Оксана Шекунова
Конспект НОД «В зимнем лесу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи, закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.
Задачи:
• Познавательные:
- закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;
- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;
• Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „В зимнем лесу“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей;
- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;
- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;
• Воспитательные:
- воспитывать интерес к миру животных.
-воспитывать любовь, бережное отношение к природе проявлять заботу и внимание ко всему, формировать доброжелательность.
Оборудование:иллюстрации с животными, птицами, природой в зимнее время, следов диких животных
Словарная работа: дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога.
Ход работы
Звучит музыка (звуки леса) дети заходят в зал.
В: ребята у нас гости, давайте поздороваемся.
Шум на экране ворона с письмом.
В: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма.
«Срочно приходите
Срочно помогите
Происходят чудеса
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!»
Жители леса.
В:Ну,что отправимся на помощь к животным?
В: как же нам добраться до леса. Превратимся в лёгкие пушистые снежинки.
Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
«Ой летят, летят Снежинки
Белоснежные пушинки
Это зимушка –зима рукавами повела
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
МЫ попали с вами в зимний лес
На экране слайд «Зимний лес».
Здравствуй лес дремучий лес
Полон сказок и чудес
Правила поведения в лесу : НЕ шумите, не пугайте животных, не ломайте ветки кустов и деревьев.
Соблюдайте чистоту и тишину.
Застыл зимний заснеженныйлес, будто заколдовала его чародейка зима. Кажется, что никто не живёт в лесу. Тишина.
На экране появляется ворона «помогите по следам животных разыщите».
На снегу можно увидеть расписныеузоры разныхследов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах. Сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.
На экране появляется ворона
А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит снежинка с загадкой.
Загадка: У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Дети: заяц
В: Ребята, я коснусь волшебной палочкой и Лиза превратится в зайчика и всё нам про него расскажет.
Ребёнок одевает маску и рассказывает про животного.
На экране появляется изображение зайца.
Давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
В: вот ещё чьи –то следы.
Находим снежинку и читаем загадку.
Лена одевает маску белки и рассказывает о ней.
Появляется изображение белки
В: дети посмотрите здесь бугорок на нём снежинка и большой конверт. Давайте прочитаем: «Дорогие ребята оставляю вам письмо так как не могу встретится с вами. Но хочу, чтобы вы помогли вернуть зверям изображение. Ребята от кого — это письмо?
Д: от медведя. А почему мы не можем с ним встретится?
В: ребята, а кто ещё спит в лесу зимой.
Пальчиковая гимнастика.
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису-
Их зимой найдёшь в лесу
Взгляните на эти тени животных попробуйте угадать кому из животных они принадлежат. Мы нашли животных, но почему –то от них осталась только тень, давайте попробуем вернуть им изображения. Для этого нужно рассказать о животном.
Итак, всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост её краса
Это- рыжая лиса.
Показ тени лисы. (ответы детей). Обобщающий рассказ воспитателя.
В: ребята,
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк
Кто скажет, кто это- (волк).
В: как волки готовятся зиме? (ответы детей)
Показ цветной картинки волка.
Следующая тень лося.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу
Он хозяин, а не гость
Хмурый и сердитый лось.
В: царствует в наших лесах одно из самых крупных животных –лось. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Лось губастик, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая. Уши длинные, остроконечные. Шубейка (шерсть) –коричневого цвета. Ветки деревьев и кустарников –это
Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.
Физминутка «Тень-тень-поте тень»
Тень-тень-поте тень (дети хлопают в ладоши)
Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)
Сели звери под плетень, похвалялись весь день (приседают)
Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону)
Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках).
Слышен шум появляется на экране сорока «Помогите вьюрка всех птиц перепутала».
Дети выполняют задание.
Слышен плачь. Сорока на экране «Помогите детёнышам родителей верните».
В: ребята мы с вами попали в лесной детский сад. Посмотрите сколько здесь зверят. Давайте назовём их родителей. Дети называют.
В: ребята, давайте научим малышей играть в игру «Четвёртый лишний».
Проводится игра.
На экране появляется сорока «Спасибо ребята вы помогли лесным жителям. Спасли их от злого волшебника. До свидание добрые дети».
В: ребята нам пора возвращаться, вот волшебная палочка. Ну-ка, детки покружитесь и в снежинки превратитесь. Полетели в садик прилетели. Садитесь на стульчики. Понравилось вам в лесу. Сейчас будем передавать волшебную палочку и вспомним кто что делал в зимнем лесу.
За то, что вы старались и помогли лесным жителям они дарят вам вот эти раскраски.
Сейчас мы пойдем в группу и будем рисовать.
Зима –самое трудное время для лесныхживотных. Зимой холодно и голодно. Охотники и лесники подкармливают зверей. Зимой раскладывают они в кормушки: сено, сосновые и берёзовые ветки, овощи и фрукты.
В: Давайте угостим наших животных.
Игра «Что кто любит».
В: наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне.
А вот наша волшебная снежинка. А сейчас мы будем передавать снежинку: «Я в зимнем лесу загадывала загадки о лесных животных. А ты?» (передача снежинки.)
В: «Ну-ка, детки, покружитесь и в снежинки превратитесь. Подул сильный ветер и снежинки прилетели в детский сад.
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и немного покружись!
Оглянитесь все назад:
Мы попали в детский сад!
Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось?
На память о нем раскрасьте вот эти рисунки.
Раздать копии картинок (лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста, чтобы дети их раскрасили в свободное время.