Татьяна Сливкина
Конспект занятия «Удивительное письмо» (для детей младшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию, область " Познание" с использованием современных здоровье сберегающих технологий " Развивающие игры". Тема: " Удивительное письмо". (для детей младшего дошкольного возраста).
Программное содержание:
Создать с помощью сюрпризного момента забавную ситуацию, для решения которой необходима помощь детей.
Публикация «Конспект занятия „Удивительное письмо“ (для детей младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
Развивать интеллектуальные способности детей : логику, память, внимание, образное мышление, фантазию, способность к анализу и синтезу. Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативные качества.
Материали и оборудование:
Развивающие игры: Танграм, блоки Дьенеша, Колумбово яйцо, Собери узор (Никитина).
Схемы героев сказки "Репка", теневой театр сказки " Репка", Фланелеграф (ковролин).Маски мышки и репки. Пластилин и доски для лепки.
Ход мероприятия
Воспитатель показывает детям конверт
Верьте хотите, хотите не верьте
Только сейчас мне прислали в конверте
Овощ, большой пребольшой,
Который дед растил с душой
Водой его поливал, траве расти вокруг овоща не давал,
А потом долго долго его тащил, тащил,
Но ему не хватило сил.
А ещё в конверте прислали бабку и внучку,
Кошку и жучку и маленькую серую мышку.
Все они деду пришли на помощь
И дружно вытащили овощ
В земле сидел он крепко.
Воспитатель: ребята, а кто понял, о чём идёт речь, что же мне прислали?
Ответы детей : Это сказка "Репка".
Воспитатель: да где же здесь сказка (достаёт из конверта схемы и вместе с детьми их рассатривает). Где же дедка? Где же бабка? Где же внучка, где же жучка, кошка, мышка?
Рассматривают схемы и приходят к выводу, что герои сказки на схемах, но что бы они появились схемы нужно собрать определённым образом,используя при этом разные развивающие игры.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать схему и собрать героя сказки.
Воспитатель помогает детям подобрать к выбранной схеме нужную развивающую игру.
Ребята собирают героев сказки.
Воспитатель: героев сказки вы собрали и я, думаю, что и саму сказку вы хорошо знаете, а чтобы убедиться в этом я предлагаю поиграть в игру " Кто спрятался?"
На ковролине появляется плоскостной теневой театр по р. н. с. "Репка".
Воспитатель выкладывает сказочных героев в определённом порядке и предлагает детям внимательно помотреть, запомнить, затем закрыть глаза или отвернуться и убирает одну из картинок. Затем ребята определяют, какого сказочного героя не хватает. Игра повторяется 2-3 раза.
Затем воспитатель убирают репку и предлагает детям подумать, где, как можно найти (взять) репку.
Выслушивает предложения детей и предлагает слепить репку.
Дети лепят репку и при этом приговаривают:
Мы катаем круглый ком,
Хвостик вытянем потом.
Сверху листики ботвы
Репка вышла хоть куда -
Круглая, хрустящая,
Совсем, как настоящая.
Воспитатель и дети рассматривают работы
(оценка деятельности детей)
Подвижная игра " Репка".
Из детей выбираю мышку и репку. Ребята встают в круг держась за руки. Внутри круга репка, мышка снаружи круга. Дети ходят по кругу и приговаривают:
" Расти, репонька,
Расти крепонька!
Ни мала, ни велика
До мышиного хвоста!"
С последним словом " мышка" вбегает в круг и начинает ловить "репку". Игра повторяется 2-3 раза.
Оценка деятельности детей.