МААМ-картинки

Календарный план «Осень. Овощи и фрукты»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план «Осень. Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности

Утро Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» : показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий: овощевод, садовод, водитель, кладовщик овощехранилища, повар, помощник воспитателя Пальчиковая гимнастика «Огород»- согласование движений с текстом Д. И. : «Сад-огород»- упражнять в умении различать овощи и фрукты П И. «Бабка сеяла горох» -выполнять движения согласно текстаИнд работа по развитию речи: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах Дежурство по столовой «Значимость работы дежурных по столовой»- Формировать умения последовательно выполнять действия КГН- формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; приучать к опрятности.

Публикация «Календарный план „Осень, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Занятия Ознакомление с социальным миром «Во саду ли, во городе» (Систематизировать знания об овощах и фруктах, знания о том, какую пользу они приносят, как ухаживать за овощами и за фруктами. Воспитывать желание помогать взрослым).

Физкультура 9 40.

Прогулка Беседа о саде. (Рассказать детям о том, что в саду на деревьях сейчас очень много яблок, слив и груш. Рассмотреть плоды – сливы. Назвать цвет, форму.) Дид игра «Назови ласково» : научить детей образовывать прилагательные с ласкательным значение П\игры «Кто скорей до грядки» - упражнять в умении бегать на скорость, развивать быстроту, «Попади в корзину»- продолжать формировать умение метать. «Чья команда быстрее перенесет урожай»- упражнять в умении действовать по сигналу,С - р игра «Сбор урожая» (Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры.) Трудовые поручения: собрать выносной материал (проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе) Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, веники, кегли, машины).

2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» Рассказ воспитателя «Что посеешь,то и пожнешь». Развитие интереса детей к художественной литературе.

Прогулка Беседа о пользе фруктов, овощей в нашей жизни. (Учить детей делать простейшие умозаключения.) П. И. : «Хитрый ежик» (Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, умении подражать и отображать текст игры).

С/Р игра «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. Д/И «Вредно - полезно» : продолжать закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания».

СХД Рисование «Овощи» «Фрукты» через трафареты. Н/ п игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее» учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов Работа с родителями- рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи и фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»; «овощи»

октября

Виды деятельности

Утро Беседа «Что нам осень подарила - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты. Психогимнастика «Кислый – сладкий – горький»-развивать мимику

Д. И. : «Опиши любимый фрукт (овощ, не называя его» (учить детей составлять мини описательные рассказы, не называя предмет) П и: «1,2,3 – к полосе добеги» (Продолжать обучать детей ориентироваться на сигнал взрослого, в умении быстро бегать до черты и возвращаться обратно передавая эстафету следующему игроку). П. И. : «Съедобное не съедобное» - развивать внимание Инд работа по развитию речи: повт. «Однажды хозяйка с базара пришла» Тувима. Труд в уголке природы – порыхлить комнатные растения КГН: беседа во время умывания о воде «Польза – вред»-формировать культурно- гигиенические навыки.

Занятия Музыкальное 9 00

Математика+Конструирование «Мы пойдем в огород, много овощей найдем». (упражнять детей в счете до 10; закрепить умение сравнивать предметы по длине; учить находить геометрические фигуры среди овощей).

Прогулка Наблюдение: «Осенние чудеса». (Углубить знания детей о растительном мире региона и особенностях его жизни в осенний период.) Д. И. : «Узнай по описанию» (обучать детей называть описанный предмет, обучать составлению мини описательного рассказа).Физкомплекс Разные виды ходьбы и бега на территории участка, используя природное окружение. (Вместо основных движений провести подвижные игры.)П. И. : «Собери урожай», (Развивать быстроту, ловкость, выдержку.) «Кого назвали, тот и лови» (Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, умении ориентироваться на сигнал взрослого. Развивать внимание, ловкость.) С-р и «Овощной базар» Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего. Труд- Сбор семян цветов в коробочки: учить различать зрелые семена от не зрелых Самостоятельные игры с прыжками по нарисованным схемам на асфальте.

2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Работа в уголке сенсорного развития. Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) - расширить и закрепить знания детей о фруктах. Развивать сенсорные анализаторы.

