оксана чернявская
Тема: «В гости к Снеговику». Доминантное занятие по музыкальному движению с элементами логоритмики (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений;
• Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• Совершенствование двигательной культуры.
Задачи:
Музыкальные :
• Развивать слуховое внимание;
• Развивать умение слышать в музыке вальса легкое, полетное, устремленное вперед движение. Воплотить в свободном творческом танце, используя ленты, шарфы, снежинки на нитях дождя;
• Развивать ритмический слух, координацию движений по показу взрослого;
Публикация «Тема: „В гости к Снеговику“, Доминантное занятие по музыкальному движению с элементами логоритмики (старшая группа),» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Вызывать желание выразительно двигаться под музыку;
Коррекционные:
• Вызвать эмоциональный отклик;
• Развивать творческое воображение;
• Развивать мелкую и общую моторику;
• Развивать речевое дыхание и силу голоса; фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие;
• Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение.
Оборудование:
• музыкальный центр, фортепиано;
• муз – шумовые инструменты: колокольчики, металлофоны, ксилофон, треугольник;
• белые конфетти;
• аппликация «Снеговик» (по количеству детей, мольберты;
• зимний пейзаж, домик снеговика, Снеговик;
• ленты, шарфы (белые, снежинки на нитках дождя;
• зефир (для угощения).
М. Р. звонит в колокольчик, дети входят в зал, встают лицом к педагогу.
М. р. Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуй» говорить.
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети!
Распевка - приветствие:
М. р. «Здравствуйте, девочки!» Девочки: «Здравствуйте».
М. р. «Здравствуйте, мальчики!» Мальчики: «Здравствуйте!
М. р. Когда мы говорим друг другу - «здравствуй» - мы желаем «здоровья». Я вам желаю, чтобы наше занятие принесло вам здоровье и хорошее настроение, поэтому прошу вас повторять за мной движения и слова.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки –
Стали мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова -
Будьте все здоровы.
М. р. Вижу у вас хорошее настроение, можно продолжать наше занятие.
М. р. Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Сейчас мы с вами послушаем музыку композитора, портрет которого вы сейчас видите. Узнали, кто изображен на портрете?
М. р. Верно – это великий русский композитор П. И. Чайковский. Какие произведения этого композитора вы знаете?
Нас ждет встреча с пьесой из альбома "Времена года», называется она «Январь».
Слушание - «Январь» П. И. Чайковский из альбома «Времена года».
М. р. Чайковский очень любил это время года.
А вам нравится зима? А какие признаки зимы вы знаете?
М. р. Я для вас приготовила песенку - загадку, послушайте ее и дайте мне отгадку.
Исполнение педагогом песенки – загадки.
М. р. Давайте, мы с вами нарисуем Снеговика. Пройдите к мольбертам.
Пальчиковая гимнастика. «Мы рисуем снеговика».
Перед детьми стоят мольберты, на которых прикреплены листы бумаги с выполненной на них аппликацией «Снеговик» (Поверхность бумаги гладкая, снеговика – шершавая или наоборот). У педагога образец большого размера, он проговаривает слова и показывает движения. Дети повторяют).
1. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.
Ну, а песенка всегда в деле помогает.
Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.
Указательным пальцем дети «рисуют» нижний ком снеговика (обводит по контуру).
2. А на нем еще кружок белый и пушистый,
Нарисуем мы снежок чистый серебристый.
Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.
Указательным пальцем дети «рисуют» средний ком снеговика.
4. Самый маленький кружок рисовать мы станем.
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Раз – кружок,
Два – кружок,
Три – кружок считаем.
Кто же это получился – дружно угадаем.
Указательным пальцем дети рисуют» верхний ком снеговика, а затем считает сверху вниз.
М. р. Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока не произошла со мной вот такая история.
Смотрю, летит с неба снежинка, в воздухе кружится, упала на мою ладошку и не тает, а сверкает, а на снежинке вот такие слова.
«Приглашаю на день рождения
Всех, кто любит смех, веселье.
Всех, кто петь, играть привык
В гости жду. Ваш Снеговик».
М. р. Согласны, ребята, отправиться в гости, к Снеговику? Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Он ведь ждет тех, кто любит петь и играть, любит смех, веселье.
М. р. Предлагаю подарить Снеговику нашу песенку, игры, танцы и хорошее настроение. Согласны? Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь!
Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться.
(идут цепочкой)
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги
(Дети шагают, высоко поднимают колени).
Вот и кончились тропинки
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
(Дети идут шагом лыжников).
Горки ледяные встали на пути.
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!
Санки быстроходные, с горочки катись!
(Дети выполняют упражнения “Едим на санках”).
М. р. Вот мы и попили на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее зимнее царство. Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнем и прислушаемся к звукам природы.
Звучит запись «Метель»
М. р. Что вы слышите?
Дети. Это песенка зимней метели.
Упражнение на развитие звукообразование.
Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все “у-у-у да у-у-у!”
Показ рукой и голосом «завывание метели» (далеко – близко)
М. р. Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую кутерьму. Хотите?
Упражнение на развитие дыхания. «Валь снежных хлопьев» П. И. Чайковский
Взять мелко нарезанную очень легкую фольгу, белую бумагу. Подбрасывать ее понемногу вверх, и дуть вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе. Дети устраивают метель.
Посмотрите, все бело много снега намело.
Налетел вдруг ветерок – распушил снежок!
Вот теперь можно начать «Вальс снежных хлопьев» танцевать.
Танец – импровизация «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского. Дети выбирают атрибуты к танцу и исполняют полетные, легкие, воздушные движения.
Дети, посмотрите, кто это нас у дома встречает? – Снеговик. (Дети здороваются с ним).
М. р. Спросите у него «Здесь день рождения справляют?» Здесь гостей встречают?
М. р. (говорит за снеговика) Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!
М. р. Мы получили от тебя Снеговик приглашение и поспешили поздравить тебя с днем рождения.
Наши дети – настоящие музыканты! Они умеют танцевать, и на инструментах играть, а еще умеют петь и стихи читать. Кто, ребята хочет поздравить Снеговика? Кто прочтет ему красивое стихотворение, про его любимое время года?
Стихи о зиме. Читают по желанию.
Дети выучили про тебя песенку и сейчас тебе ее исполнят.
А еще они умеют играть на музыкальных инструментах. Покажем Снеговику, как мы умеем играть?
Но сначала каждый сам
Свой инструмент представит нам.
Дети выбирают инструменты и рассаживаются на стульчиках.
Вот колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!
Дети, в руках которых инструмент исполняют на нем небольшую импровизацию.
Вот так звучит металлофон
Какой хрустальный, чистый звон!
Ребенок исполняет импровизацию.
Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!
Ребенок исполняет импровизацию.
Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.
Ребенок исполняет импровизацию.
М. р.
Спасибо, друзья! А теперь - не зевать!
В ритмическое эхо начинаем играть!
Мой ритмический рисунок каждый будет повторять.
Научим Снеговика внимательно слушать, запоминать и ритм повторять.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»
М. р. Молодцы, справились отлично, ведь для вас играть в оркестре привычно.
Оркестр музыкально – шумовых инструментов. П. И. Чайковский «Фея Драже».
М. р. День рождения продолжаем и всех играть мы приглашаем!
Игра «Снежки»
М. р. Посмотрите, как улыбается Снеговик. Вы ему подарили хорошее настроение.
Снеговик Я на день рождения вас пригласил, но ничем не угостил.
Вы для меня стихи читали и на инструментах играли вот мое любимое лакомство –
Мягкие, белые снежинки, но не простые, а зефирные.
Раздать угощение детям.
М. р. Спасибо Снеговик, нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться.
До свидания. До новых встреч.
Дети под песню «По дороге с облаками» цепочкой за педагогом идут к выходу.
М. р. Вот и закончилось наше необычное путешествие. Нам пора проститься с вами. Спасибо вам большое. До свидания.