МААМ-картинки

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы (3 фото)

Нина Сопина
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы

Задачи:

[/h4]1. Учить детей называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и черты характера; формировать интонационную выразительность речи; развивать диалогическую речь;

2. Продолжать учить детей узнавать предметы на ощупь;

3. Расширять знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей; развивать способность определять эмоциональное состояние героев по схематическим изображениям;

Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы» размещена в разделах

4. Поощрять желание участвовать в театрально – игровой деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, развивать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

«коммуникация», «познание», «социализация», «художественная литература», «художественное творчество», «музыка».

Оборудование:

игрушка – лиса, сказочные ворота (мягкие модули, игра «Чудесный мешочек», волшебный мостик, предметы из сказок (скалочка, ложка, яйцо, репка, лапти, д/и «Узнай настроение», волшебный чемодан, аудиозапись музыкальных характеристик к персонажам сказки «Теремок», иллюстрации к русским народным сказкам, куклы на гапите к сказке «Теремок».

Ход занятия.

Входит воспитатель в русском народном костюме (в корзине спрятана игрушка – лиса).

-Дети, я к вам пришла сегодня не одна. Хотите узнать с кем? Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса

Кто это?. (лиса)

Показываю игрушку.

- Дети, какая лисичка? (рыжая, пушистая, мягкая). Что она умеет делать? (бегать, ловить мышей, прыгать, обманывать, хитрить). Хвалю детей от имени лисы и далее веду диалог от ее имени.

Лиса:

- А какая я в сказках? Какой у меня характер? (хитрая, ловкая, веселая, рыжая плутовка). Вспомнить сказку «Снегурушка и лиса» (лиса добрая).

- А как меня ласково называют в сказках? (лисичка – сестричка, лисонька, кумушка). Лиса хвалит детей и приглашает в путешествие по русским народным сказкам.

Воспитатель:

- А вот и ворота сказочные, но чтобы через них пройти, нужно назвать русские народные сказки, в которых встречается лиса. Показываю детям иллюстрации, дети по очереди называют сказку и проходят в ворота.

Лисичка хвалит детей и находит за воротами «волшебный мешочек», нужно на ощупь узнать предмет и назвать из какой он сказки (яйцо, скалочка, ложка, репка, лапти).

Дети подходят к «волшебному мостику», по нему может пройти тот, кто скажет из какой сказки эти слова и найдет схематическое изображение эмоционального состояния героя.

Дети переходят через мостик и находят чемодан.

Лиса:

- Чемодан откроется, если вы отгадаете загадки.

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это?. (мышка)

По земле скачет,

По воде плывет.

Сверху – зеленая,

Снизу – белое брюшко,

А зовут меня (лягушка)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник? (заяц)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (медведь)

(отгадав загадку, дети под музыку показывают движения животного).

Чемодан открывается, дети отгадывают, какая сказка спряталась?

Воспитатель:

- Хотите показать сказку?

Дети показывают сказку с помощью кукол на гапите.

Воспитатель. А вот и теремок. Мышка серая жила, мышка по полю пошла и теремок нашла (мышка подходит к теремку).

Мышка. Ай да терем, как хорош! И никто в нем не живет. Буду я в нем жить (заходит в теремок берет куклу на гапите - мышку).

Воспитатель. Слышите, дети, кто – то еще идет к теремочку (появляется лягушка, подходит к теремку).

Лягушка. Ква – ква – ква! Ну как красиво! Теремочек прямо диво! Кто живет тут, отзовись и со мною подружись (в окне появляется кукла на гапите – мышка и отвечает лягушке).

Мышка. Мышка серая живет, тебя в гости к себе ждет (лягушка заходит в теремок, берет куклу на гапите – лягушку).

Воспитатель. А по дорожке уже бежит зайка, увидал он теремок и на месте скок – поскок (появляется заяц, подбегает подпрыгивая к теремку).

Заяц. Терем прямо красота, а какая чистота…Кто в тереме тут – отзовись и со мною подружись (в окне появляются куклы на гапите – лягушка и мышка).

Лягушка. Это мы, подружки, мышка да лягушка. Заходи скорее в дом, будешь другом нам во всем (заяц заходит в теремок, берет куклу на гапите – зайца).

Воспитатель. Зашел заяц в теремок и стали они жить вместе. И вдруг слышат: кто – то опять бежит к теремку (появляется лиса, подходит к теремку).

Лиса. Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Кто живет тут, отзовись и со мною подружись.

(в окне появляются куклы на гапите – лягушка, мышка и заяц).

Заяц. Здесь живут подружки, мышка да лягушка и я, веселый зайка. Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером (лиса заходит в теремок, берет куклу на гапите – лису).

Воспитатель. Только лиса в теремок вошла, опять кто – то бежит (появляется волк, подходит к теремку).

Волк. Я волчок – серый бочок, я по полю бежал, теремок вот увидал. Тук – тук – тук! Пустите в теремок (в окне появляется кукла на гапите – лиса).

Лиса. Ты, волчок, не стучи, а скорее заходи, будем мы с тобой дружить, будешь терем сторожить (волк заходит в теремок, берет куклу на гапите – волка).

Воспитатель. Мишка по лесу шел, Мишка теремок нашел (появляется медведь, подходит к теремку).

Медведь. Тук – тук!

Я, медведь, с давних пор

Замечательный танцор.

Топ – топ – топ.

Пустите меня в теремок.

(в окне появляется кукла на гапите – лягушка).

Лягушка. Мы тебя мишутка знаем,

Тебя к чаю приглашаем.

Только к нам не заходи,

На полянке посиди.

Теремок ты нам сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Медведь. Я согласен, выходите, и со мною попляшите!

Общая пляска под русскую народную музыку.

Фото «Путешествие по русским народным сказкам»

Эту книжку на липучках сделала мама Даши В.

. Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Педагогический проект «Здравствуй, Снеговик» для детей средней группы. ФотоотчетПедагогический проект «Здравствуй, Снеговик» для детей средней группы. Фотоотчет На вашем сайте я нашла проект "До свиданья, Снеговик". Он мне понравился. Я его переделала по - своему и организовала с детьми. Спасибо.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 18:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД