Гаврилюк Екатерина
Тема: «Удивительные цветы» (пенная монотипия) (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изо-деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать у детей эстетическое восприятие;
• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств.
Образовательные:
• закрепить понятие «монотипия»;
• закрепить технику рисования на пене для бритья;
• формировать умение дорисовывать мелкие детали (лепестки, контур, тем самым завершая эстетическую картину.
Развивающие:
Публикация «Тема: „Удивительные цветы“ (пенная монотипия) (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;
• развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
• способствовать формированию самостоятельности.
Коррекционные:
• развивать лексическую сторону речи через расширение активного словаря;
• отвечать на вопросы полным предложением;
• развивать мелкую моторику посредством практической деятельности;
Предварительная работа:
• знакомство с понятием «монотипия»;
• беседы о цветах и насекомых;
• рисование в технике монотипия : «Лист клена», «Осенний лес».
Методы и приемы:
• словесный ( выразительные средства: стихи, музыка);
• наглядный (декорации);
• практический (продуктивная деятельность).
Интеграция областей: речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.
Оборудование:
• пена для бритья;
• гуашь;
• тарелки;
• палитра;
• кисти: толстая и тонкая;
• шпажки;
• листы бумаги;
• линейки;
• салфетки;
• запись музыки:
• проектор;
• экран.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как много сегодня к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся.
А теперь не будем больше отвлекаться и займемся нашими интересными делами.
На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка, около замка сидит печальная игрушка-бабочка.
Бабочка рассказывает, что с ней случилось (аудиозапись с голосом).
Бабочка:
-Это наше сказочное королевство бабочек. Мы жили очень дружно и весело, пели песни, порхали с цветка на цветок, танцевали на нашей красивой полянке, но однажды утром мы проснулись и не увидели ни одного цветочка. Кто-то унес все цветы. Кто это был-мы не видели, он оставил после себя только звуки. Может, вы знаете, кто это? (запись-звук ветра)
Дети:
- Это ветер!
Бабочка:
-Что же делать? Кто же нам поможет?
Дети:
-Мы можем помочь.
Воспитатель:
-А как мы это можем сделать?
Дети:
Можем вырезать, слепить, нарисовать, вырастить цветы.
Воспитатель:
-А какие цветы вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Но эти цветы должны быть сказочными, как их лучше нарисовать?
- На пене.
- А прежде, чем мы начнем рисовать, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что вы маленькие росточки цветов. Росточек еще очень маленький. Но вот выглянуло солнышко, росточек тянется к нему и начинает раскрывать свои лепесточки, вот они совсем раскрылись. Наши руки-цветы тянутся к солнцу, потянулись, потянулись, встряхнули ладошки. Давайте вдохнем запах цветов, добра, радости, улыбнемся друг другу и начнем работу.
-Как называется техника рисования, которую вы выбрали?
-Монотипия.
Правильно, монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, эта техника, которая позволяет фантазировать, вот мы сейчас и начнем фантазировать.
Давайте вспомним, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать (алгоритм).
1. Нанести на тарелку немного пены.
2. Разровнять ее поверхность с помощью линейки.
3. Кисточкой нанести краску в произвольном порядке.
4. Шпажкой или тонкой кисточкой водить по поверхности, закручивая, вытягивая.
5. Приложить лист бумаги, прижать ладошкой и немного подождать, можно прогладить.
6. Аккуратно снять лист.
7. Линейкой снять остатки пены.
Самостоятельная работа под музыку. (Шаинский «Дети любят рисовать»)
- Какие красивые цветы получились! Давайте скорее высадим их на сказочную полянку, очень хочется порадовать бабочку. (прикрепляем работы с помощью двустороннего скотча)
Рефлексия:
Получились ли у вас сказочные цветы? Что было самым сложным для вас? Что бы вы еще хотели нарисовать?
Танцуют под песню:
-Мы такие разные,
В этом весь секрет.
Мы раскрасим красками
Этот белый свет.
Воспитатель:
-А теперь нам пора возвращаться из сказочного королевства.
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Я хочу сказать вам большое спасибо за вашу доброту и готовность прийти на помощь.