Ольга Никонова
Конспект образовательной деятельности «Викторина о деревьях» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности.
Тема: «Викторина о деревьях» для старшей группы.
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Викторина о деревьях“ для старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья и кустарники
- Деревья. Викторины, интеллектуальные игры
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Цель: - совершенствовать знания детей о деревьях родного края на основе взаимосвязи анализаторных систем (зрительной, осязательной, слуховой, двигательной).
Задачи:
Образовательные :
-Расширить знания детей о деревьях средней полосы и других стран;
- обогащать словарный запас по темам птицы, деревья средней полосы, деревья дру-гих стран;
-учить отвечать полным предложением
Развивающие :
- развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления, тактильного восприятия.
- активизировать зрительные функции (фиксация взора, прослеживание);
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, понимание, что ее надо беречь;
-воспитывать умение общаться со сверстниками.
Материалы: Мешочек с плодами деревьев (шишки сосны, ели, семена липы, жёлуди, каштан, семена клёна, презентация «Удивительные деревья», аппликация на ватмане зимних деревьев : береза, дуб, рябина, ель; вырезанные бумажные птички : ворона, воробей, синица, аист, попугай, ласточка, чайка, снегирь.
Ход НОД.
Ребята, сегодня мы проведём викторину. Вы когда-нибудь участвовали в викторинах? У нас две команды: «Тюльпанчики» и «Незабудки». Победителей ждут призы.
1. Орг. момент. Игра «А вот и нет!». Я буду читать стихи. В некоторых из них спря-тались ошибки. Кто услышит, поднимает руку и объясняет, в чем заключается ошибка.
- В снегу дома, в сентябре пришла зима!
- В грязи на дороге зимою вязнут ноги.
- Снег, мороз и лёд, привет! Пора достать велосипед!
- Хоть и добрый дед Мороз зимой щиплет нас за нос.
-Среди вьюги и снегов смело вырастим морковь.
- Зима-матушка придет, сирень на клумбах зацветёт
-Нам апрель всего принё с: вьюгу, оттепель, мороз.
- Люди Новый год встречают, в игрушки липу наряжают.
Молодцы, справились с заданием.
2. давайте вспомним, какие деревья растут в нашем краю. И отгадаем про них загадки.
-Кудри в речку опустила, и о чём-то загрустила. Её еще называют плакучая (ива).
-Что это за девица? – не швея, не мастерица, ничего себе не шьёт, а в иголках круглый год.
- Ну и платье! Сплошь иголки, его носят вечно (Ёлки).
-Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы. (Рябина)
-Никто её не пугает, а она вся дрожит. Под этим деревом растут подосиновики. Что за дерево? (осина)
-Русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке, в белом сарафане (берёза).
3. Мы отгадали все загадки. Деревья – наши друзья. Давайте, мы их ласково назовём.
Рябина – рябинка, осина – осинка, дуб- дубок, елка - ёлочка, сосна – сосенка, береза – берёзка
(шишку передать)
4. Игра «Волшебный мешочек».
Сейчас мы с вами попробуем определить на ощупь, что лежит в волшебном мешочке. Посмотрите, какие будут предметы. Шишка еловая она длинная и мягкая, сосновая шишка короткая и твёрдая, семена липы, клёна, рябины, каштан
Молодцы, все плоды определили. Приглашаю на прогулу по лесу. Встаём в круг, вместе говорим и делаем.
5. «По лесу мы гуляли» Подвижная игра:
По лесу мы гуляли, коряги мы видали (изображаем любую корягу) 1-2-3 и замри.
Здесь ветерок играет, деревья всё качает (изображаем любое дерево) : 1-2-3 и замри. (До кого я дотронусь, называет своё дерево)
И птицы пролетают, на ветках отдыхают: 1-2-3 и замри.
Молодцы, хорошо изображали и деревья и птиц.
Следующее задание «Выбери один лишний предмет и объясни свой выбор». Поднимаем руку и кого спросят, отвечаем.
6. Какое дерево отличается по форме? : ёлка, берёза, липа
*Какое дерево больше? : дуб, рябина, осина
*Какие плоды отличаются по вкусу? : ягоды рябины, яблоки,груши
*Какой плод тяжелее? : каштан, шишка, березовая сережка
*Какое дерево отличается цветом коры от других? : береза, дуб, липа
* Из каких плодов не варят компот: еловые шишки, вишня, яблоки
* Из чего нельзя сварить варенье: слива, груша, желуди
*Кто полезен для дерева, а кто нет? : воробей, дятел, гусеница
Молодцы, справились.
7. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Какие деревья вы узнали? Поднимаем руки, кого спрошу, тот отвечает и объясняет, как он дерево узнал. Как узнать дерево зимой? – По плодам.
Наш лес пустой, кого же здесь не хватает?
8. Каждая команда походит к своему столу. Внимательно посмотрите на лежащих пе-ред вами птичек. Найдите зимующих птиц. Кто уже нашёл птичку? Поднимите, пока-жите её всем ребятам. Все узнали? Назовите птичку. Скажи, где такая птичка любит сидеть? Прикрепи её туда. Красивый у нас получился лес?
9. Эти деревья нашего края. А сейчас мы посмотрим на интересные, удивительные деревья из других стран. (Показ презентации «Удивительные деревья»).
Подведение итогов. Ребята, что вам понравилось на занятии? Что вы узнали нового?
Ребята, как мы должны относиться к природе?