Конспект занятия «Удивительное письмо» (для детей младшего дошкольного возраста)

Татьяна Сливкина
Конспект занятия «Удивительное письмо» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию, область " Познание" с использованием современных здоровье сберегающих технологий " Развивающие игры". Тема: " Удивительное письмо". (для детей младшего дошкольного возраста).

Программное содержание:

Создать с помощью сюрпризного момента забавную ситуацию, для решения которой необходима помощь детей.

Развивать интеллектуальные способности детей: логику, память, внимание, образное мышление, фантазию, способность к анализу и синтезу. Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные качества.

Материали и оборудование:

Развивающие игры: Танграм, блоки Дьенеша, Колумбово яйцо, Собери узор (Никитина).

Схемы героев сказки "Репка", теневой театр сказки " Репка", Фланелеграф (ковролин).Маски мышки и репки. Пластилин и доски для лепки.

Ход мероприятия

Воспитатель показывает детям конверт

Верьте хотите, хотите не верьте

Только сейчас мне прислали в конверте

Овощ, большой пребольшой,

Который дед растил с душой

Водой его поливал, траве расти вокруг овоща не давал,

А потом долго долго его тащил, тащил,

Но ему не хватило сил.

А ещё в конверте прислали бабку и внучку,

Кошку и жучку и маленькую серую мышку.

Все они деду пришли на помощь

И дружно вытащили овощ

В земле сидел он крепко.

Воспитатель: ребята, а кто понял, о чём идёт речь, что же мне прислали?

Ответы детей: Это сказка "Репка".

Воспитатель: да где же здесь сказка (достаёт из конверта схемы и вместе с детьми их рассатривает). Где же дедка? Где же бабка? Где же внучка, где же жучка, кошка, мышка?

Рассматривают схемы и приходят к выводу, что герои сказки на схемах, но что бы они появились схемы нужно собрать определённым образом,используя при этом разные развивающие игры.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать схему и собрать героя сказки.

Воспитатель помогает детям подобрать к выбранной схеме нужную развивающую игру.

Ребята собирают героев сказки.

Воспитатель: героев сказки вы собрали и я, думаю, что и саму сказку вы хорошо знаете, а чтобы убедиться в этом я предлагаю поиграть в игру " Кто спрятался?"

На ковролине появляется плоскостной теневой театр по р. н. с. "Репка".

Воспитатель выкладывает сказочных героев в определённом порядке и предлагает детям внимательно помотреть, запомнить, затем закрыть глаза или отвернуться и убирает одну из картинок. Затем ребята определяют, какого сказочного героя не хватает. Игра повторяется 2-3 раза.

Затем воспитатель убирают репку и предлагает детям подумать, где, как можно найти (взять) репку.

Выслушивает предложения детей и предлагает слепить репку.

Дети лепят репку и при этом приговаривают:

Мы катаем круглый ком,

Хвостик вытянем потом.

Сверху листики ботвы

Репка вышла хоть куда -

Круглая, хрустящая,

Совсем, как настоящая.

Воспитатель и дети рассматривают работы

(оценка деятельности детей)

Подвижная игра " Репка".

Из детей выбираю мышку и репку. Ребята встают в круг держась за руки. Внутри круга репка, мышка снаружи круга. Дети ходят по кругу и приговаривают:

" Расти, репонька,

Расти крепонька!

Ни мала, ни велика

До мышиного хвоста!"

С последним словом " мышка" вбегает в круг и начинает ловить "репку". Игра повторяется 2-3 раза.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительное письмо» (для детей младшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 16 октября 2014 в 18:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...