Киселева Светлана
Проект «Веселые башмачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Новая инновационная технология:
Для реализации проекта используется визуальное пособие - планшет.
Планшет состоит из образцов обуви с застежками: (липучки, молнии). Используя пособие для занятий и игр, ребенок достигнет результатов, таких как: самостоятельность, инициативность, уверенность в себе и в своих силах.
Актуальность:
Публикация «Проект „Веселые башмачки“» размещена в разделах
Одной из основных причин, затрудняющих формирование у детей с тяжелой умственной отсталостью двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики, которые в свою очередь отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на социализации личности, развитии познавательной, трудовой и творческой деятельности, последующей адаптацией в обществе.
Тему считаю актуальной, так как развитие общей и мелкой моторики может стать основным направлением компенсирующего обучения, а также развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. Зрительные, осязательные, кинестетические ощущения и восприятие позволяют осуществлять контроль за направлением и качеством движения.
В проекте участвует мальчик 9 лет, диагноз: синдром Нунан (клинический, спастический тетрапарез средней тяжести, эквинус правой стопы. У мальчика наблюдается психофизическое недоразвитие, характеризуется нарушениями координации, точности. Ребенок передвигается самостоятельно с незначительной помощью взрослого. Мышечный тонус у ребенка ослаблен. Наблюдаются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержания позы, захвата предмета, перемещение предмета. Мелкая моторика недостаточно развита. В процессе занятий указанные недостатки могут сглаживаться. Этому способствуют специальные упражнения, которые предусматривают выработку согласованной, координированной деятельности анализаторов; эти упражнения в значительной мере развивают глазомер ребенка, приучают руку к сознательным и точным движениям, (придают ему гибкость и твердость). В результате создаются благоприятные условия для развития навыков мелкой моторики.
В процессе разных занятий и упражнений у ребенка произойдут изменения в поведении, он станет более внимательным, сдержанным, собранным. У него будет развиваться самостоятельность и настойчивость в достижении цели.
Цель: Научить самостоятельно обувать и застегивать обувь.
Задачи:
- взять обувь
- одеть обувь
- застегнуть обувь
Ожидаемые результаты:
- правильно одеть обувь
- правильно застегнуть обувь