Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Конспект занятия в подготовительной группе «Влияние цвета на здоровье»

Муштаева Марина
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Конспект занятия в подготовительной группе «Влияние цвета на здоровье»

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью.

Задачи: 1. Способствовать усвоению и осознанию детьми основных понятий по теме здоровье. Познакомить детей с теорией влияния цветовой гаммы на состояние здоровья.

2. Способствовать развитию у детей умения рефлексировать своё эмоциональное состояние и уровень физического и личностного здоровья. Способствовать развитию творческого отношения к здоровью, жизни.

3. Способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма, уважительного отношения друг к другу, интереса к творческим видам деятельности.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, Конспект занятия в подготовительной группе „Влияние цвета на здоровье“» размещена в разделах

Оборудование: цветные мелки, часы карточки с изображением: роза, светофор. апельсин. лимон, солнце, одуванчики. трава, ель, лягушка. Небо, море. море, колокольчик, василек, фиалка, магниты, аудиокассета, магнитофон.

Вступительная часть.

1) Сообщение темы и постановка целей занятия.

- Сегодня наше занятие, как и все остальные, будет по-священо здоровью, а так же вы узнаете много интерес-ного о цветовой гамме и о том, как эти цвета влияют на здоровье.

- И мы сегодня будем рисовать, чтобы понять, осоз-нать, что разный цвет используемого вами карандаша может творить чудеса: поднять вам настроение, улучшить здоровье, померить вас с друзьями.

3) Разминка.

- Но сначала я предлагаю вам выполнить упражнение, благодаря которому мы снимем напряжение, настроимся на урок.

Инструкция.

- Итак, послушайте задание: изобразите с помощью телодвижений предложенные цвета.

- красный; - синий; - зелёный.

- Т. е. вам надо движениями тела изобразить цвет. Например, я бы изобразила синий цвет вот таким дви-жением, т. к этот цвет напоминает мне море.

Правила.

- Каждый выполняет задание самостоятельно;

Вывод.

- Ребята, вы заметили, что у каждого были свои движения, каждый показывал цвет по-своему. Это значит, что цвет у разных людей вызывает разные эмоции и ощущения.

Основная часть.

1) Проверка домашнего задания.

- На прошлом занятии вам задали дома нарисовать здоровье так, как вы его представляете.

- Кто желает выйти к доске, показать свой рисунок и объяснить, почему так изобразил здоровье?

Молодцы

2) Сообщение нового материала.

- Ребята, хотя цвета влияют на каждого человека по-разному, но, всё-таки, учёные выявили некоторые свойства цветов, которые оказывают одинаковое действие на большинство людей.

- Например, красный цвет - это цвет энергии. Он дей-ствует на людей раздражающе, возбуждающе. Но, если вы утомлены, чувствуете усталость, то можете мысленно представить себе что-нибудь красное и вы взбодритесь.

- Что может быть красным? (роза, солнце, светофор.)

- Оранжевый цвет вызывает радость, создаёт ощуще-ние благополучия, стимулирует умственную работу. Поэтому, когда вы почувствуете усталость, представьте себе что-нибудь оранжевое. Что можно представить? (апельсин, баскетбольный мяч.) - Но, если долго находиться, например, в комнате с оранжевыми стенами, то человек может быстро уто-миться.

-Жёлтый цвет стимулирует, способствует активной работе мышц. Жёлтый цвет воспринимается нами как солнце - светлым, согревающим, сверкающим. Он лёг-кий, сияющий. Он как будто согревает. Это цвет радо-сти, бодрости. Он производит тёплое впечатление. Если в пасмурный зимний день посмотреть через жёлтое стекло, то появится ощущение тепла, чувство радости. Когда вам грустно, у вас плохое настроение, представьте себе что-нибудь жёлтое.

- Что можно представить? (лимон, солнце.)

Зелёный цвет вызывает чувство свежести, успокаи-вает, снижает кровяное давление, снимает усталость. Этот цвет снижает агрессивность, вносит гармонию в настроение, способствует выздоровлению. К тому же, нежно-зелёный цвет способен успокаивать и притуплять боль. Поэтому во многих странах этот цвет принят для униформы медицинского персонала. Когда вы болеете, или устали, представьте себе зелё-ный предмет.

Что можно представить? (трава, ель, яблоко.)

Голубой цвет, так же как и зелёный, способен успокаивать, снимать усталость, снижать кровяное давление. Он даёт ощущение прохлады и уверенности в себе, спокойствия. Если вы волнуетесь, неспокойны, не уверены в себе, то представьте мысленно чистое голубое небо и почувствуете, как у вас в душе насту-пает спокойствие, уверенность в себе. Что ещё можно представить?

Синий цвет тоже снимает напряжение, вызывает чув-ство спокойствия. Этот цвет даже способен уменьшать аппетит, а так же создавать охлаждающий эффект. Это цвет свежести, он вызывает безмятежный покой. При рассмотрении тёмно-синего цвета наступает успо-коение, снижаются и регулируются пульс, давление, частота дыхания. Организм настраивается на успокое-ние и отдых. При заболевании и утомлении появляется потребность в синем цвете. Если вы чувствуете недомогание, переутомление или болеете, то подумайте о чём-нибудь синем, и это вам поможет восстановить силы, и даже выздороветь. О чём можно подумать?

Фиолетовый цвет вызывает лёгкую печаль и пассив-ность, привносит внутренний покой. Символизирует взволнованно-тоскливое настроение. Что может быть фиолетовым?

-Таким образом, можно сказать, что цвет влияет на наше здоровье и, в первую очередь, на эмоциональное. А если у нас хорошее настроение, положительные эмоции, то и наше сердце находится в спокойном состоянии, наше дыхание ровное, значит наше физическое здоровье тоже в порядке. В хорошем настроении человек наиболее полно усваивает информацию, делает правильные выводы, а это говорит о том, что его интеллектуальное здоровье в норме. Так же в таком настроении у человека появляется желание творить, создавать что-то новое, уникальное, он ставит перед собой цели и находит способы реализо-вывать их.

- Поэтому, можно сказать, что от эмоционального здоровья зависят все остальные компоненты здоро-вья и все они между собой взаимосвязаны.

3) Практические упражнения.

Упражнение «Рисование каракулей»

- А сейчас я предлагаю вам принять участие в упражнение «каракули». Это упражнение способ-ствует повышению эмоционального здоровья, развитию творчества, сплочению.

- Что такое каракули?

Инструкция.

- Мы будем работать в парах, т. е так, как вы сидите за партами. В этом упражнении будет 3 этапа.

1)

- Сейчас вы, каждый своим карандашом, но на одном общем листе будете рисовать каракули в течение 2 минут.

- Итак, выберите карандаш такого цвета, который вам наиболее приятен.

Начинаем рисовать.

2)

- А теперь внимательно рассмотрите каракули, которые получились у вас на листе. Подумайте на что они похожи и, не разговаривая, не договариваясь между собой, дорисуйте эти каракули до какого-либо образа. Ребята, вы должны без слов понять друг друга и нарисовать один общий рисунок, на одну тему - «здоровье».

Правила.

-Правило «полной тишины»;

-рисовать одну общую картину;

-на это всем даётся 4 минуты.

3)

- А сейчас мы будем создавать сказку на тему «здоровье», исходя из ваших рисунков, т. е это будет одна общая, единая сказка в рисунках, которую мы вместе сочиним.

- Ваша задача: выйти к доске, показать рисунок и рассказать, что или кто у вас нарисован и сочинить 2 или 3 предложения для нашей сказки о своём рисунке, но на тему «здоровье».

Правила.

-Сочинять не больше 2-3 предложений;

-не отклоняться от темы;

- быть внимательным.

Вывод.

- Итак, у нас получилась отличная сказка

(Сделать вывод о связи со здоровьем, нужно обратить внимание на цвета, тона, преобладающие в рисунках.)

-Ребята, здоровье надо оберегать, поддерживать, иначе оно будет слабеть.

-Например, если в тёплой комнате открыть настежь окна, то всё тепло быстро уйдёт и станет холодно. Так и здоровье уйдёт, если не ценить его и не беречь.

- И наша сказка помогла нам понять насколько ценно наше здоровье.

- Если у вас плохое настроение, вы можете нарисо-вать свой любимый уголок природы, время года, ситуацию, с которой у вас связаны приятные воспоминания, праздник.

- В процессе рисования вы почувствуете, как у вас поднимается настроение, что вы всё можете, у вас всё получится.

Заключительная часть.

1) Релаксация «Цветок добра».

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, расслабиться.

- Сядьте так, чтобы вам было удобно. Положите и руки на парту.

«Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните руки вперёд так, как будто вы держите его в руках.

Мысленно рассматриваем цветок добра…какой он… какого он цвета… большой или маленький… на что он похож, что рядом с цветком, справ, слева, спереди от вас. … Почувствуйте приятный аромат цветка… что или кого он напоминает вам. Послушайте, какая приятная музыка исходит от этого цветка, вслушайтесь в её звуки, она вызывает у вас приятные воспоминания. Мысленно поместите всё добро и здоровье этого цветка внутрь. Переместите свою правую руку к сердцу, а левую положите на колени. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. Почувствуйте до конца, как тепло расходится по всему вашему телу, растворяясь в нём, доходит до ваших ног. Вам легко, хорошо, спокойно…Сердце бьётся ровно и спокойно. В любой момент, когда вы почувствуете недомогание, усталость, беспокойство, раздражение вспомните, что в области сердца живёт цветок добра, положите свою правую руку на область сердца, и вы снова почувствуете тепло, спокойствие, радость и уверенность. Ваш цветок добра всегда с вами - в любое время года, в любой ситуации.

На счёт 3 мы вернёмся в э группу. 1-вам легко, хорошо, радостно. 2 - вы полны сил и энергии, 3 - глазки открываем, потянулись, сняли напряжение. Вам легко, хорошо и радостно.

2) Подведение итога занятия.

-Что нового, интересного вы узнали сегодня?

- Как помогут вам полученные на занятии знания сохранить здоровье своё и своих близких.

-Таким образом, сегодня мы узнали, что каждый цвет несёт свою энергию, и, зная это, вы можете использовать цветовую гамму для поддержания своего здоровья.

Публикации по теме:

Циклограмма педагогической деятельности воспитателей средней группы. Элементы режима Длительность основных элементов режима Содержание деятельности и примерная интеграция образовательных областей) Понедельник.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: инструктор по физической культуре Безрукова Г. В., дети подготовительной группы «Айболит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Конспект занятия в подготовительной группе «Влияние цвета на здоровье»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 17:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД