Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе (12 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе

Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории центра и за её пределами.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с подорожником, его строением, рассказать о пользе этого растения;

развивающие: развивать наблюдательность, умение делать выводы, поддерживать беседу, отвечая и задавая вопросы;

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдения за подорожником“ во второй младшей группе» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, желание больше узнать об этих растениях; воспитывать умение любоваться природой, любить и жалеть её.

Ход наблюдения.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами погуляем по территории центра и понаблюдаем, какие травянистые растения растут у нас на лужайках.

Воспитатель и дети подходят к территории, свободной от игровых зон.

Ведём наблюдение

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая зелёная полянка, как тут красиво! Сколько тут растёт разных растений! А какой стоит аромат в воздухе от них!

Представьте на миг, что все растения исчезли, хорошо бы всем жилось? Нет, конечно. Поэтому надо беречь природу и заботиться о ней.

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе
Фото «Наблюдения за подорожником»
Конспект прогулки  во второй младшей группе - фото

Назовите, какие растения вам знакомы.

Дети: - Ромашки, васильки, полынь, одуванчики, спорыш…

Воспитатель: - Правильно, ребята, здесь у нас разнотравье, но того растения, о котором я хочу вам рассказать, здесь нет. Оно растёт у обочин дорог и просто на улице. Давайте выйдем за калитку и попробуем отыскать это растение.

Дети и воспитатель выходят за территорию центра. У обочины дороги видят подорожник. Воспитатель обращает внимание детей на это растение.

Воспитатель: - Лег пластом у дороги,

Разметал руки-ноги.

Его бьют сапогом,

Его бьют колесом,

Ему всё нипочём.

- Ребята, кто знает, как называется это травянистое растение?

Дети отвечают.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: — Это подорожник. Как вы думаете, почему его назвали подорожником?

Дети: - Оно растет по дорогам.

Воспитатель: - Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Что можно о нём сказать? Может быть, догадаетесь?

Наблюдение за подорожником подорожник среди другой травы

Фото №2 Все конспекты Конспект прогулки Наблюдения за подорожником во второй младшей группе Цель Знакомство с травянистыми растениями произрастающими на территории центра и за её пределами

Дети: - У него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему.

Фото №3 Все конспекты Подорожник Прогулки

Воспитатель: - Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну?

Фото №4 Конспекты прогулок Темочки воспитательные воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям желание больше узнать об этих растениях воспитывать умение любоваться природой любить и жалеть её Фото №5 Ход наблюдения

Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог?

Давайте рассмотрим султанчики. Кто переносит семена? Ведь у них нет крылышек, нет парашютиков, как у семян одуванчика, нет шипов, как у репейника. Как же подорожник размножается? (Семена переносят на ногах). Попробуйте пальцем, прилипнут ли семена к нему? (нет). Смочим семена в воде. Теперь прикоснитесь к ним. Семена прилипли! Смешайте семена с сырой землей. Когда дождь пройдет, семена смешиваются с грязью, и их переносят на лапах кошки и собаки, человек на ботинках. И где потерялось семечко, там оно и проросло.

Наблюдение за подорожником– подорожник может расти, где угодно

Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник. Послушайте стихотворение Л. Герасимовой

Подорожник

Вот листок растет какой –

Весь в прожилках, небольшой,

Будто нитками прошит,

Подорожник – Айболит!

Хоть и топчут его ноги –

Не уходит он с дороги!

По нему бегут, шагают

И совсем не замечают!

А напрасно! Лист полезный –

Лечит многие болезни!

Воспитатель: - Давайте, ребята, срежем листочек и попробуем полечить ранку. Но сначала мы должны хорошо вымыть листик, затем его помять и приложить к ране, потом забинтовать, чтобы лист держался.

Воспитатель: - Подорожник – лист полезный,

Лечит многие болезни!

Запомните это, ребята, и расскажите всем своим близким и знакомым.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель: закрепить знания детей о растениях сада и луга.

Фото №6 Воспитатель Ребята сейчас мы с вами погуляем по территории центра и понаблюдаем какие травянистые растения растут у нас на лужайках Фото №7 Воспитатель и дети подходят к территории свободной от игровых зон

Подвижная игра «Раз, два, три - беги».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Фото №8 Поэтому надо беречь природу и заботиться о ней Фото №9 Назовите какие растения вам знакомы

Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой» Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой" Цель: познакомить детей с лекарственными растениями:.

Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником»Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: воспитывать у детей бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад»Конспект прогулки во второй младшей группе «Экскурсия в детский сад» Цель:закрепить с детьми правила поведения в природе Задачи: учить находить,узнавать и называть названия грибов,растений,насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 16:23
+390Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД