Нина Сопина
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
[/h4]1. Учить детей называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и черты характера; формировать интонационную выразительность речи; развивать диалогическую речь;
2. Продолжать учить детей узнавать предметы на ощупь;
3. Расширять знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей; развивать способность определять эмоциональное состояние героев по схематическим изображениям;
Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Конспект НОД по коммуникации с элементами театрализации для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Поощрять желание участвовать в театрально – игровой деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, развивать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
«коммуникация», «познание», «социализация», «художественная литература», «художественное творчество», «музыка».
Оборудование:
игрушка – лиса, сказочные ворота (мягкие модули, игра «Чудесный мешочек», волшебный мостик, предметы из сказок (скалочка, ложка, яйцо, репка, лапти, д/и «Узнай настроение», волшебный чемодан, аудиозапись музыкальных характеристик к персонажам сказки «Теремок», иллюстрации к русским народным сказкам, куклы на гапите к сказке «Теремок».
Ход занятия.
Входит воспитатель в русском народном костюме (в корзине спрятана игрушка – лиса).
-Дети, я к вам пришла сегодня не одна. Хотите узнать с кем? Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса
Кто это?. (лиса)
Показываю игрушку.
- Дети, какая лисичка? (рыжая, пушистая, мягкая). Что она умеет делать? (бегать, ловить мышей, прыгать, обманывать, хитрить). Хвалю детей от имени лисы и далее веду диалог от ее имени.
Лиса:
- А какая я в сказках? Какой у меня характер? (хитрая, ловкая, веселая, рыжая плутовка). Вспомнить сказку «Снегурушка и лиса» (лиса добрая).
- А как меня ласково называют в сказках? (лисичка – сестричка, лисонька, кумушка). Лиса хвалит детей и приглашает в путешествие по русским народным сказкам.
Воспитатель:
- А вот и ворота сказочные, но чтобы через них пройти, нужно назвать русские народные сказки, в которых встречается лиса. Показываю детям иллюстрации, дети по очереди называют сказку и проходят в ворота.
Лисичка хвалит детей и находит за воротами «волшебный мешочек», нужно на ощупь узнать предмет и назвать из какой он сказки (яйцо, скалочка, ложка, репка, лапти).
Дети подходят к «волшебному мостику», по нему может пройти тот, кто скажет из какой сказки эти слова и найдет схематическое изображение эмоционального состояния героя.
Дети переходят через мостик и находят чемодан.
Лиса:
- Чемодан откроется, если вы отгадаете загадки.
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?. (мышка)
По земле скачет,
По воде плывет.
Сверху – зеленая,
Снизу – белое брюшко,
А зовут меня (лягушка)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник? (заяц)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая
В сарай попала,
Кур пересчитала (лиса)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (медведь)
(отгадав загадку, дети под музыку показывают движения животного).
Чемодан открывается, дети отгадывают, какая сказка спряталась?
Воспитатель:
- Хотите показать сказку?
Дети показывают сказку с помощью кукол на гапите.
Воспитатель. А вот и теремок. Мышка серая жила, мышка по полю пошла и теремок нашла (мышка подходит к теремку).
Мышка. Ай да терем, как хорош! И никто в нем не живет. Буду я в нем жить (заходит в теремок берет куклу на гапите - мышку).
Воспитатель. Слышите, дети, кто – то еще идет к теремочку (появляется лягушка, подходит к теремку).
Лягушка. Ква – ква – ква! Ну как красиво! Теремочек прямо диво! Кто живет тут, отзовись и со мною подружись (в окне появляется кукла на гапите – мышка и отвечает лягушке).
Мышка. Мышка серая живет, тебя в гости к себе ждет (лягушка заходит в теремок, берет куклу на гапите – лягушку).
Воспитатель. А по дорожке уже бежит зайка, увидал он теремок и на месте скок – поскок (появляется заяц, подбегает подпрыгивая к теремку).
Заяц. Терем прямо красота, а какая чистота…Кто в тереме тут – отзовись и со мною подружись (в окне появляются куклы на гапите – лягушка и мышка).
Лягушка. Это мы, подружки, мышка да лягушка. Заходи скорее в дом, будешь другом нам во всем (заяц заходит в теремок, берет куклу на гапите – зайца).
Воспитатель. Зашел заяц в теремок и стали они жить вместе. И вдруг слышат: кто – то опять бежит к теремку (появляется лиса, подходит к теремку).
Лиса. Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Кто живет тут, отзовись и со мною подружись.
(в окне появляются куклы на гапите – лягушка, мышка и заяц).
Заяц. Здесь живут подружки, мышка да лягушка и я, веселый зайка. Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером (лиса заходит в теремок, берет куклу на гапите – лису).
Воспитатель. Только лиса в теремок вошла, опять кто – то бежит (появляется волк, подходит к теремку).
Волк. Я волчок – серый бочок, я по полю бежал, теремок вот увидал. Тук – тук – тук! Пустите в теремок (в окне появляется кукла на гапите – лиса).
Лиса. Ты, волчок, не стучи, а скорее заходи, будем мы с тобой дружить, будешь терем сторожить (волк заходит в теремок, берет куклу на гапите – волка).
Воспитатель. Мишка по лесу шел, Мишка теремок нашел (появляется медведь, подходит к теремку).
Медведь. Тук – тук!
Я, медведь, с давних пор
Замечательный танцор.
Топ – топ – топ.
Пустите меня в теремок.
(в окне появляется кукла на гапите – лягушка).
Лягушка. Мы тебя мишутка знаем,
Тебя к чаю приглашаем.
Только к нам не заходи,
На полянке посиди.
Теремок ты нам сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Медведь. Я согласен, выходите, и со мною попляшите!
Общая пляска под русскую народную музыку.
Эту книжку на липучках сделала мама Даши В.