Составление описательного рассказа по схеме:Что это?Где растёт? Какой формы,цвета?Какой он на вкус?Какой он на ощупь?Что можно из него приготовить?

Прогулка Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Д/и «Чудесный мешочек»- учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь) С-р игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Лото. Овощи-фрукты» - учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов. Н/ п игра «Во саду ли в огороде» учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов П. И. : «Осенние забавы» (упражнять в умении соотносить текст и движения, ориентироваться на местности). Беседа с родителями «О витаминах и пользе их для детского организма» Буклет «Витамины на столе»

октября

Виды деятельности

Утро Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов. -способствовать формированию представлений детей о пользе овощей и фруктов.

Пальчиковые игры «На базар ходили мы»-согласование движений с текстом

Д и «Скажи со словом «Вкусный». Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными

П/и «Кабачок»- учить выполнять движения согласно тексту

Инд. работа по математике - закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов

Дежурство по столовой – закрепить навыки раскладывания столовых приборов

КГН во время еды есть не быстро и не очень медленно- закрепить правила поведения за столом.

Занятия Развитие речи

Физкультура 9 00

Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке». (Учить детей из разноцветных полосок бумаги склеивать объемные фигуры. Закреплять правила работы с клеем и кисточкой)

Прогулка Беседа- наблюдение «Труд человека осенью» расширять знания о труде в осенний период Д. И. : «Назови одним словом» (развивать умения классифицировать).

Х /и «Осень»-выполнять движения согласно текста П И «Найди, где спрятано»- Формировать умение ориентироваться в пространстве. «Кто скорее соберет урожай» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

С-р игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин»- Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего.

Инд. работа по рисованию- рисование на асфальте фруктов по выбору цветными карандашами.

Трудовые поручения: Уборка опавших листьев на участке: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельные игры с прыжками по нарисованным схемам на асфальте.

2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку- описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Прогулка СХД Рисование «Овощи» «Фрукты» через трафареты.

П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» (Продолжать формировать умения имитировать движения с проговариванием текста).

С. р. игра «Фруктовый магазин» - организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина.

Инд работа по математике:уточнить знания форм; найти похожие фигуры в окружающем

Н/ п игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее» учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов

Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

октября

Виды деятельности

Утро Беседа «Винегрет и салат – здоровье для ребят»- способствовать формированию представлений детей о пользе блюд из овощей и фруктов.

Пальчиковые игры «Засолка капусты» согласование действий согласно текста

Д. И. : «Что можно приготовить из?» (различать плоды и правильно называть блюда в которых они используются.)

П. И. : «Бабка сеяла горох» (Продолжать формировать умения выполнять действия соответственно с текстом)

Инд работа по математике: уточнить знания форм: круг, квадрат, треугольник; найти похожие фигуры в окружающем.

КГН Есть не быстро и не очень медленно- закрепить правила поведения за столом.

Трудовые поручения в природном уголке – рыхление земли и полив комнатных растений

Занятия Развитие речи + Художественная литература: «Яблоко в осеннем саду» В. А. Сухомлинський (Познакомить детей с новымпроизведением. Учить детей слушать и отвечать на вопросы).

Музыкальное 9 00

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Д/И «Где что растет» : закрепить знания о фруктах и овощах. Инд. работа по физкультуре- упражнять в прыжках через короткую скакалку

С/Р игра «Овощеводы» : усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

П. И. : «Мы веселые ребята» (Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга, упражнять детей в умении ориентироваться на местности).«Чья команда скорее соберет урожай в корзину» (Продолжать формировать умения быстро двигаться по сигналу взрослого). «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками).

Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, машины).

2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Чтение произведения Л. Толстого «Косточка» (Продолжать знакомить детей с произведениями классиков. Вызвать желание рассказать случаи из своей жизни, связанные с фруктами.)

Прогулка Беседа: «Что из чего можно приготовить?» расширять представления детей о продуктах питания. Пальчиковая гимнастика «Повар» : развитие мелкой моторики.

Д. И. : «Вершки - корешки» (развивать умения определять из опыта, какую часть овощей употребляет человек в пищу

С-р игра «Кафе» : расширение представлений о видах полезных продуктов.

П. И. : «Съедобное не съедобное»- развивать внимание

Инд работа по развитию речи: повт. «Однажды хозяйка с базара пришла» Тувима.

Лото. Овощи-фрукты» - учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов

сентября

Виды деятельности

Утро Беседа о правилах поведения в общественных местах (в магазине, на рынке). (Продолжать знакомить детей с правилами и нормами поведения в общественных местах, уважать советы и помощь взрослых, поступаться своими интересами).

Д И «Выбери нужный овощ» учить различать овощи (фрукты)

П/и «Съедобное не съедобное» (Продолжать развивать анализаторы детей).Инд работа по соц миру -Д. И. : «Оставь только овощи, зачеркни все остальное» Пальчиковая гимнастика «Огород». Трудовые поручения в природном уголке: формировать умение детей ухаживать за зеленым огородом.

КГН - Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом» -развивать чувство безопасности За столом нужно пользоваться салфетками

Занятия Ознакомление с миром природы «Страна Витаминия. Приготовление фруктового салата» (Учить детей называть правильно фрукты, описывать их. Развивать умение планировать свою работу. Вызвать у детей радость и гордость за то, что они приготовили блюдо)

Рисование

Прогулка Маршрут по территории д/с (Оздоровить организм детей во время пешеходной прогулки. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.) Д. И. : «С какого дерева плод?» (различать плоды и деревьев, правильно их называть).

П. И «Кто скорей до грядки»- развивать ловкость быстроту, «Чья команда быстрее перенесет урожай»- воспитывать командный дух

Инд. работа по физкультуре - «Кто дальше бросит?» : развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С. р. и. «Ждем гостей» : Развивать творческое воображение, умение играть рядом. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовые поручения: собрать выносной материал (проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе). Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, машины).

2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Игра – драматизация по сказке «Репка» - учить передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.

Прогулка Беседа «При помощи чего осуществляется торговля овощами (фруктами)».

Дидактическая игра «Сад-огород» С. р. и. «Магазин фруктов» : расширять представления детей о работе магазина

Д/и ««Посчитай и назови» : закреплять умение считать в пределах пяти

Инд работа по математике: формировать и закреплять представление о форме яблока, его величине и расположении его частей.

Пальчиковые игры «Фруктовые дорожки».

Н–П игра «Сложи картинку» (развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание) «Домино» (выполнять правила игры)

Рисование «Овощи» «Фрукты»через трафареты.

П игра «Собери урожай» : Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.

Консультация для родителей «Все о полезных продуктах», раскладка «Витамины и их роль в жизни дошкольника»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план в старшей группе «В мире растений» (растения: культурные, дикорастущие; овощи, фрукты) Итоговое мероприятие: Создание альбома «Откуда хлеб пришел?» Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство –.

Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарный план на сентябрь по теме «Осень» Календарный план на сентябрь месяц Планирование воспитательно- образовательной работы 4 неделя : Тема: Осень. Ц: расширение представлений.

Календарный план «Осень»  (старшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки.

Календарный план на сентябрь. Тема недели «Щедрая осень» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 11 сентября Тема недели «Щедрая осень» РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных.

Перспективный план на сентябрь. Комплексно-тематическое планирование «Детский сад и школа», «Осень: овощи и фрукты, хлеб» Перспективный план на сентябрь 2017г. Комплексно - тематическое планирование Детский сад и школа Осень (овощи и фрукты, хлеб) Развивать.

Овощи и фрукты из пластилинаОвощи и фрукты из пластилина Плохая погода - ещё не повод для грусти. Осенние фрукты и овощи - лучшее средство в борьбе с осенней усталостью и плохим настроением.

План работы на неделю. (Тема «Овощи и фрукты») Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 18.09-22.09.17г. Старшая – подготовительная группа). Тема недели: «Овощи.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что нам осень принесла? Овощи. Фрукты». Рисование, лепка Тема: «Что нам осень принесла?» Познавательно-исследовательская деятельность (интеграция ИЗО деятельность) Цель: расширять представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Осень. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план «Осень. Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ (УИ 282256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД