МААМ-картинки

Тема: «Удивительные цветы» (пенная монотипия) (подготовительная к школе группа)

Гаврилюк Екатерина
Тема: «Удивительные цветы» (пенная монотипия) (подготовительная к школе группа)

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изо-деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать у детей эстетическое восприятие;

• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств.

Образовательные:

• закрепить понятие «монотипия»;

• закрепить технику рисования на пене для бритья;

• формировать умение дорисовывать мелкие детали (лепестки, контур, тем самым завершая эстетическую картину.

Развивающие:

Публикация «Тема: „Удивительные цветы“ (пенная монотипия) (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;

• развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;

• способствовать формированию самостоятельности.

Коррекционные:

• развивать лексическую сторону речи через расширение активного словаря;

• отвечать на вопросы полным предложением;

• развивать мелкую моторику посредством практической деятельности;

Предварительная работа:

• знакомство с понятием «монотипия»;

• беседы о цветах и насекомых;

• рисование в технике монотипия : «Лист клена», «Осенний лес».

Методы и приемы:

• словесный ( выразительные средства: стихи, музыка);

• наглядный (декорации);

• практический (продуктивная деятельность).

Интеграция областей: речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.

Оборудование:

• пена для бритья;

• гуашь;

• тарелки;

• палитра;

кисти: толстая и тонкая;

• шпажки;

• листы бумаги;

• линейки;

• салфетки;

запись музыки:

• проектор;

• экран.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как много сегодня к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся.

А теперь не будем больше отвлекаться и займемся нашими интересными делами.

На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка, около замка сидит печальная игрушка-бабочка.

Бабочка рассказывает, что с ней случилось (аудиозапись с голосом).

Бабочка:

-Это наше сказочное королевство бабочек. Мы жили очень дружно и весело, пели песни, порхали с цветка на цветок, танцевали на нашей красивой полянке, но однажды утром мы проснулись и не увидели ни одного цветочка. Кто-то унес все цветы. Кто это был-мы не видели, он оставил после себя только звуки. Может, вы знаете, кто это? (запись-звук ветра)

Дети:

- Это ветер!

Бабочка:

-Что же делать? Кто же нам поможет?

Дети:

-Мы можем помочь.

Воспитатель:

-А как мы это можем сделать?

Дети:

Можем вырезать, слепить, нарисовать, вырастить цветы.

Воспитатель:

-А какие цветы вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Но эти цветы должны быть сказочными, как их лучше нарисовать?

- На пене.

- А прежде, чем мы начнем рисовать, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что вы маленькие росточки цветов. Росточек еще очень маленький. Но вот выглянуло солнышко, росточек тянется к нему и начинает раскрывать свои лепесточки, вот они совсем раскрылись. Наши руки-цветы тянутся к солнцу, потянулись, потянулись, встряхнули ладошки. Давайте вдохнем запах цветов, добра, радости, улыбнемся друг другу и начнем работу.

-Как называется техника рисования, которую вы выбрали?

-Монотипия.

Правильно, монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, эта техника, которая позволяет фантазировать, вот мы сейчас и начнем фантазировать.

Давайте вспомним, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать (алгоритм).

1. Нанести на тарелку немного пены.

2. Разровнять ее поверхность с помощью линейки.

3. Кисточкой нанести краску в произвольном порядке.

4. Шпажкой или тонкой кисточкой водить по поверхности, закручивая, вытягивая.

5. Приложить лист бумаги, прижать ладошкой и немного подождать, можно прогладить.

6. Аккуратно снять лист.

7. Линейкой снять остатки пены.

Самостоятельная работа под музыку. (Шаинский «Дети любят рисовать»)

- Какие красивые цветы получились! Давайте скорее высадим их на сказочную полянку, очень хочется порадовать бабочку. (прикрепляем работы с помощью двустороннего скотча)

Рефлексия:

Получились ли у вас сказочные цветы? Что было самым сложным для вас? Что бы вы еще хотели нарисовать?

Танцуют под песню:

-Мы такие разные,

В этом весь секрет.

Мы раскрасим красками

Этот белый свет.

Воспитатель:

-А теперь нам пора возвращаться из сказочного королевства.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Я хочу сказать вам большое спасибо за вашу доброту и готовность прийти на помощь.

Публикации по теме:

Игра-викторина Тема: «Знатоки птиц» (подготовительная группа) Игра-викторина Тема: «Знатоки птиц» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных);.

Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа). Тема «Одежда»Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа). Тема «Одежда» Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа).Тема: Одежда. Цель: уточнить представление детей об одежде (относительно сезона).

Календарный план подготовительная группа тема: птицы Тема недели: «Птицы».Цель:Расширять и закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам,.

Конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают» подготовительная к школе группа. Цели: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать.

Конспект ОД образовательная область «Физическое развитие» тема: «Ярмарка» подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Формировать умение детей ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. 2. Совершенствовать умение.

Конструкт экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Удивительные свойства почвы». .

Математический кейс. Подготовительная группа. Тема: «Измерение длины». Подготовительная группа Тема: «Измерение длины» Программное содержание: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной.

Нетрадиционная техника рисования. Тема: «Дети любят рисовать». (подготовительная к школе группа) Познавательное развитие Углубить и расширить знание детей о Крымском полуострове. Выявить знания о географическом положении Крыма. Вызвать.

Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка»Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка» Ручной труд «подготовительная группа» Тема: «В лесу родилась елочка» Цель: Пробудить мотив к развертыванию творческой деятельности. Задачи:.

Сценарий экскурсии «Ясеневские пруды» (подготовительная к школе группа группа) Сценарий экскурсии «Ясеневские пруды» (подготовительная к школе группа группа) Цель: формирование интереса детей к изучению живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Удивительные цветы» (пенная монотипия) (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 14:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД