НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план «Осень. Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности
Утро Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» : показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий: овощевод, садовод, водитель, кладовщик овощехранилища, повар, помощник воспитателя Пальчиковая гимнастика «Огород»- согласование движений с текстом Д. И. : «Сад-огород»- упражнять в умении различать овощи и фрукты П И. «Бабка сеяла горох» -выполнять движения согласно текстаИнд работа по развитию речи: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах Дежурство по столовой «Значимость работы дежурных по столовой»- Формировать умения последовательно выполнять действия КГН- формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; приучать к опрятности.
Публикация «Календарный план „Осень, Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Занятия Ознакомление с социальным миром «Во саду ли, во городе» (Систематизировать знания об овощах и фруктах, знания о том, какую пользу они приносят, как ухаживать за овощами и за фруктами. Воспитывать желание помогать взрослым).
Физкультура 9 40.
Прогулка Беседа о саде. (Рассказать детям о том, что в саду на деревьях сейчас очень много яблок, слив и груш. Рассмотреть плоды – сливы. Назвать цвет, форму.) Дид игра «Назови ласково» : научить детей образовывать прилагательные с ласкательным значение П\игры «Кто скорей до грядки» - упражнять в умении бегать на скорость, развивать быстроту, «Попади в корзину»- продолжать формировать умение метать. «Чья команда быстрее перенесет урожай»- упражнять в умении действовать по сигналу,С - р игра «Сбор урожая» (Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры.) Трудовые поручения: собрать выносной материал (проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе) Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, веники, кегли, машины).
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» Рассказ воспитателя «Что посеешь,то и пожнешь». Развитие интереса детей к художественной литературе.
Прогулка Беседа о пользе фруктов, овощей в нашей жизни. (Учить детей делать простейшие умозаключения.) П. И. : «Хитрый ежик» (Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, умении подражать и отображать текст игры).
С/Р игра «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. Д/И «Вредно - полезно» : продолжать закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания».
СХД Рисование «Овощи» «Фрукты» через трафареты. Н/ п игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее» учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов Работа с родителями- рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи и фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»; «овощи»
октября
Виды деятельности
Утро Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты. Психогимнастика «Кислый – сладкий – горький»-развивать мимику
Д. И. : «Опиши любимый фрукт (овощ, не называя его» (учить детей составлять мини описательные рассказы, не называя предмет) П и: «1,2,3 – к полосе добеги» (Продолжать обучать детей ориентироваться на сигнал взрослого, в умении быстро бегать до черты и возвращаться обратно передавая эстафету следующему игроку). П. И. : «Съедобное не съедобное» - развивать внимание Инд работа по развитию речи: повт. «Однажды хозяйка с базара пришла» Тувима. Труд в уголке природы – порыхлить комнатные растения КГН: беседа во время умывания о воде «Польза – вред»-формировать культурно- гигиенические навыки.
Занятия Музыкальное 9 00
Математика+Конструирование «Мы пойдем в огород, много овощей найдем». (упражнять детей в счете до 10; закрепить умение сравнивать предметы по длине; учить находить геометрические фигуры среди овощей).
Прогулка Наблюдение: «Осенние чудеса». (Углубить знания детей о растительном мире региона и особенностях его жизни в осенний период.) Д. И. : «Узнай по описанию» (обучать детей называть описанный предмет, обучать составлению мини описательного рассказа).Физкомплекс Разные виды ходьбы и бега на территории участка, используя природное окружение. (Вместо основных движений провести подвижные игры.)П. И. : «Собери урожай», (Развивать быстроту, ловкость, выдержку.) «Кого назвали, тот и лови» (Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, умении ориентироваться на сигнал взрослого. Развивать внимание, ловкость.) С-р и «Овощной базар» Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего. Труд- Сбор семян цветов в коробочки: учить различать зрелые семена от не зрелых Самостоятельные игры с прыжками по нарисованным схемам на асфальте.
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Работа в уголке сенсорного развития. Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) - расширить и закрепить знания детей о фруктах. Развивать сенсорные анализаторы.
Составление описательного рассказа по схеме:Что это?Где растёт? Какой формы,цвета?Какой он на вкус?Какой он на ощупь?Что можно из него приготовить?
Прогулка Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.
Д/и «Чудесный мешочек»- учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь) С-р игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.
Лото. Овощи-фрукты» - учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов. Н/ п игра «Во саду ли в огороде» учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов П. И. : «Осенние забавы» (упражнять в умении соотносить текст и движения, ориентироваться на местности). Беседа с родителями «О витаминах и пользе их для детского организма» Буклет «Витамины на столе»
октября
Виды деятельности
Утро Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов. -способствовать формированию представлений детей о пользе овощей и фруктов.
Пальчиковые игры «На базар ходили мы»-согласование движений с текстом
Д и «Скажи со словом «Вкусный». Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными
П/и «Кабачок»- учить выполнять движения согласно тексту
Инд. работа по математике - закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов
Дежурство по столовой – закрепить навыки раскладывания столовых приборов
КГН во время еды есть не быстро и не очень медленно- закрепить правила поведения за столом.
Занятия Развитие речи
Физкультура 9 00
Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке». (Учить детей из разноцветных полосок бумаги склеивать объемные фигуры. Закреплять правила работы с клеем и кисточкой)
Прогулка Беседа- наблюдение «Труд человека осенью» расширять знания о труде в осенний период Д. И. : «Назови одним словом» (развивать умения классифицировать).
Х /и «Осень»-выполнять движения согласно текста П И «Найди, где спрятано»- Формировать умение ориентироваться в пространстве. «Кто скорее соберет урожай» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.
С-р игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин»- Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего.
Инд. работа по рисованию- рисование на асфальте фруктов по выбору цветными карандашами.
Трудовые поручения: Уборка опавших листьев на участке: воспитывать стремление к труду.
Самостоятельные игры с прыжками по нарисованным схемам на асфальте.
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку- описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.
Прогулка СХД Рисование «Овощи» «Фрукты» через трафареты.
П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» (Продолжать формировать умения имитировать движения с проговариванием текста).
С. р. игра «Фруктовый магазин» - организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина.
Инд работа по математике:уточнить знания форм; найти похожие фигуры в окружающем
Н/ п игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее» учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов
Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели
октября
Виды деятельности
Утро Беседа «Винегрет и салат – здоровье для ребят»- способствовать формированию представлений детей о пользе блюд из овощей и фруктов.
Пальчиковые игры «Засолка капусты» согласование действий согласно текста
Д. И. : «Что можно приготовить из?» (различать плоды и правильно называть блюда в которых они используются.)
П. И. : «Бабка сеяла горох» (Продолжать формировать умения выполнять действия соответственно с текстом)
Инд работа по математике: уточнить знания форм: круг, квадрат, треугольник; найти похожие фигуры в окружающем.
КГН Есть не быстро и не очень медленно- закрепить правила поведения за столом.
Трудовые поручения в природном уголке – рыхление земли и полив комнатных растений
Занятия Развитие речи + Художественная литература: «Яблоко в осеннем саду» В. А. Сухомлинський (Познакомить детей с новымпроизведением. Учить детей слушать и отвечать на вопросы).
Музыкальное 9 00
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Д/И «Где что растет» : закрепить знания о фруктах и овощах. Инд. работа по физкультуре- упражнять в прыжках через короткую скакалку
С/Р игра «Овощеводы» : усложнить правила игры, ввести технику (трактор).
П. И. : «Мы веселые ребята» (Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга, упражнять детей в умении ориентироваться на местности).«Чья команда скорее соберет урожай в корзину» (Продолжать формировать умения быстро двигаться по сигналу взрослого). «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками).
Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.
Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, машины).
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Чтение произведения Л. Толстого «Косточка» (Продолжать знакомить детей с произведениями классиков. Вызвать желание рассказать случаи из своей жизни, связанные с фруктами.)
Прогулка Беседа: «Что из чего можно приготовить?» расширять представления детей о продуктах питания. Пальчиковая гимнастика «Повар» : развитие мелкой моторики.
Д. И. : «Вершки - корешки» (развивать умения определять из опыта, какую часть овощей употребляет человек в пищу
С-р игра «Кафе» : расширение представлений о видах полезных продуктов.
П. И. : «Съедобное не съедобное»- развивать внимание
Инд работа по развитию речи: повт. «Однажды хозяйка с базара пришла» Тувима.
Лото. Овощи-фрукты» - учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов
сентября
Виды деятельности
Утро Беседа о правилах поведения в общественных местах (в магазине, на рынке). (Продолжать знакомить детей с правилами и нормами поведения в общественных местах, уважать советы и помощь взрослых, поступаться своими интересами).
Д И «Выбери нужный овощ» учить различать овощи (фрукты)
П/и «Съедобное не съедобное» (Продолжать развивать анализаторы детей).Инд работа по соц миру -Д. И. : «Оставь только овощи, зачеркни все остальное» Пальчиковая гимнастика «Огород». Трудовые поручения в природном уголке: формировать умение детей ухаживать за зеленым огородом.
КГН - Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом» -развивать чувство безопасности За столом нужно пользоваться салфетками
Занятия Ознакомление с миром природы «Страна Витаминия. Приготовление фруктового салата» (Учить детей называть правильно фрукты, описывать их. Развивать умение планировать свою работу. Вызвать у детей радость и гордость за то, что они приготовили блюдо)
Рисование
Прогулка Маршрут по территории д/с (Оздоровить организм детей во время пешеходной прогулки. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.) Д. И. : «С какого дерева плод?» (различать плоды и деревьев, правильно их называть).
П. И «Кто скорей до грядки»- развивать ловкость быстроту, «Чья команда быстрее перенесет урожай»- воспитывать командный дух
Инд. работа по физкультуре - «Кто дальше бросит?» : развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
С. р. и. «Ждем гостей» : Развивать творческое воображение, умение играть рядом. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Трудовые поручения: собрать выносной материал (проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе). Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, машины).
2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Игра – драматизация по сказке «Репка» - учить передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.
Прогулка Беседа «При помощи чего осуществляется торговля овощами (фруктами)».
Дидактическая игра «Сад-огород» С. р. и. «Магазин фруктов» : расширять представления детей о работе магазина
Д/и ««Посчитай и назови» : закреплять умение считать в пределах пяти
Инд работа по математике: формировать и закреплять представление о форме яблока, его величине и расположении его частей.
Пальчиковые игры «Фруктовые дорожки».
Н–П игра «Сложи картинку» (развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание) «Домино» (выполнять правила игры)
Рисование «Овощи» «Фрукты»через трафареты.
П игра «Собери урожай» : Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.
Консультация для родителей «Все о полезных продуктах», раскладка «Витамины и их роль в жизни дошкольника»