МААМ-картинки

Викторина «Овощи и фрукты»

Лариса Бондарева
Викторина «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Предварительная работа.

- Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

- отгадывание загадок.

Оборудование:

- разрезные картинки каждой команде по теме: овощи, фрукты

- корзина для овощей, ваза для фруктов;

Публикация «Викторина „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

- жетоны (в форме фруктов и овощей);

- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете командой и у вас должна получиться одна картинка.

- Что у вас получилось?

- Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?».

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 1. Само с кулачок, красный бочок.

2. Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

3. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар».

А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты» : «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка,, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

- Команда «Овощи» : «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. «Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи/ фрукт с закрытыми глазами :

помидор, яблоко, морковь, апельсин, кабачок, свекла,перец,груша.

6. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что) – редиска, морковка

Круглый (что) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

7. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)

«Овощи»

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке (репка)

«Овощи»

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

8. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах :

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут.»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят.»

3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

9. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.

- А какие задания оказались для вас самыми интересными?

- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом викторина закончена. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру, не сложную в изготовлении,"Повесь фрукты на дерево, посади овощи в огород".Цели игры:.

Игра-викторина «Овощи и фрукты — полезны» Игра-викторина для дошкольников среднего возраста Овощи и фрукты – полезные продукты Цель: создание условий для обобщения и систематизации.

Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.

Лексическая работа «Овощи и фрукты» Стихотворения для чтения и разучивания "Из чего хозяйка варила суп?" Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:.

Лэпбук «Овощи и фрукты»Лэпбук «Овощи и фрукты» Лэпбук «Овощи и фрукты» Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество,.

Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды»Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим первым опытом в изготовлении дидактического пособия –лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды».

Презентация «Необычные фрукты и овощи» Необычные фрукты и овощи. Какого цвета морковь? Верно. Оранжевого. А арбуз - красный, картошка - желтовато-белая, огурец - зеленый. А баклажаны.

Перспективный план «Осень. Фрукты и овощи» Цель: расширить представления детей об овощах, фруктах. Учить различать по форме, цвету, вкусовым качествам. Расширить представление о сборе.

Календарный план «Осень. Овощи и фрукты» Виды деятельности Утро Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?»: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты,.

Занятие по экологии «Овощи, фрукты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 13:16
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД