины и поезда со звукоподражанием».

Конструирование «Гараж для машины».

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я получила письмо от медвежонка, и он написал, что не знает, что такое транспорт. Медвежонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь медвежонку?

Дети: Да, конечно!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-медвежонка.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут медвежонок Паша.

Дети: Здравствуй, медвежонок Паша.

2. Основная часть.

Воспитатель: Медвежонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и  отгадайте:

1. Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется? (Машина)

2. Дом по улице идет, 

На работу нас везет.  

Не на курьих тонких ножках, 

А в резиновых сапожках.  (Автобус)

3. Этот конь не ест овса, 

Вместо ног — два колеса.  

Сядь верхом и мчись на нём, 

Только лучше правь рулём.  (Велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5. Ем я уголь, пью я воду, 

Как напьюсь – прибавлю ходу.  

Везу обоз на сто колес.  

И называюсь… (Паровоз)

Воспитатель: Молодцы!

Предложить подойти к столу, на котором расположены игрушки – машинки.

Воспитатель: Ребята, чтобы медвежонку Паше было понятно, как выглядит транспорт, покажем ему наши игрушки и назовём виды транспорта.

Дидактическая игра «Покажи и назови»(Машина, поезд, автобус, пароход, самолет)

Воспитатель: Степа, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? 

Стё па:Легковая.

Воспитатель: Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(Степа называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

Воспитатель: Кто водит машину? 

Стё па: Водитель.

Воспитатель: Как называется место в машине, где сидят люди? 

Стё па: Салон.

Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.

Воспитатель: Варя, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

Воспитатель предлагает грузовую машину. Варя называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто водит машину? 

Дети: Водитель.

Воспитатель: Где он сидит? 

Дети: В кабине.

Воспитатель: Для чего у машины кузов?

Дети: В нем возят грузы.

Воспитатель: Какие грузы? 

Дети: Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.

Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.

Воспитатель: Что это? 

Миша Автобус.

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Что есть у автобуса? 

Миша Руль, колеса, сиденья.

Воспитатель: Как называется место в автобусе, где сидят люди? 

Миша: Салон.

Воспитатель (обращается ко всем детям) : Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Кто водит автобус? 

Дети: Водитель.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? 

Дети: Транспорт.

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с медвежонком Пашей на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но медвежонку Паше пора домой. С чем вы сегодня познакомили медвежонка?

ДетиТранспортом.

Воспитатель: Медвежонок, ты все запомнил?

Медвежонок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!

Дети: До свидания, медвежонок Паша!

Воспитатель: Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.

Конец!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Транспорт» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 21:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Транспорт» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем елена кудинова (УИ 1164612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД