Лучший педагог года

Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе «Веселая посуда»

Вера Хмелева
Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе «Веселая посуда»

Цель: учить детей создавать образ сказочной посуды.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организованное начало занятия

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

1. 1. Беседа по иллюстрациям книги К. И. Чуковского «Федорино горе»

Теперь, ребята подойдем к столу.

- Посмотрите, что изображено на этой иллюстрации? (как от Федоры убежала посуда)

Публикация «Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе „Веселая посуда“» размещена в разделах

- А на этой иллюстрации? (посуда чистая вернулась домой)

- Вы узнали, из какой это сказки? («Федорино горе»)

- Кто ее написал? (Корней Иванович Чуковский)

- Так что же случилось в доме у Федоры? (весь дом стал грязным и посуда от нее решила уйти)

- А может ли на самом деле убежать посуда из дома? (да, нет).

- Конечно, ребята, если она будет грязной, то она может разбиться, сломаться.

- Почему она в книжке убежала? (потому что это сказка).

1.2. Просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе»

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Федорино горе» (примерно 4 мин.)

1.3. Обсуждение фрагмента

- Просмотрев отрывок, что вы можете сказать о Федориной посуде? Какая она? (живая, с ногами и руками).

- Какая посуда у Федоры сначала была? (грязная).

- Почему посуда решила уйти? (была грязной и это ей не понравилось).

- Что решила сделать Федора, оставшись без посуды? (идти за ней)

- Вернулась ли посуда? (да)

- Изменилась ли Федора, после того как посуда решила вернуться к ней? Какой она стала? (да, стала доброй)

- А что бы вы сказали Федоре, если бы встретили ее?

- Что бы сказал посуде, если бы встретили ее?

2. Основная часть

2.1. Анализ образцов посуды

- Давайте мы с вами превратимся в посуду и пойдем гулять, вставайте друг за другом, я буду, например Чайником…

- Ребята, нас тоже ждет в гости интересная посуда на выставке. Займите ваши места в художественной мастерской.

- Посмотрите, как много различной посуды.

- Какую посуду вы видите? (чашки, блюдца, тарелочки)

- А какая она здесь? (необычная, живая)

- Расскажи про чашку Кирилл, какая она? (опрос 2 детей)

- Очень веселая, интересная, и необычная пришла к вам в гости посуда.

2.2. Объяснение последовательности рисования

- Давайте мы нарисуем для этой посуды друзей!

- Ребята, я уже начала свой рисунок, нарисовав силуэт.

- Что я нарисовала?

- Как она расположена на листе?

- Как сделать эту чашку живой, сказочной?

-У меня сегодня очень хорошее настроение, и поэтому я решила нарисовать веселую посуду.

- Как изобразить веселый характер для моей чашки?

- Рисую веселые глаза, улыбочку, счастливые брови.

- Какие можно использовать цвета?

- Яркие, разные, веселые.

- Вот у меня красивая, веселая раскрашенная чашечка. Симпатичная подружка для красивых тарелочек.

2.3. Самомассаж

Давайте отдохнем.

2.5. Самостоятельная работа

- А теперь садитесь поудобнее, спинку держите ровно, возьмите правильно карандаш, и приступайте рисовать, сначала придумайте посуду, нарисуйте силуэт, а потом раскрасьте и оживите ее.

3. Заключительная часть

3.1. Анализ детских работ- Какая красивая посуда получается у ребят, все уже почти закончили.

3.2. Сюрпризный момент

Заходит Федора с подносом чашек (по количеству детей)

Ф- Буду, буду, я посуду и любить и уважать, чашки, ложки буду мыть и целовать.

Ф- Ребята, какие вы молодцы, какую красивую, чистую, веселую посуду нарисовали. Подарите мне, пожалуйста, ваши рисунки, я их на стеночку в кухне повешу, и мы вместе с посудой будем смотреть, и любоваться каждый день. За такую красивую посуду я вас хочу угостить чаем из моего фирменного самовара.

3.3. Организационное завершение

- Спасибо тебе Федора, мы обязательно попьем с тобой чаю.

- Ребята, а после чаепития, что мы сделаем с посудой?

- А зачем мы ее будем мыть?

- Конечно же, мы ее вымоем, чтобы она была чистой, красивой, и никогда не ломалась.

- Ребята что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? А в чем были затруднения? Какая вам посуда понравилась больше, чистая или грязная? Что бы вы еще хотели нарисовать Федоре?

Публикации по теме:

НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию рядовое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе «Веселая посуда»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД