Вероника Ковалевская
Календарный план на третью неделю марта (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
20.03
Понедельник
Утро
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Весна в жизни диких животных»
Задачи: расширить знания детей по теме.
Беседа «Пассажиры в общественном транспорте».
Задачи. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, с многообразием вежливых слов, используемых в подобной ситуации.
Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».
Публикация «Календарный план на третью неделю марта (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания.
Пальчиковая игра «Весна». Задачи: развивать мелкую моторику.
Работа в уголке природы. Полив растений.
Задачи. Учить детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.
Индивидуальная работа по ФЭМП Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных игровых действий, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
НОД № 1
ЛЕПКА
Тема «Зайчики на полянке»
Программное содержание. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
Материалы. Игрушечный зайчик. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, лист зеленого картона – «полянка».
№2
ФИЗКУЛЬТУРА
По плану физруководителя
Прогулка
Наблюдение за работой грузчика.
Задачи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать
Подвижная игра «Уголки».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать внимание, ловкость.
Игровое упражнение «Сбей кегли».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения упражнения, развивать подвижность суставов рук.
Дидактическая игра «Горячо-холодно».
Задачи. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением деревьев, развивать связную речь.
Индивидуальная работа по развитию речи Дидактическая игра «Каких животных мы знаем?»
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звуков «л», «ль» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Беседа «В мире вежливых слов».
Задачи. Прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом.
Словарная работа: извините, я не хотел вас обидеть, прошу прощения.
Трудовые поручения. Подкормка птиц.
Задачи. Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, пояснять свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связанные с различными группами и видами птиц. Поддерживать желание детей заботиться о птицах.
2 Половина дня
Формирование культурно-гигиенических навыков. Мытье рук.
Задачи. Предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.
Самостоятельная деятельность детей – Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи. Выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение поговорок о весне.
Задачи. Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор.
Дидактическая игра «Покатаем на машине».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми шипящих звуков в словах, учить их выделять из слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин».
Задачи. Способствовать формированию у детей умения объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты, предметы-заместители, считаться с интересами товарищей.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.
Задачи. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске средств для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.
Наблюдение за голубем.
Задачи. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.
Игровое упражнение «Скоморохи».
Задачи. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений в прыжках на одной ноге, развивать мышцы ног, координацию движений.
21.03
Вторник Утро
Самостоятельная деятельность детей. Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей. Задачи: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию
Дидактическая игра «Найди елочки».
Задачи. Учить детей использовать эталон измерения при сравнении высоты предметов, развивать зрительное восприятие, логическое мышление, учить строить речевые конструкции предположения, формулировать выводы.
Пальчиковая игра: «Солнышко». Задачи: выучить новую игру.
Индивидуальная работа по природе Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Мир комнатных растений».
Задачи. Учить детей различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, назначению.
Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей убегать от водящего по сигналу, соотносить свои действия с действиями других игроков, ввести в игру практику судейства.
Дежурство:- дежурство по столовой. Задачи: Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;
НОД
№ 1
МАТЕМАТИКА
Занятие 3
Программное содержание
• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
№ 2
МУЗЫКА
По плану музруководителя.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды.
Дидактическая игра «Ударь в бубен».
Задачи. Учить детей использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука, определять силу звука по модели, составленной из полосок разной длины.
Физкомплекс на прогулке №1
Индивидуальная работа по развитию движений Бросание мяча двумя руками от груди, из-за головы
Беседа «Мальчик и девочка».
Задачи. Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Трудовая деятельность. Уборка на участке.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление наводить и поддерживать порядок на участке, умение распределять обязанности, подбирать инвентарь.
2 половина дня
Самообслуживание; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Самостоятельная деятельность детей – атрибуты к подвижным играм
Задачи: учить находить себе дело с основой на знакомые игры
Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворений о весне.
Задачи. Учить детей выразительно передавать содержание произведения, соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями.
Дидактическая игра для подгруппы от двух до пяти человек «Цветные картинки».
Задачи. Учить детей подбирать предметы-заместители по цвету, пояснять свой выбор, активизировать в речи названия цветов и оттенков.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Игровые модули с пуговицами.
Наблюдение «Первые проталины».
Задачи. Предложить детям рассмотреть проталины, отметить состояние почвы, подвести детей к пониманию того, что почва насыщается влагой, впитывает воду и затем отдает ее растениям.
Подвижная игра «Зайка беленький».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя, совершенствовать умение действовать в соответствие с текстом.
22.03
Среда Утро
Самостоятельная деятельность детей. Музыкальные инструменты.
Задачи: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
. Дидактическая игра «Гномы с мешочками».
Задачи. Учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине, использовать речевые конструкции предположения, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой размеров предметов.
Пальчиковая гимнастика «Весна».
Задачи. Развитие мелкой моторики рук, невербального воображения, стимулирование творчества в двигательной деятельности.
Индивидуальная работа. Рассматривание альбома о профессиях.
Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон, показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий.
Малоподвижная игра «Дорожники».
Задачи. Учить детей бегать друг за другом «паровозом», согласованно выполнять повороты, сохранять равновесие, не сталкиваться с бегущим впереди.
Трудовые поручения самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;
Работа в уголке природы. Наблюдение «Проращивание лука».
Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицу, рассказать, что изменилось. Пояснить ребятам, что перья лука достаточно выросли, их можно срезать и использовать в пищу.
НОД
№ 1
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
№ 2
АППЛИКАЦИЯ
«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)»
Программное содержание. Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Материалы. Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Прогулка
Самообслуживание. Практическое упражнение «Я тебе помогу».
Задачи. Побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу, отмечать успехи детей при самостоятельном одевании.
Пеший переход маршрут №3 (физкультура на улице)
Наблюдение за вороной.
Задачи. Предложить детям рассмотреть птицу, рассказать об особенностях ее поведения. Дополнить представления детей о жизни вороны весной. Учить использовать в речи слова и словосочетания: крупная, важная, спокойная, горделивая, внимательная.
Дидактическая игра «Где вы слышали эти слова?»
Задачи. Вызывать у детей интерес к слову, формировать понимание термина «слово», подбирать слова с определенными характеристиками по заданию воспитателя. Помочь детям увидеть важность соблюдения определенной последовательности слов в речи.
Трудовая деятельность. Уборка участка.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить детей правильно выполнять трудовые операции, планировать свою деятельность.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «А что потом?»
Задачи: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
ОБЖ. Беседа «Не играй с огнем».
Задачи. Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случаях возникновения пожара.
2 половина дня
Самостоятельная деятельность детей – Настольно-печатная игра «Лото».
Задачи. Учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить названия медицинских инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные
с деятельностью врача, медицинской сестры.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Задачи. Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные.
Индивидуальная работа по лепке Тема «Зайчики на полянке»
. Хозяйственно-бытовой труд. Протирка полок шкафов.
Задачи. Обсудить с детьми назначение и важность данной трудовой операции, учить ребят правильно и аккуратно выполнять необходимые действия. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
Наблюдение «Первые ручейки и лужи».
Задачи. Предложить детям рассмотреть участок, отметить появление первых луж и ручейков. Предложить детям выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их (звонкие, говорливые, веселые). Подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе.
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о стратегии действий игроков и водящих.
23.03
Четверг Утро
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рассматривание альбома с иллюстрациями городецких изделий.
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять детали узора, обращать внимание детей на цветовую гамму, воспитывать эстетические чувства.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи. Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предположения.
. Беседа на тему «Уважение к товарищам».
Задачи. Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить представления детей о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «доброта», «сочувствие».
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.
Индивидуальная работа по р. р. Дидактическая игра «Подбери нужное слово».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «р», «рь» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Развивать у детей ловкость, координацию движений, формировать умение выступать организатором игры
Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.
Задачи. Учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с символьными обозначениями, обсудить важность пользования индивидуальным полотенцем, содержания его в чистоте.
НОД
№ 1
Физкультура
По плану физруководителя
№ 2
Познание
Тема: В окно повеяло весной.
Цель. Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д.
2. Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе
3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Оборудование: средства ИКТ, презентация «Весна», предметные картинки.
Прогулка
Наблюдение за изменением продолжительности дня.
Задачи. Предложить детям отследить происходящие в природе изменения, обратить внимание на то, что день стал длиннее, солнце светит ярче.
Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»
Задачи. Учить детей составлять описание предметов по плану, выделять характерные и наиболее существенные признаки, представлять составленное описание в форме загадки.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Детский праздник».
Задачи. Показать детям, как правильно сервируют стол в различных случаях, предложить обыграть ситуации, связанные с подготовкой и проведением детского праздника, активизировать в речи детей понятия, связанные с сервировкой стола, вежливые слова.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игровую деятельность, воспитывать культуру общения во время игры.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Упражнять детей в беге с увертыванием, развивать быстроту движений, формировать умение подчиняться правилам игры, выбирать водящего считалкой.
Подвижная игра для подгрупп «Стоп».
Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, развивать внимание, формировать умение согласовывать свои действия с сигналом.
ОБЖ. Беседа «Рассказ Самоделкина».
Задачи. Предложить детям запомнить, чем могут быть опасны различные предметы, подвести их к выводу о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Трудовая деятельность. Коллективный труд на огороде.
Задачи. Познакомить детей с трудовыми операциями по уборке огорода после зимы, пояснить их назначение, учить подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.
Индивидуальная работа «Когда это бывает»
Задачи: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
2 половина дня
Самообслуживание. совершенствование умений самостоятельно одеваться
Свободная деятельность по желанию детей.
Задачи. Развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.
Индивидуальная работа по аппликации «Пирамидка»
Дидактическая игра «Знаешь ли ты.»
Задачи: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.
. Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый».
Задачи. Учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Учить использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.
Игровое упражнение «Офицеры на посту».
Задачи. Развивать у детей чувство равновесия, формировать умение непродолжительное время сохранять статическое равновесие, неподвижную позу, располагаясь на скамейке, кубе, пеньке (6-8 секунд и более).
24.03
Пятница Утро
Самостоятельная деятельность детей. Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки
Задачи: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении транспорта
Беседа на тему «Как помириться?» Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Задачи. Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Мазаика»
Подвижная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги, развивать мышцы ног.
Дежурство по столовой. Сервировка стола.
Задачи. Учить детей планировать свою деятельность в речевом общении, действовать в соответствии с планом, оценивать качество своей работы, соответствие полученного результата запланированному.
НОД № 1
Рисование
Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка»
(По мотивам дымковских росписей)
Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Материалы. Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
№ 2
Музыка
По плану музруководителя
Прогулка
Наблюдение за последним снегом.
Задачи. Предложить детям найти снег на участке, охарактеризовать его количество (снега стало мало); внешний вид (снег не блестит, он стал ноздреватым, грязным, рыхлым); выяснить, в каких местах остался снег. Помочь детям сформулировать ответ на вопрос «Куда девается снег?», выявить связь между повышением температуры, таянием снега и образованием луж, ручьев.
Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».
Задачи. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы.
Беседа с детьми «О пожарной безопасности» Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.
Трудовые поручения. Уборка участка.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, поощрять инициативу детей.
Физкомплекс на рогулке№2.
Индивидуальная работа по развитию движений. Подвижная игра для подгрупп «Найди и промолчи».
Задачи. Развивать выдержку, внимание, формировать умение ориентироваться в пространстве.
2 половина дня
Развлечение
Самостоятельная деятельность детей. Строительные игры. Строим самолет.
Задачи. Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом, размерами определенных игрушек. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме.
Ознакомление с художественной литературой. Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям».
Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать содержание басни, заложенный в нее смысл, сопереживать героям, передавать содержание произведения.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».
Задачи. Учить детей объединять воедино различные сюжеты, подбирать необходимые атрибуты для игры, развивать диалогическую речь детей.
Дидактическая игра «Мышеловка».
Задачи. Учить детей при помощи движений и мимики изображать животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать невербальное воображение детей, выразительность движений.
Индивидуальная работа по ознакомлению Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Задачи: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?»
Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.
Хозяйственно-бытовой труд. Купание кукол.
Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей.