Тема: «В гостях у сказки».

Ольга Румянцева
Тема: «В гостях у сказки».

Образовательная область: Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: Непосредственно – образовательная.

Возрастная группа: Старшая группа.

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Развитие познавательной мотивации, любознательности и творческой деятельности через внедрение игровых технологий.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить умение внимательно и заинтересованно смотреть и слушать сказку, помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения.

Формировать навыки работы с подручным материалом, при изготовлении игрушки.

Развивающие задачи: Развивать интерес к художественным произведениям, воображение и творческую активность.

Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать чуткость и чувство юмора, используя различные сюжеты из произведения.

Воспитывать у детей желание заниматься ручным трудом.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы о сказках.

Лепка кукол из пластилина.

Словарная работа: Активизация словаря: изба, домовой.

Обогащение словаря: очаг, шпагат, мешковина.

Материал и оборудование: Мультимедийка, окошко для хозяйки, кукла «Домовой».Кусок мешковины размером 20 на 20 см., комочек ваты, спилы дерева диаметром 4см, глазки, носик, ротик из самоклейки, цветочки для украшения, клей.

ХОД

Воспитатель: Чей это дом? Чей это терем? Ты позволь хозяюшка, ко двору пройти.

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу в гости ко мне! Сядем рядком да потолкуем ладком. Все ли здоровы да веселы?

(Ответы детей)

Вот и хорошо. Сегодня я расскажу вам о Домовом (показывает куклу). -Домовой – хранитель дома, домашний дух, хозяин и покровитель семьи, обеспечивающий благополучие её жизни. Как я уже говорила, домовой, дух жилья, по сей день живёт в каждом доме. И вполне возможно, в каждой квартире. Только не каждому об этом ведомо. В деревне зовут его дедушкой, хозяином, соседкою, но это один и тот же персонаж – хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев. Конечно, он может и во сне вас пощекотать, и погреметь ночью посудой, и постучать по половицам, но поступает так, скорее, из озорства, потому что он очень общительный и миролюбивый.

Хозяйка: Как вы думаете, легко ли домовому хозяйничать в доме?

(Ответы детей)

- Вот послушайте пословицы о доме.

«В доме жить - обо всём тужить»

«Дом вести, не лапти плести»

«Дом вести, не бородой трясти»

Хозяйка: И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о приключениях домовёнка Кузи. Для вас я открою сказочную дверь.

Там добрые герои - ты только в это верь.

Чудес на свете много и в нашей сказке есть

Здесь встретится старое с новым

- так было и будет впредь.

Вы скажете, - «Что тут такого?»

Так вместе давайте смотреть.

Просмотр мульфильма «Приключения домовёнка Кузи»

Хозяйка: Вот оно как в жизни бывает. Посмотрели мультфильм, понравилось?

(Ответы детей)

Хозяйка: Чаще всего домового изображали в виде маленького старичка, покрытого шерстью. Домовой по поверьям мог принять любой облик, кошки, собаки, мышки и др. А у нас с вами вот такой домовой красивый. Нравится?

(Ответы детей)

Хозяйка: Правда это или ложь, да только так сказывали. А вы хъотели бы сами смастерить такую куклу?

(Ответы детей)

Хозяйка: Ну, тогда садитесь по лавкам, будем рукодельничать. Чтобы сделать домовёнка, для работы потребуется:

квадратный кусок мешковины со стороной 20 сантиметров,

комочек ваты,

кусок шпагата,

два спила дерева диаметром 3 – 4 сантиметра.

Комочек ваты положить на середину мешковины и собрать края квадрата вокруг этого комочка. Близко к комочку обмотать шпагатом и крепко завязать. Края мешковины разлохматить, выдернув несколько ниток. (Это будут волосы). А образовавшийся шарик оформить как лицо, приклеив глазки, носик и ротик. Внизу приклеить деревянные спилы. Это будут ножки.

Дети делают куколку «Домовёнка»

Хозяйка: Вот какие замечательные «Домовята» получились сегодня у вас. Ребята, мы посмотрели мультфильм про домовёнка, звали его Кузя. Моего домового зовут Афоня. А какое имя будет у ваших домовых, вы решите сами, вместе с вашими родными. Вы можете взять своих куколок домой, показать своим мамам, вместе с мамой придумать имя домовёнку, и поселить его в своём доме. А в следующий раз, придя ко мне в гости, расскажите какие имена вы дали своим домовым. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тема: «В гостях у сказки».
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...