Получи документы

Конспект наблюдения «Удивительная страна фиалок» во второй младшей группе

Варлакова Юлия Сергеевна
Конспект наблюдения «Удивительная страна фиалок» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с комнатным растением «фиалка»; уточнить и закрепить название частей растения: корень, листья, цветы. Дать элементарные знания об уходе за цветком.

Образовательные задачи:

Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы)

• Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.

• Закрепить знания детей о названиях растений.

Воспитательная задача:

• Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Развивающая задача:

• Развитие речи, расширение словарного запаса.

Публикация «Конспект наблюдения „Удивительная страна фиалок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

Материал и оборудование: Горшок с фиалкой, лейка с водой, опрыскиватель, лопатка для рыхления почвы, рисунок строения растения.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках» с воспитателем; овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятиях, разучивание стихов.

Интеграция других областей: Образовательная область «Социально коммуникативное развитие», образовательная область «Речевое развитие».

Ход наблюдения:

1 Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём в удивительную страну растений. Чтобы в неё попасть, нам надо закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза. Раз, два, три! Посмотрите! Какой красивый цветок. Он называется – фиалка.

- Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Рассмотрим этот цветок.

2 Основная часть:

Расцвели на окошке фиалки

Бледно-розовым цветом зари.

Пусть они не особенно ярки,

Словно светятся изнутри.

Воспитатель: Ребята, вам нравится этот цветок? Какого цвета листочки у фиалки? (зелёного) А какой они формы? (круглой) Что можно ещё сказать про листочки? (Они мягкие, покрыты ворсинками).

Воспитатель: Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты они ворсинками. С наступлением весны фиалки расцветают. На них появляется цветочки.

- Они бывают разные: и белые, и голубые, и розовые, и фиолетовые, и даже светло-зеленые. (Показ иллюстраций с цветущими фиалками)

- А где растет фиалка? (в горшке, на окне)

Воспитатель: Цветочки, которые растут на окне в горошках, называются комнатными. Давайте поиграем в игру «Найди фиалку». Цель: уметь распознавать фиалку среди других цветов.

Игра: «Составь цветок»

Воспитатель вместе с детьми выкладывает на столе модель цветка по образцу (горшочек, листья, цветок.)

Воспитатель: У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон. Как вы думаете, зачем цветку нужен корень (листья, стебель, бутон? Покажем, как цветочки растут?

Физкультурная минутка: «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю. (воспитатель показывает, как правильно поливать цветок)

- Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы не могут жить без воды.

Воспитатель: Давайте фиалку отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что цветам нужен свет.

3 Заключительная часть

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? (Фиалка)

Воспитатель: Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)

Воспитатель: Мы узнали с вами новый цветок – фиалку и научились за ним ухаживать. Вы все были молодцы, вручаем вам медали. А на следующих занятиях мы познакомимся с другими комнатными растениями.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группе Задачи: создать положительное эмоциональное состояние у детей активизировать двигательную активность детей развивать внимание, быстроту,.

Автор публикации:
Конспект наблюдения «Удивительная страна фиалок» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 октября 2021 в 15:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД