Получи документы

Викторина по русским народным сказкам (1 фото)

Екатерина Суслина
Викторина по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы

Развивать умение обыгрывать спектакль, пользуясь верховыми куклами на гапите, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, «волшебная лампа», сказочный «теремок», куклы на гапите к сказке «Теремок», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Подготовленные детей в обыгрывании сказки «Теремок» по ролям.

Публикация «Викторина по русским народным сказкам» размещена в разделах

Ход занятия

- Дети, сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы, дети, любите сказки? - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость. – В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка –сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. –Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка).

- Молодцы дети. Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете ли вы дети, чем все сказки, похоже? - В каждой сказке обязательно побеждает добро. – Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки подсказки.

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Оставались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик раздавил

Чуть друзей не раздавил.

(«Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка) -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисицы на зубок, Все ж попался? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? - Кто помнит, какую песенку пел колобок лисице?

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной Он сам того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь названье этой сказки…

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? - Кто прогнал медведя из деревни?

- Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку.

- Кто унес братишку? - У кого просила девочка помощи? - А вот еще загадка.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!» Волк, медведь и петушок Помогали зайке. Вот! Догадались вы друзья, Что это за сказка! Да!

- Какую избушку построила лиса? -Что случилось с избушкой весной? -Кто выгнал лису из избушки зайца? -А сейчас мы поиграем в игру «Сказочное лото». Я начну говорить название сказки, а вы закончите

-«Сестрица Аленушка и…. (братец Иванушка).

-В кого превратился Иванушка?

-«Петушок и бобо (вое зернышко)».

- Кто просил у всех помощи?

-«Лисичка со (скалочкой)». - Кого посадил мужик лисе в мешок вместо девочки?

-«Лисичка – сестричка и (волк)"

- Кто попросил лису поделиться рыбой? (волк)

-Как лиса посоветовала волку ловить рыбу в прорубе? -Какие слова приговаривать посоветовала лиса волку?

-Дети встаньте, сейчас мы с вами отдохнем. (Физминутка)

Тень, тень, птетень, Выше города плетень -руки вверх Сели звери под плетень -присели Похвалялися весь день -встали Похвалялася лиса: -руки под подбородком «Всему свету я краса». -наклон головы с поворотом вправо, влево. Похвалялся зайка: -руки перед грудью (лапки) «Пойди, догоняй-ка!» -прыжки Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» -поглаживание плеч и рук Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» - поглаживание по бокам Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» - руки вперед и в стороны.

– Дети подойдите к лампе. Это лампа не простая, она волшебная. Закройте глаза и протяните к ней руки. Глубоко вдохните и выдохните. – Волшебная лампа дарит волшебную силу. С ее помощью мы превратимся в сказочных существ. Еще раз глубоко вдохните и выдохните

(детям одеваются шапки)

- Кто уже превратился, может открывать глаза и вести себя так, как должен вести себя герой, которым он стал. – Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем, Все мы верим: Есть на свете Чудо терем. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись! К лесу задом к нам лицом, И окошком, и крыльцом.

-А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит по дорожке к теремку!

Мышка (поет) :

Я маленькая мышка, Я по лесу брожу, Ищу себе домишко, Ищу - не нахожу. Тук-тук! Пустите меня!

-Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок (заходит и берет куклу на гапите).

Мышка:- А теперь надо в тереме убрать.

-Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка (поет) :

Речка, мошки и трава! Теплый дождик. Ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка-

Поглядите какова! (Г. Демыкина).

-Увидала лягушка теремок и давай стучать в дверь.

Лягушка: -Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка :-Кто там?

Лягушка: -Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок1

Мышка: -А что ты умеешь?

Лягушка: -Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка Сшила бабушка пеленку. Стала мама пеленать, А малыш давай скакать, Из пеленки прыг да скок- И от мамы наутек. (В. Шумилин)

Мышка:- Заходи.

-Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит.

-Дети, кто-то еще к теремочку скачет. Это зайка. Подскакал он к теремочку и стучит.

Зайка:- Тук-тук!

Мышка:- Кто там?

Заяц:Я - заяц Чуткое Ушко. Имя мое прыг-скок! Пустите меня в теремок (Г. Демыкина)

Лягушка: -А что ты умеешь?

Заяц: Вот что (поет) :

По лесной дорожке Разбежались зайки, Вот такие зайки, Зайки - побегайки Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот такие зайки, Зайки побегайки. (В. Антонова)

Лягушка:- Заходи!

-Вот их в тереме стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку. (Звучит вальс)

Лиса: (поет)

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу не слышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла. (Т. Волгина)

(Подходит к теремку и стучит) –Тук-тук! Пустите меня в теремок!

- Выглянула мышка в окошко и спрашивает… Мышка:- А что ты умеешь делать?

Лиса: -Загадки загадывать! Вот слушайте.

Он хоть мал, да удал, Только дождичка ждал. Он сквозь землю прошел Красну шапочку нашел.

Звери: Гриб!

Лягушка: -Заходи!

-Стали они жить вчетвером. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

Медведь:- Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: - Кто там?

Медведь: -Мишка – медведь!

Лягушка: - А что ты умеешь?

Медведь: -Могу песни петь! (поет фальшиво)

Я медведь, я медведь, Я умею песни петь!

Звери:

Миша- Мишенька- медведь Не умеет песни петь!

Медведьsadпоет и танцует)

Я, медведь, с давних пор Замечательный танцор! Топ-топ-топ-топ!

Звери:

Перепутал он опять- Не умеет танцевать! (Г. Демыкина)

-Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились (дети берут ложки, колокольчики и играют, мишка пляшет).

Лягушка:-Заходи.

- Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок.

Педагог и дети. -Тук-тук!

Мышка: -Кто там?

Педагог и дети: -Это мы, ребята дошколята! Пустите нас в теремок.

Лягушка: -А что вы умеете?

Педагог и дети: -Петь и плясать.

Дети (поют) :

Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить, И работать, и петь, и плясать, И друг другу во всем помогать. Уж ты мишенька, топни ногой! Уж ты зайка, сыграй, дорогой (Г. Демыкина)

- Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?

Звери :-Да!

-Выходите и попляшите с нами (все танцуют).

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

-А теперь подойдите к лампе. Глубоко вдохните и выдохнете, что бы превратиться в детей. Сказка закончилась, но благодаря волшебной лампе у нас останутся сила и мудрость, которые мы приобрели во время путешествия.

-О чем мы говорили на занятии? –Кто сочинил сказки?

В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть Добро на веки Побеждает зло.

В. Шаинский

Литература:

Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.

О. М. Дьяченко и Е. А Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает».

Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников».

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы Задачи: [/h4]1. Учить детей называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и черты.

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (средняя группа) Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности Средняя группа (1 квартал) Основные навыки театрального мастерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 14:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по русским народным сказкам» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Суслина (УИ 90061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД