Лучший педагог года

Проект «Сезонные изменения в неживой природе»

Светлана Кубасова
Проект «Сезонные изменения в неживой природе»

Начальный этап

Название проекта : «Сезонные изменения в неживой природе»

Возраст детей: 4- 5 лет

Вид (тип) проекта :

- долгосрочный

- коллективный

Проблема

- Проследить за изменениями, происходящими в неживой природе в разное время года.

- Познакомить детей с явлениями неживой природы с помощью условных обозначений.

Участники:

- Педагог и дети.

- Родители.

- Руководитель Изодеятельности.

Публикация «Проект „Сезонные изменения в неживой природе“» размещена в разделах

- Физорг.

- Музыкальный руководитель.

Разработка проекта (планирование)

1. Анализ проблемы:

- Что мы знаем?

- Что хотим узнать?

Мы знаем:

- Осень, зима, весна, лето – времена года (Арина)

- Осень жёлтая, зима белая, весна зелёная, лето красное (Настя)

- Осенью моросят мелкие холодные дожди (Катя)

- Осенью часто бывает пасмурная погода (Вадим)

-Дни становятся короче, а ночи длиннее (Снежана)

- В году четыре времени года (Полина)

-Осень жёлтого цвета из- за окраски листьев (Яна)

- Зимой снег укрывает землю пушистым покрывалом (Камилла)

- Зимой часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги, из - за этого появляются сугробы. (Вадим)

-Зимой солнце редко выглядывает из- за туч и греет слабо (Полина)

- Зимой стоят морозные дни. Реки, озёра, пруды покрыты льдом (Илья)

-Зима белого цвета, потому что снег белый (Милана)

-Зимой ночь становится длиннее дня (Надя)

Хотим узнать:

-Весной солнце поднимается выше, светит ярче в голубом безоблачном небе.

-С крыш свисают сосульки, звенит весенняя капель.

-Весной бегут журчат ручьи.

- На полянах и пригорках появляются проталины.

-Реки, озёра, пруды очищаются ото льда.

-День становится равен ночи.

-Иногда может быть весенняя гроза.

-Летом солнце светит ярче, чем весной.

- Дни летом становятся длиннее,чем ночи, а ночи короче.

- Летом во время дождя может быть гроза.

-После дождя летом часто можно увидеть радугу.

-Возможен град.

Задачи:

1. Учить детей называть состояние погоды осенью, зимой, весной, летом.

Учить детей любоваться осенними листьями, правильно называть цветовую гамму – жёлтый, зелёный, оранжевый.

Учить анализировать и делать выводы.

Учить называть различные признаки времён года (осень, зима)

2. Познакомить детей с признаками весны и лета.

Познакомить детей с тем, что снег и лёд – это вода, познакомить с явлением природы, как туман и иней.

Познакомить детей с явлением неживой природы – изменения, происходящие с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

3. Закрепить представления об осени, как времени года (изменения в неживой природе).

Закрепить знания детей о неживой природе.

Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

4. Систематизировать представления детей о зимних природных явлениях, состоянии неживой природы.

5. Формировать представления о состоянии неживой природы весной.

Формировать интерес детей к неживым объектам природы.

Формировать представления детей об облаках.

Формировать умение детей любоваться спокойно падающими снежинками.

Формировать преставления детей о появлении сосулек, о причине их таяния, из чего состоят.

6. Углубить знания детей о свойствах песка.

7. Развивать умения детей видеть простейшие связи между явлениями неживой природы.

Развивать наблюдательность, интерес детей к явлениям неживой природы.

8. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

Воспитывать у детей желание правильно вести себя в природе.

Обсуждение альтернатив:

Кто нам поможет узнать?

- Наблюдения за объектами неживой природы (явления природы).

-Чтение рассказов о каждом времени года, отгадывание загадок, заучивание стихов про осень, зиму, весну, лето.

- Заучивание пословиц, поговорок, народных примет.

- Экскурсии, целевые прогулки по экологической тропинке.

- Рассматривание картин:

И. Левитан " Золотая осень" «Осенний день» «Весна, большая вода»

И. Шишкин «Зима»

А. Саврасов «Зимний пейзаж, иней» «Грачи прилетели» «Радуга»

Т. Яблонская «Летом»

Попов «Зимние развлечения»

- Беседы

-Рассматривание иллюстраций с изображением времён года.

- С помощью условных обозначений отмечать на плакате с помощью детей явления того или иного времени года.

Перспективный план мероприятий:

Познание

-Целевые прогулки по участку детского сада.

-Беседы: «Что нам осень принесла?»

«Что можно делать зимой»

«Почему мне нравится зима»

«Что такое почва?»

«О чём шепчутся камушки»

«О Зиме» (с использованием стихов и

слайдов.

- Чтение художественных произведений об осени, зиме, весне, лете.

- Заучивание закличек о явлениях неживой природы.

- Заучивание стихов.

-Определить с детьми свойства песка и глины во взаимодействии с водой.

- Творческое рассказывание «Моё любимое время года».

- Решение речевых логических задач:

«Что бабушка рассказала Саше»

«Где снежинка

«Зимние братья»

«Волшебные льдинки»

«Когда это бывает»

«Удивительные капельки»

«Летом»

- Чтение художественной литературы

*Фольклорные потешки о воде.

*Л. Квитко «На песке»

*С. Я. Маршак "Круглый год" «Двенадцать месяцев»

*Заучивание стихов о зиме, весне, лете, осени.

*А. Суриков «зима»

*М. Волошин «Осень»

*С. Вышеславцева «Весна»

*А. С. Пушкин «Осень»

*Чтение Н. Некрасов «Мороз – воевода»

*С. Козлов «Зимняя сказка»

*К. Д. Ушинский «Четыре желания»

«Ветер и солнце»

*Г. Скребицкий «Четыре художника»

Художественно – эстетическое (Изодеятельность)

Рисование: «Осень»

«Осенний орнамент»

«Снежинка»

«Морозные узоры»

«Ручейки»

Лепка: «Строим песочный замок»

«Лепим песочные куличи»

«Зимние развлечения»

Конструирование: «Выкладываем узоры из камушков и другого природного материала»

Аппликация: «Падает снежок»

«Осенний пейзаж»

«Снеговик»

«Весенний пейзаж»

Музыкальное воспитание, культурно – досуговая деятельность

* Досуг: «В гостях у осени»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие

друзья»

«В гостях у хозяйки Медной горы»

*Новогодний праздник»

*Развлечение с водой

*Показ сказки «Снегурушка и лиса»

*Праздник «Здравствуй Весна – красна»

*Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года»

Игра:

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Угадай стихотворение»

«Сложи картинку»

«Какое время года»

«Угадай по описанию»

«Дары природы»

«Какая сегодня погода»

«Опиши, я отгадаю»

«Разрезные картинки»

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер», «Замри»

«Раздувайся пузырь»

«Солнышко и дождик»

Трудовая деятельность

*Расчистка снега с дорожек

*Постройки из снега

*Сгребание снега в кучу лопатой

*Сгребание сухих листьев граблями

Работа с родителями:

*Консультации для родителей на тему

«Лицом к природе»

«Из камушек и ракушек»

*Создание альбома «Времена года» (Родители вместе с детьми)

*Помещать в уголок для родителей информацию о каждом времени года по месяцам.

*Папка передвижка с материалами по ознакомлению детей с явлениями неживой природы.

Выполнение проекта :

Педагог и дети: с 1 по 25, с 26 по43, с 65 по73, с 78 по 81

Специалисты: с 44 по 64, с 74 по 77

Родители: с 82 по 85

Презентация:

- Наличие продукта проектной деятельности

*Оформление тематической выставки «Моё любимое время года»

*Оформление фотоальбома на тему «Как мы отдыхаем в разное время года»

-Мероприятие, на котором он будет презентоваться:

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Литература:

1. В. И. Сивоглазов, А. А Плешаков. Природа и человек : Введ. В естеств. науки. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. – М. :Просвещение,1996г. – 256с. : ил.

2. Журнал «Обруч» №5, 7, 11, 2008г.

3. Н. Ф. Виноградова. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., доп. – М. :Просвещение, 1982г. - 112с., ил.

4. Журнал Дошкольное воспитание № №7 2006г.

5. Журнал «Воспитание и обучение», 2007г., 2008г.

6. «Дошкольное образование» № 5, №17 2007г.

7. «Дошкольное образование» № 9 2008г.

8. «Дошкольное образование» № 11 2010г.

9. «Дошкольное образование» №7 2008г.

10. «Дошкольная педагогика» № 5,7 2008г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к природе; -уточнить и закрепить.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения; -развивать умение.

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе». Тема: Зимние явления в неживой природе. Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства.

Конспект прогулки с группой 4 класса «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки с воспитательной группой 4 «Б» класса. Тема: «Сезонные изменения в природе». План: 1. Организационный момент 2. Наблюдение.

Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Весна. Изменения в природе».Вид.

НОД по развитию речи в средней группе «Зимние изменения в природе» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Расширять представления о связях между явлениями живой и неживой природы. Цели:.

Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Цель: - проверить усвоение знаний (осенние месяцы,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе по теме: «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Цели: Расширять.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели «Осень. Сезонные изменения» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Тема недели: "Осень" (сезонные изменения) Месяц СЕНТЯБРЬ период с 26.09 по 30.09.

Сказка «Глупый мишка» по теме «Осенние изменения в природе» Глупый мишка В некотором царстве, в некотором государстве жил-был в одном лесу медвежонок со своими родителями. Все лето медвежонок играл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сезонные изменения в неживой природе»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 07:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД