Людмила Новожилова
Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика №1 (вечером)
День недели понедельник
НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятель-ной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Прием детей на свежем воздухе. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу
Публикация «Календарный план на неделю по теме „Осень, Сезонные изменения“ для младшей группы» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро 1. П. р. (К. д. ситуативный разго-вор, беседа, презентация) 2. Х. Э. р. (М. д. : слушание музыки) 3. С. К. р. (И. д, К. д.) 4. Инд. П. р. (п-и. д., к. д., целост. картины мира) 4. Игра «У кого такой же?». Ц. Учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине). (Артем, Даша Д.)
1. Экскурсия по группе, рассказ вос-питателя об игрушках. Ц. приучать детей играть дружно, бережно отно-сится к игрушкам. 3. Игра-упражнение "Утреннее привет-ствие". Ц. развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 2. Слушание муз. произведений Чай-ковского «Времена года». Ц. умение слушать музыку
Беседа с родителями, у детей, которых не сформированы культурно –игиенические
навыки (Аня)
Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Ц: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. При-влечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
НОД (групповая) 1. Музыка
2. Познание «Транспорт». Ц. учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина)
Прогулка
1. П. р. (П-и. д. Наблюдения за погодой, особенностями сезонных изменений в природе)
2. Ф. р. (И. д. : П. и.)
3. Инд. Ф. Р. (развитие движений) 4. С. К. р. (И. д. : катание с горки, выносной материал)
3. «Прыжки». Ц. умение пры-гать на двух ногах с продви-жением вокруг клумбы. (Да-ша, Кирилл, Аня)
1. Наблюдение за состоянием погоды. Ц. учить определять время года по харак-терным признакам„развивать речь детей, внимание. 2. П И: "Беги ко мне". Ц. формировать уме-ние бегать в определённом направлении. "Скачут зайки". Ц. формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. 4. Игры с выносным материалом: колясками, куклами, машинками, ведерками и т. д.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, гимнастика после сна, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания. Полдник.
Вечер 1. П. р. (И. д. настольные, дид. игры) 2. Р. р. (рассматривание книжных ил-люстраций и пр.) 3. Х. Э. р. (К. -м. д. изо, лепка) 4. Инд П. р. (сенсорика, ФЭМП) 4. С Аней, Дианой игровое упражнение "Один - мно-го". Ц. развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из от-дельных предметов.
1. Д. игра «Найди цветок». Ц. закреплять умение детей находить и называть цветы «уголка природы». 2. Рассматривание иллюстрации в кни-гах. Ц. способствовать развитию эстети-ческого вкуса, учить рассматривать ил-люстрации. 3. Создать условия для самостоя-тельных игр в строительном уголке. Ц. умение задумывать и обыгрывать постройки.
Вечерняя прогулка 1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.) 1. Наблюдение за состоянием погоды вечером. Ц. учить определять время года по характерным признакам развивать речь детей, внимание. 2. Самостоятельная деятельность на развитие движений (горка, качели, выносной спортивный инвентарь)
Дата: 6 сентября Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика №1 (вечером)
День недели
вторник НОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режим-ных моментах Организация самостоя-тельной деятельности де-тей Взаимодейст-вие с родите-лями
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
1. Беседа "На чём я приехал в детский сад". Ц. вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. 2. Игры с водой: «Пускание кораблика в тази-ке с водой». Ц. научить детей обнаруживать воздух, который они выдыхают из себя. (Ма-териал: таз с водой, бумажный кораблик).
2. Создать условия для развития мелкой моторики: «Шнурочки», «Пуговички», «Прищепки», «Мозаика».
Беседа с родите-лями, у детей ко-торых не сформи-рованы культур-но-гигиенические навыки. (Артем)
Подготовка к завтраку, завтрак: Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, напоминать детям о необходи-мости благодарить после еды.
НОД (групповая) 1. Социально-коммуникативное развитие (психолог) «
2. Физическое развитие: Пр. с: Упражнения в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
Прогулка
1 П. р. (Наблюдения за объектами неживой природы)
2. Инд. Ф. р. (Д. д. : развитие движе-ний) 3. Ф. р. (И. д. : п. и.) 4. С. К. р. (Т: труд. поручения, наблю-дение за трудом)
2. «Прыжки». Ц. умение пры-гать на двух ногах с продви-жением вокруг клумбы.
(Маргарита, Катя) 1. Наблюдение за облаками. Ц. познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 2."Скачут зайки". Ц. формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. "Раздувайся пузырь". Цель: формировать умение становиться в круг. 4. Создать условия для трудовой деятельности: Уборка с клумбы высохших растений. Ц. Умение выдергивать растения и осторож-но, бережно класть в корзину, пользоваться граблями.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, корригирующая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически
Вечер 1. Р. р. (ЗКР) 2. Р. р. (чтение х. л.) 3. С. К. р. : И. д. (с/р игры-ситуации) 3. Инд Х. эст. (изо)
3. "Дождик". Цель: по-казать приём рисования коротких штрихов и линий. (Даша К, Али-на, Кирилл) 1. Дид. игра «Лягушки на болоте». Ц. уточнять и за-креплять произношение звука «У» в словах, вовле-кать детей в игровое взаимодействие.
2. Чтение х. литературы по желанию детей. Ц. вос-питывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. 3. Создать условия для самостоя-тельных с. р. игр-ситуаций в ку-кольном уголке «Наши куклы». Ц. побуждать детей, после развития сюжета к самостоятельному про-должению игры.
Вечерняя прогулка 1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.) 1. Наблюдение за листопадом. Ц: учить определять признаки осени. воспитывать умение радоваться кра-соте. 2. Создать условия для самостоя-тельной двигательной деятельно-сти (горка, качели, мячи, бревно).
Дата: 7 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика №1 (вечером)
День недели
среда НОД (индивидуаль-ная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятель-ной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утро 1. Р. р. (К. д. ситуативный раз-говор, рассматривание с. к. ; И. д. : дид-е и настольно-печатные игры) 2. П. р. (сенсорика, ФЭМП) 3. Ф. р. (Д. д., И. д. : п. и. и уп-ражнения) 4. Инд. Ф. (к. г. н., зож) 4. К. Г. Н. Д/и: «Покажем мишке, как нужно склады-вать свои вещи в шкафчи-ке». Ц правильно разме-щать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. (Ирина, Ти-гран). 1. Рассматривание картины "Дети играют". Ц. учить отвечать на вопросы воспитателя по со-держанию картины. 3. Кто пройдет тише». Ц. ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохра-нять равновесие.
2. Создать условия для игр детей на сенсорное развитие. Д\и «Закрой окошки», «Подбери чашки к блюд-цам». Ц. закрепления знаний цвета и формы.
Беседа с родителями, у детей которых не сформированы куль-турно-гигиенические навыки. (Антон)
Подготовка к завтраку, завтрак: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
НОД (групповая) 1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Утро. Большой – маленький. Один-много». Пр. с. : Учить различать часть суток –утро. Упражнять детей выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький, сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
2. Музыка
Прогулка
1. П. р. (Наблюдения за жи-вотным миром)
2. С. К. р. (Т. д. : труд. поруче-ния) 3. Ф. р. (Д. д.) 4. Инд. Ф. р. (Д. д. развитие движений).
4. Упражнение «Кто вы-ше». Ц. умение подбрасы-вать мяч прямо вверх дву-мя руками. (Ксюша, Ири-на) 1. Наблюдение за птицами. Ц. продолжить на-блюдение за птицами, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. 2. "Раздувайся пузырь". Ц. формировать умение становиться в круг. "Скачут зайки". Ц. форми-ровать умение прыгать на двух ногах с продви-жением вперёд.
2. Создать условия для труд. дея-тельности: «Собери песок в песоч-ницу» (обеспечить детей совочками и лопатками по желанию).
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, гимнастика после сна, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
Вечер 1. Культурно-досуг. Х. Э. р, (М: музыкальные досуги, музыкально-дидактические игры); СК. р. (мультфильмы, театрализованные игры) 2. Ф. р. (И. д., Д. д. : игры. и упражнения в физ-культ. уголке). 3. Р. р. (разучивание потешек, стихов и. т. п.) 4. Инд. Ф. р. (Д. д. мелкая и крупная моторика, пальчиковые игры) 4. С Ариной, Артемом пальчиковая игра "Иг-рушки" Н. Нищева. Ц. разучить слова.
1. Настольный театр сказки "Колобок". Ц. приобщать детей к миру театра. 3. Чтение стихотворения Б. Иовлева "Некогда". Ц. обсудить поведение де-вочки. 2. Создать условия для само-стоятельных игр в уголке физо. (мячи, обручи, ворота, кегли)
Вечерняя прогулка 1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.) 1. Наблюдение за листопадом. Ц: учить определять признаки осени. развивать наблюдательность. 2. Создать условия для само-стоятельной двигательной дея-тельности (горка, качели, мячи, бревно).
Дата: 8 сентября Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика №1 (вечером)
День недели
четверг НОД (индивидуаль-ная) Совместная деятельность в режим-ных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утро 1. Х. Э. р. : К. М. д. 2. Р. р. (обогащение словаря) 3. Х-Э. р. : Изо 4. Инд. С. К. р. (Б, Т. д.)
4. Сит. разговор "Я знаю, что можно, а что нельзя". Ц. закрепить знание детей о предме-тах, которые могут быть опасными. 1.«Горка с лесенкой». (кубики большие, призмы разных цветов, игрушки для обыгрывания построек). Ц. развивать у детей интерес к конструированию, упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и при-ставления, учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. 2. «Догадайся, что звучит». Ц. Познакомить детей со зву-ками окружающего мира, их вычленять и узнавать. 3. Создать условия для работы в раскрасках «Игрушки»- упраж-нять в закрашивании предме-тов.
Индивидуальные беседы и консуль-тации по запросам родителей.
Подготовка к завтраку: Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. Завтрак: индивидуальная работа по вос-питанию культуры еды, напоминать детям о необходимости благодарить после еды.
НОД (групповая) 1. Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Пр. с: Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской)
2. Рисование: тема «Идёт дождь»
Пр. с. : Формировать умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепление умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желания рисовать.
Прогулка
1. П. р. (П-и д., наблюдения за растительным миром)
2. Ф. р. (И. д. : П. и.)
3. С. К. д. (Т. труд. поруче-ния) 4. Инд. Ф. р. (Д. д. развитие движений) 4. Упражнение: «Метание в цель» с Антоном, Дашей. Ц. умение делать замах правой рукой.
1. Рассматривание клумбы. Ц. продолжать учить различать и называть два цветущих рас-тения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску, воспитывать любовь к
природе. 2. "Скачут зайки". Ц. формировать умение пры-гать на двух ногах с продвижением вперёд. "Раздувайся пузырь". Цель: формировать уме-ние становиться в круг. 3. Создать условия для трудовой дея-тельности: Уборка участка от опавших листьев. Ц. Развивать интерес к приро-де, проявлять в работе старание и ак-куратность.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, гимнастика после сна, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: по-следовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически
Вечер 1. Х. Э. р. (К. -м. конструирование из конст-рукторов различных типов) 2. Р. р. (Прослушивание, чтение стихов) 3. Х. Э. р. (М. : слушание детских песен) 4. Инд. С. К. р. : И. д. (дид. игры, игровые ситуации)
4. Беседа «Как меня зо-вут? Сколько мне лет?». Ц. Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, воз-раст). (Арина, Женя)
2. Чтение стихотворения Е. Благининой "По-любуйтесь-ка". Ц. формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл. 3. Слу-шание песни "Детский сад". Ц. формировать умение слушать песни. 1. Создать условия для само-стоятельного конструирования из конструктора лего. (конструк-тор, карты к нему)
Вечерняя прогулка 1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.) 1. Наблюдение за листопадом. Ц:. воспитывать умение радоваться красоте, бережно относиться к природе.
2. Создать условия для само-стоятельной двигательной дея-тельности (горка, качели, мячи, обручи, бревно).
Дата: 9 сентября Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика №1 (вечером)
День недели
пятница НОД (индивидуаль-ная) Совместная деятельность в ре-жимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Прием детей на свежем воздухе. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Утро 1. Р. р. (И. д. : игры-ситуации) 2. Инд. Р. р. (общение, культура, обогащение словаря). 2. Х. Э. р. (М. : хороводные игры, итоговые мероприятия) 4. С. К. р. : И. д. (Настольные, дид. игры) 3. Игр. сит. «Провожаем и встречаем» (Губанова). Ц. Прививать детям навыки вежливого и внимательно-го обращения с окружаю-щими. (Женя, Катя).
1. Игра-ситуация «Наши куклы», стр. 8. Ц. учить детей включать в игру предметы – заместители, объединять несколько игровых действий в еди-ную смысловую цепочку. 2. «Наши игрушки». Ц. Эмоциональная разрядка, создание радостного настроения от пребывания в детском саду. 4. Создать условия для самостоя-тельных настольных игр (кубики, мозаика, пирамидки, лото, доми-но)
Подготовка к завтраку, завтрак: индивидуальная работа по воспитанию культуры еды: умение держать столовый прибор в правой руке.
НОД (групповая) 1. Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Пр. с: Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представле-ний о предметах круглой формы, их различении по величине. Формирование умения аккуратно наклеивать изобо-ражения.
2. Физическое развитие. Пр. с. : Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Познакомить с новой народной игрой «Салки – догонялки».
Прогулка
1. П. р. (Наблюдения за явлениями общественной жизни) 2. Ф. р. (И. д. : п. и.) 3. С. К. р. (И. д. : катание с горки, выносной материал)
4. Инд. р. р. (з. к. р.) 4. Упражнение «Пройди не упади». Ц. развитие равновесия (Антон, Даша Д.)
1. Наблюдение за проезжей частью дороги
Ц. познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление о правилах до-рожного движения. 2. П И: "Беги ко мне". Ц. формировать умение бегать в определённом направле-нии. "Скачут зайки". Ц. формировать уме-ние прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. 3. Игры детей с выносным материалом (совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки).
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, корригирующая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
Вечер 1. С. К. р. (Т. д. : труд. поручения и наблюдения за трудом) 2. Р. р. (чтение сказок, прослушива-ние.) 3. Инд. Р. р. (Грамматический строй, связная, интонационная).). 3. Рассказывание сказки «Репка» Ц. Умение детей рассказывать сказку. Мар-гарита, Ирина) 2. Чтение х. литературы по желанию детей. Ц. воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
1. Организовать наблюдение за трудом младшего воспитателя (убирает посуду, стирает со стола). Ц. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Вечерняя прогулка 1. П. р. (Наблюдения за природой)
2. Сам. Ф. р. (И. д. : раз-е движений.) 1. Наблюдение за листопадом. Ц: учить бережно относиться к природе. 2. Создать условия для самостоятель-ной двигательной деятельности (горка, качели, мячи, бревно).