Приложение МААМ

Лексическая работа «Овощи и фрукты»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Стихотворения для чтения и разучивания

"Из чего хозяйка варила суп?"

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим)

Помидор

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Публикация «Лексическая работа „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по-порядку:

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин)

В огороде помидор

Взгромоздился на забор.

Притворяется негодник,

Будто сам он - огородник!

Ай-ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Возмутилась тетя репа:

- Это глупо и нелепо!

Ай-ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Крикнул дядя огурец:

- Безобразник! Сорванец!

Ай-ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец,

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

(Я. Бжехва)

Яблоко.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

(Я. Аким)

Наш сад.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" - скажем.

(У. Рашид)

Загадки

• В шкурке желтой, кислый он,

Называется -.

(Лимон)

• В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый.

(Апельсин)

• Схож он с бусами немножко,

Каждый листик - как ладошка.

Был зеленым, а поспел он -

Стал янтарным, синим, белым.

(Виноград) Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

* Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

* Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

(Морковь)

* Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста)

* Красный, детки, но не мак. В огороде - не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор)

* В огороде - жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена. (Тыква)

* В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горох)

* Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Считалочка

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали вкруг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять!

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать!

Пальчиковая гимнастика:

У Лариски две редиски,

У Алешки - две картошки,

У Сережки- сорванца - два зеленых огурца.

А у Вовки - две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки

(По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

***

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать "ковшиком",

Будем яблоки крошить, (загибать пальцы по одному, начиная с большого

Грушу будем мы рубить пальца)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (указательным пальцем правой руки "мешать"

компот)

Угостим честной народ. (левую ладонь держать "ковшиком",

***

Дидактические игры упражнения

Дидактическая игра «Один- много»(образование множественного числа имён существительных) : огурец- огурцы, помидор- помидоры,.)

Дидактическая игра «Большой- маленький» (словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) : огурец- огурчик).

Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму»

(согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая) – оранжевая, …

Огурец (какой) – овальный…

Дидактическая игра «Что изменилось?» Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения, задаются различные вопросы.

Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам). Согласование числительных с существительными.

Дидактическая игра «Отбери по признаку». Дети отбирают картинки овощей сходные по цвету, форме, размеру, вкусу.

Дидактическая игра «Собери овощ». Дети собирают разрезную картинку, рассказывают об овоще. Усложнение: собрать картинку из разных овощей и придумать новое название овоща, его произрастание, применение.

Дидактическая игра «Что лишнее». Называя овощи, дать название другого предмета. (огурец, помидор, яблоко, горох).

Дидактическая игра «Закончи предложение». На столе лежит красное яблоко. На столе лежат (красные яблоки).

Магазин «Соки». Дети покупают соки и называют их. Например: - Я куплю сок из яблок – яблочный сок. А затем объясняет, почему он любит этот сок. Например: - Я люблю яблочный сок, он сладкий, ароматный, полезный.

Дидактическая игра «Что, где растёт?». Поместить изображения фруктов туда, где они растут.

Дидактическая игра «Собери фрукт». Собирают разрезанные картинки фруктов.

Упражнение Закончи предложение" на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной. (груши) На деревьях совсем нет. (груш)

Собрали сливы. На дереве нет ни одной. (сливы) На деревьях совсем нет. (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях. (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной. (вишни) На деревьях нет. (вишен)

Упражнение "Закончи предложение" на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет. (огурцов) На грядке нет ни одного. (огурца)

Игра-хоровод «Кабачок»

Ожидаемый результат: дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи.

Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход:Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.

Родителям рекомендуется:

• Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты, ягоды: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос,натуральные овощи : картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.

• Обратить внимание на цвет, форму, вкус.

• Расспросить ребенка, где растут фрукты,ягоды, овощи.

• Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет,фруктов, ягод.

• Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей.

• Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают

Поиграйте с детьми

«Назови цвет, форму»

Помидор (какой) – красный, круглый; морковь (какая) -. ; огурец (какой) -. ; Слива (какая) - синяя, овальная. Лимон (какой) -. Абрикос (какой) -. и т. д.

«Назови ласково»

Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь -, огурец -, Слива – сливка, абрикос – абрикосик и т. д.

«Какой сок? Какой салат?»

Сок из огурца – огуречный, салат из капусты -, сок из моркови -, и т. д.

«Назови сок, вареньеСок из яблока - яблочный; варенье из груши -. ; сок из апельсина -. , варенье из вишни

«Какие овощи (фрукты?» Если сварить, то они будут какие? - Вареные. А если пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные. Если овощи потушить, то они будут. Если морковь парить, то морковь будет. Если огурцы посолить, то они будут. Если помидоры мариновать, то они станут. Если капусту квасить, то капуста будет. Если фрукты заморозить, то они станут. Если яблоки запечь, тогда они получатся. Если груши посушить, тогда они станут.

«Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Четвертый лишний» (по картинкам).

«Варим борщ и компот». Взрослый называет различные овощи, фрукты и ягоды, а ребенок говорит, куда их можно положить – в борщ или компот. (морковь – в борщ, вишню - в компот и т. д.)

«Исправь ошибку».Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде

«Сравни» Составить сложносочиненные предложения с союзом апо образцу:Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко зеленое. Слива синяя, а яблоко - зеленное. Лимон кислый, а груша -. И т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фрукты, овощи, цветочки»Фотоотчет «Фрукты, овощи, цветочки» Для того чтобы детям было интересно запомнить в чем полезность фруктов и овощей, решила провести небольшое развлечение. В котором дети активно.

Презентация «Фрукты и овощи» Презентация "Фрукты и овощи".Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Презентация может.

Лексическая работа «Осень»  (старшая группа) Тема: «Осень» Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Лексическая тема «Овощи». Фотоотчет «Осенний винегрет»Лексическая тема «Овощи». Фотоотчет «Осенний винегрет» Изучая с детьми тему "Овощи", я стараюсь разнообразить ее деятельностью с настоящими продуктами. Ведь гораздо лучше порезать настоящую морковку,.

Лэпбук «Фрукты-овощи»Лэпбук «Фрукты-овощи» Лепбук - это уникальное пособие для закрепления, повторения пройденной темы. При совместном изготовлении лепбука, дети научаются собирать.

Лэпбук «Овощи и фрукты» Здравствуйте коллеги! Столкнулась с такой проблемой: дети плохо запоминают овощи и фрукты, постоянно их путают. Решила для закрепления данной.

Презентация «Фотоотчет «Овощи и фрукты» Цель.  Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах. Задачи: расширять лексику по теме, учить их дифференцировать, развивать.

Овощи и фрукты из пластилинаОвощи и фрукты из пластилина Плохая погода - ещё не повод для грусти. Осенние фрукты и овощи - лучшее средство в борьбе с осенней усталостью и плохим настроением.

Проект «Овощи и фрукты» Проект «Овощи и фрукты» Выполнили: Бучацкая Н. И. воспитатель Машарова Е. А. воспитатель 1кв. Категории Участники: дети 4-5 лет (средняя.

Занятие по экологии «Овощи, фрукты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая работа «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая работа «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ (УИ 282256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД