Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Конспект занятия в подготовительной группе «Влияние цвета на здоровье»

Муштаева Марина
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Конспект занятия в подготовительной группе «Влияние цвета на здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью.

Задачи: 1. Способствовать усвоению и осознанию детьми основных понятий по теме здоровье. Познакомить детей с теорией влияния цветовой гаммы на состояние здоровья.

2. Способствовать развитию у детей умения рефлексировать своё эмоциональное состояние и уровень физического и личностного здоровья. Способствовать развитию творческого отношения к здоровью, жизни.

3. Способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма, уважительного отношения друг к другу, интереса к творческим видам деятельности.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, Конспект занятия в подготовительной группе „Влияние цвета на здоровье“» размещена в разделах

Оборудование: цветные мелки, часы карточки с изображением: роза, светофор. апельсин. лимон, солнце, одуванчики. трава, ель, лягушка. Небо, море. море, колокольчик, василек, фиалка, магниты, аудиокассета, магнитофон.

Вступительная часть.

1) Сообщение темы и постановка целей занятия.

- Сегодня наше занятие, как и все остальные, будет по-священо здоровью, а так же вы узнаете много интерес-ного о цветовой гамме и о том, как эти цвета влияют на здоровье.

- И мы сегодня будем рисовать, чтобы понять, осоз-нать, что разный цвет используемого вами карандаша может творить чудеса: поднять вам настроение, улучшить здоровье, померить вас с друзьями.

3) Разминка.

- Но сначала я предлагаю вам выполнить упражнение, благодаря которому мы снимем напряжение, настроимся на урок.

Инструкция.

- Итак, послушайте задание: изобразите с помощью телодвижений предложенные цвета.

- красный; - синий; - зелёный.

- Т. е. вам надо движениями тела изобразить цвет. Например, я бы изобразила синий цвет вот таким дви-жением, т. к этот цвет напоминает мне море.

Правила.

- Каждый выполняет задание самостоятельно;

Вывод.

- Ребята, вы заметили, что у каждого были свои движения, каждый показывал цвет по-своему. Это значит, что цвет у разных людей вызывает разные эмоции и ощущения.

Основная часть.

1) Проверка домашнего задания.

- На прошлом занятии вам задали дома нарисовать здоровье так, как вы его представляете.

- Кто желает выйти к доске, показать свой рисунок и объяснить, почему так изобразил здоровье?

Молодцы

2) Сообщение нового материала.

- Ребята, хотя цвета влияют на каждого человека по-разному, но, всё-таки, учёные выявили некоторые свойства цветов, которые оказывают одинаковое действие на большинство людей.

- Например, красный цвет - это цвет энергии. Он дей-ствует на людей раздражающе, возбуждающе. Но, если вы утомлены, чувствуете усталость, то можете мысленно представить себе что-нибудь красное и вы взбодритесь.

- Что может быть красным? (роза, солнце, светофор.)

- Оранжевый цвет вызывает радость, создаёт ощуще-ние благополучия, стимулирует умственную работу. Поэтому, когда вы почувствуете усталость, представьте себе что-нибудь оранжевое. Что можно представить? (апельсин, баскетбольный мяч.) - Но, если долго находиться, например, в комнате с оранжевыми стенами, то человек может быстро уто-миться.

-Жёлтый цвет стимулирует, способствует активной работе мышц. Жёлтый цвет воспринимается нами как солнце - светлым, согревающим, сверкающим. Он лёг-кий, сияющий. Он как будто согревает. Это цвет радо-сти, бодрости. Он производит тёплое впечатление. Если в пасмурный зимний день посмотреть через жёлтое стекло, то появится ощущение тепла, чувство радости. Когда вам грустно, у вас плохое настроение, представьте себе что-нибудь жёлтое.

- Что можно представить? (лимон, солнце.)

Зелёный цвет вызывает чувство свежести, успокаи-вает, снижает кровяное давление, снимает усталость. Этот цвет снижает агрессивность, вносит гармонию в настроение, способствует выздоровлению. К тому же, нежно-зелёный цвет способен успокаивать и притуплять боль. Поэтому во многих странах этот цвет принят для униформы медицинского персонала. Когда вы болеете, или устали, представьте себе зелё-ный предмет.

Что можно представить? (трава, ель, яблоко.)

Голубой цвет, так же как и зелёный, способен успокаивать, снимать усталость, снижать кровяное давление. Он даёт ощущение прохлады и уверенности в себе, спокойствия. Если вы волнуетесь, неспокойны, не уверены в себе, то представьте мысленно чистое голубое небо и почувствуете, как у вас в душе насту-пает спокойствие, уверенность в себе. Что ещё можно представить?

Синий цвет тоже снимает напряжение, вызывает чув-ство спокойствия. Этот цвет даже способен уменьшать аппетит, а так же создавать охлаждающий эффект. Это цвет свежести, он вызывает безмятежный покой. При рассмотрении тёмно-синего цвета наступает успо-коение, снижаются и регулируются пульс, давление, частота дыхания. Организм настраивается на успокое-ние и отдых. При заболевании и утомлении появляется потребность в синем цвете. Если вы чувствуете недомогание, переутомление или болеете, то подумайте о чём-нибудь синем, и это вам поможет восстановить силы, и даже выздороветь. О чём можно подумать?

Фиолетовый цвет вызывает лёгкую печаль и пассив-ность, привносит внутренний покой. Символизирует взволнованно-тоскливое настроение. Что может быть фиолетовым?

-Таким образом, можно сказать, что цвет влияет на наше здоровье и, в первую очередь, на эмоциональное. А если у нас хорошее настроение, положительные эмоции, то и наше сердце находится в спокойном состоянии, наше дыхание ровное, значит наше физическое здоровье тоже в порядке. В хорошем настроении человек наиболее полно усваивает информацию, делает правильные выводы, а это говорит о том, что его интеллектуальное здоровье в норме. Так же в таком настроении у человека появляется желание творить, создавать что-то новое, уникальное, он ставит перед собой цели и находит способы реализо-вывать их.

- Поэтому, можно сказать, что от эмоционального здоровья зависят все остальные компоненты здоро-вья и все они между собой взаимосвязаны.

3) Практические упражнения.

Упражнение «Рисование каракулей»

- А сейчас я предлагаю вам принять участие в упражнение «каракули». Это упражнение способ-ствует повышению эмоционального здоровья, развитию творчества, сплочению.

- Что такое каракули?

Инструкция.

- Мы будем работать в парах, т. е так, как вы сидите за партами. В этом упражнении будет 3 этапа.

1)

- Сейчас вы, каждый своим карандашом, но на одном общем листе будете рисовать каракули в течение 2 минут.

- Итак, выберите карандаш такого цвета, который вам наиболее приятен.

Начинаем рисовать.

2)

- А теперь внимательно рассмотрите каракули, которые получились у вас на листе. Подумайте на что они похожи и, не разговаривая, не договариваясь между собой, дорисуйте эти каракули до какого-либо образа. Ребята, вы должны без слов понять друг друга и нарисовать один общий рисунок, на одну тему - «здоровье».

Правила.

-Правило «полной тишины»;

-рисовать одну общую картину;

-на это всем даётся 4 минуты.

3)

- А сейчас мы будем создавать сказку на тему «здоровье», исходя из ваших рисунков, т. е это будет одна общая, единая сказка в рисунках, которую мы вместе сочиним.

- Ваша задача: выйти к доске, показать рисунок и рассказать, что или кто у вас нарисован и сочинить 2 или 3 предложения для нашей сказки о своём рисунке, но на тему «здоровье».

Правила.

-Сочинять не больше 2-3 предложений;

-не отклоняться от темы;

- быть внимательным.

Вывод.

- Итак, у нас получилась отличная сказка

(Сделать вывод о связи со здоровьем, нужно обратить внимание на цвета, тона, преобладающие в рисунках.)

-Ребята, здоровье надо оберегать, поддерживать, иначе оно будет слабеть.

-Например, если в тёплой комнате открыть настежь окна, то всё тепло быстро уйдёт и станет холодно. Так и здоровье уйдёт, если не ценить его и не беречь.

- И наша сказка помогла нам понять насколько ценно наше здоровье.

- Если у вас плохое настроение, вы можете нарисо-вать свой любимый уголок природы, время года, ситуацию, с которой у вас связаны приятные воспоминания, праздник.

- В процессе рисования вы почувствуете, как у вас поднимается настроение, что вы всё можете, у вас всё получится.

Заключительная часть.

1) Релаксация «Цветок добра».

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, расслабиться.

- Сядьте так, чтобы вам было удобно. Положите и руки на парту.

«Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните руки вперёд так, как будто вы держите его в руках.

Мысленно рассматриваем цветок добра…какой он… какого он цвета… большой или маленький… на что он похож, что рядом с цветком, справ, слева, спереди от вас. … Почувствуйте приятный аромат цветка… что или кого он напоминает вам. Послушайте, какая приятная музыка исходит от этого цветка, вслушайтесь в её звуки, она вызывает у вас приятные воспоминания. Мысленно поместите всё добро и здоровье этого цветка внутрь. Переместите свою правую руку к сердцу, а левую положите на колени. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. Почувствуйте до конца, как тепло расходится по всему вашему телу, растворяясь в нём, доходит до ваших ног. Вам легко, хорошо, спокойно…Сердце бьётся ровно и спокойно. В любой момент, когда вы почувствуете недомогание, усталость, беспокойство, раздражение вспомните, что в области сердца живёт цветок добра, положите свою правую руку на область сердца, и вы снова почувствуете тепло, спокойствие, радость и уверенность. Ваш цветок добра всегда с вами - в любое время года, в любой ситуации.

На счёт 3 мы вернёмся в э группу. 1-вам легко, хорошо, радостно. 2 - вы полны сил и энергии, 3 - глазки открываем, потянулись, сняли напряжение. Вам легко, хорошо и радостно.

2) Подведение итога занятия.

-Что нового, интересного вы узнали сегодня?

- Как помогут вам полученные на занятии знания сохранить здоровье своё и своих близких.

-Таким образом, сегодня мы узнали, что каждый цвет несёт свою энергию, и, зная это, вы можете использовать цветовую гамму для поддержания своего здоровья.

Публикации по теме:

Циклограмма педагогической деятельности воспитателей средней группы. Элементы режима Длительность основных элементов режима Содержание деятельности и примерная интеграция образовательных областей) Понедельник.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: инструктор по физической культуре Безрукова Г. В., дети подготовительной группы «Айболит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Конспект занятия в подготовительной группе «Влияние цвета на здоровье»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 17:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Конспект занятия в подготовительной группе «Влияние цвета на здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Муштаева Марина (УИ 214238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД